Тема 2. Способы обработки экономической информации в экономическом анализе
Контрольные вопросы и задания для обсуждения 1. Применение типов сравнений в анализе. 2. Основные виды относительных и средних величин. 3. Виды графиков и типы таблиц 4. Решение задач. Методические рекомендации по выполнению заданий Задания 1-3 – исходный материал лекция по теме 2 и рекомендуемая к ней литература. Задание 4. При решении задач посмотрите примеры лекционного материала 1. На основании изложенных данных приведите объем валовой продукции в сопоставимый вид по ценовому фактору и определите ее абсолютный и относительный прирост.
2. Определите абсолютный и относительный прирост затрат, предварительно нейтрализовав влияние объемного фактора.
3. Приведите объем производства свеклы в сопоставимый вид с учетом ее сахаристости.
4. По данным задания 1 приведите объем валовой продукции в сопоставимый вид по структуре произведенной продукции. 5. По данным задания 1 рассчитайте средний индекс цен на продукцию предприятия. 6. На основании приведенный ниже данных рассчитайте: базисные и цепные темпы роста объема производства продукции; среднегодовой темп роста продукции; среднегодовой объем производства продукции; постройте график динамики производства продукции.
Тема 3. Способы измерения влияния факторов в детерминированном анализе Контрольные вопросы и задания для обсуждения 1. Сущность, область применения и процедуры расчетов приемов ЭА 2. Решение задач по каждому методу экономического анализа Методические рекомендации по выполнению заданий Задания 1 – исходный материал лекция по теме 3 и рекомендуемая к ней литература. Задание 2. При решении задач посмотрите примеры лекционного материала 1. На основании приведенных данных запишите факторную модель фонда заработной платы и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы всеми возможными способами.
2.На основании приведенных данных составьте факторную модель прибыли и рассчитайте влияние факторов на изменение ее суммы всеми возможными способами.
3.На основании приведенных данных определите уровень фондоотдачи и рассчитайте влияние факторов на изменение ее уровня всеми возможными способами.
4.На основании приведенных данных рассчитайте влияние факторов на изменение продолжительности оборота капитала способом пропорционального деления.
5.На основании приведенных данных о затратах (Х) и объемах производства продукции (У) рассчитайте уравнение связи и коэффициенты корреляции и детерминации и дайте им экономическую интерпретацию.
6.Уравнение связи, описывающее зависимость уровня фондоотдачи от степени изношенности основных средств, получило следующее выражение:
У=5,6-0,08х, Где У – фондоотдачи, тг; х- степень изношенности основных средств, % Дайте ему экономическую интерпретацию и определите резерв роста фондоотдачи, если степень изношенности основных средств снизится с 40 до 35%. Тема 4. Информационное обеспечение экономического анализа предприятия Контрольные вопросы и задания для обсуждения 4. Основные принципы организации, формы и исполнители анализа. 5. Информационное и методическое обеспечение анализа хозяйственной деятельности организации. 6. Документальное оформление результатов анализа Методические рекомендации по выполнению заданий Задания 1-3 – исходный материал лекция по теме 4 и рекомендуемая к ней литература.
Тема 5. Анализ и оценка активов организации Контрольные вопросы и задания для обсуждения 1. Сущность анализа активов баланса. 2. Признаки «хорошего» баланса. 3. Анализ краткосрочных активов. 4. Анализ долгосрочных активов. 5. Провести анализ активов по данным бухгалтерского баланса Методические рекомендации по выполнению заданий Задания 1-4 – исходный материал лекция по теме 5 и рекомендуемая к ней литература. Задание 5. При решении задач использовать раздаточный материал (финансовая отчетность компании)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1643)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |