Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Анализ и оценка рыночной активности и эффективности деятельности организации



2015-11-10 961 Обсуждений (0)
Тема 6. Анализ и оценка рыночной активности и эффективности деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель лекции:обучать студентованализировать рыночную активность и эффективность деятельности предприятия

1. Анализ и оценка показателей, характеризующих рыночную активность организации. Значение показателей дохода на одну акцию, ценности акции, балансовой стоимости одной акции, доходности одной акции. Финансовый левередж.

2. Анализ показателеи, характеризующих эффективность деятельности организации.

 

1.Анализ показателей, характеризующих рыночную активность организации. Значение показателей дохода на одну акцию, ценности акции, балансовой стоимости одной акции, доходности одной акции. Финансовый левередж.

Основными показателями, характеризующими рыночную активность предприятия является:

1. Доход (прибыль) на одну акцию.

2. Ценность акции.

3. Балансовая стоимость одной акции.

4. Коэффициент котировки акции.

5. Доходность одной акции.

6. Коэффициент выплаты дивидендов (доля выплаченных дивидендов).

7. Коэффициент устойчивого роста.

8. Коэффициент капитализации.

Анализ этих показателей выполняется в компаниях, зарегистрированных на фондовых биржах и котирующих там свои ценные бумаги.

1. Доход на одну акцию. Он рассчитывается:

ЧД → дивиденды по привилегированным акциям

число выпущенных обычных акций

и показывает какая доля чистого дохода (за вычетом дивидендов, выполненных по привилегированным акциям) приходится на одну обыкновенную акцию в обращении.

Акции в обращении определяются как разница между общим числом выпущенных обычных акций и собственными акциями в портфеле. Доход на акцию – это выплачиваемый по ней ежегодный доход.

2. Ценность акции = рыночная цена акций

ЧД на одну акцию

Соотношение рыночной цены акции и дохода на одну акцию отражает отношения между компанией и ее акционерами. Он служит индикатором спроса на акции данной компании, поскольку показывает, сколько денежных единиц согласны заплатить акционеры и инвесторы за одну денежную единицу ЧД на акцию компании.

3. Балансовая стоимость одной акции показывает стоимость чистых активов предприятия (СК), которая приходится на одну обыкновенную акцию в соответствии с данными бух. учета и отчетности, и рассчитывается :

Балан. стоимость = стоимость акцион. кап. – стоимость привилегир.акций

одной акции число обыкновенных акций в обращении

Значение коэффициента котировки больше 1 означает, что потенциальные акционеры, приобретая акцию, готовы дать за нее цену, превышающую бухгалтерскую оценку реального капитала, приходящегося на акцию на данный момент.

Привилегированные акции (исключительным правом) – акции дающие их владельцу первоочередное право на получение дохода и вложенных в акции средств по их номинальной стоимости.

Учетная (балансовая) цена акции складывается из номинальной стоимости (т.е стоимости, проставленной на бланке акции, по которой она учтена в акционерном капитале), доли эмиссионного дохода (накопленной разницы между рыночной ценой акции в момент их продажи и их номинальной стоимости) и доли накопленной и вложенной в развитие фирмы дохода.

Рыночная цена акции – это современная цена ее продажи покупки.

4. Доходность акции. Различают текущую и совокупную доходность. Под текущей доходностью понимают прежде всего дивиденды, которые получит владелиц акции. Этот коэффициент называется дивидендным доходом или нормой дивиденда и рассчитывается:

Нд = Да . , где

Рц.а

Нд – фактическая норма дивиденда;

Да – дивиденд на одну акцию;

Рц.а – рыночная цена одной акции.

Доходность акции может быть рассчитана также с учетом курсовой разницы, которую владелец акции может получить при продаже акции. В этом случае доходность акции определяется по формуле:

Да = Да + (Рц.а – Рц.а) , где

 

Да – дивиденд на одну акцию;

Рц.а – покупная цена акции;

Рц.а - продажная цена акции.

Чем выше доходность акции, тем более привлекательными они являются для потенциальных инвесторов.

5. Доля выплачиваемых дивидендов или показатель выплаты дивидендов отражает ту часть ЧД компании, которая должна быть выполнена в виде дивидендов, и рассчитывается по формуле:

Кд.в = Да . , где

Да

Кд.в – коэффициент выплаты дивидендов;

Да – дивиденды на одну акцию;

Да – ЧД на одну акцию.

Особенностью анализа данного коэффициента является то, что не существует его “хорошего” и “плохого” уровня. Наиболее общим критерием является то, что он не должен превышать 1 (единицу). Если это условие соблюдается, то компани в отчетном году заработало достаточно дохода для выплаты дивидендов.

6. Коэффициент устойчивого роста показывает возможности компании увеличить в будущем году свои активы за счет внутреннего финансирования при условии, что будут сокращены пропорции между СК и обязательствами, а также если будут сохранены в том же размере, что и в отчетном году. Доля выплаты дивидендов определяется:

К уст. роста = Д – Д . , где

СК (предыд. году)

Д - ЧД;

Д – дивиденды.

СК – собственный капитал.

7. Коэффициент капитализации выражают пропорции между видами ценных бумаг, выпущенных компанией. Динамика показателя капитализации отражает процесс изменения структуры той части капитала, которая включает СК и Долговы обязательства по прошлым ценным бумагам, и определяется:

Кк = стоимость обыкновенных акций

полная стоимость ценных бумаг

Одним из показателей, характеризующих рыночную активность и финансовую устойчивость предприятия, является финансовый леверидж. Леверидж – это рычаг, с помощью которого можно перемещать довольно тяжелые предметы. В приложении к экономики он трактуется как некоторы доктор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результативных показателей.

Финансовый леверидж = О + Ап . , где

Ао

О – облигации;

Ап – акции привилегированные;

Ао – акции обыкновенные.

Высокий уровень левериджа – явление опасное, так как ведет к финансовой неустойчивости.

2.Анализ и оценка показателей, характеризующих эффективность деятельности организации.

Эффективность деятельность предприятия измеряется путем сопоставления результатов производства (эффекта) с затратами или примененными ресурсами. Показатель эффективности можно условно подразделить на 2 группы:

1. Обобщающие;

2. Технико-экономические.

К показателям 1-ой группы относятся уровень доходности, производительность труда(трудоемкость); фондоотдача (фондоемкость). материалоотдача (материалоемкость); отдача капиталовложений (капиталоемкость).

Ко 2-ой группе относятся показатели эффективности использования ресурсов. Они применяются для конкретного анализа и планирования отдельных сторон процесса производства; учет факторов его роста на предприятиях. Это: индивидуальная выработка, коэффициент использования средств труда, мощности агрегатов и т.д, удовлетворительные расходы сырья, материалов, топлива и энергии, срок окупаемости, удельные капиталовложения.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Значение показателей дохода на одну акцию, ценности акции, балансовой стоимости одной акции, доходности одной акции.

2. Анализ показателей, характеризующих рыночную активность хозяйствующего субъекта.

3. Анализ показателей, характеризующих эффективность деятельности хозяйствующего субъекта.

Основная учебная литература

1. Дюсембаев К.Ш. Анализ финансовой отчетности.-Учебное пособие.- Алматы.-Экономика,2009

2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, М: 2007

3. Любушин Н.П., Лещева В.В., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов. Пол редакцией проф. Н.П. Любушина.-М:ЮНИТИ-Д, 2006.

4. Налетова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебно-методическое пособие.- М.: ИНФРА-ФОРУМ, 2006

Дополнительная учебная литература

5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры, М: Финансы и статистика, 2001г.

6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001г.

7. ЖуравлевВ.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Конспект лекций.- СПБ. Политехника,2001.

8. Герасименко Г.П. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ: Практикум,- Ростов на Дону: Издательский центр «Март», 2002.

9. Герасименко Г.П. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ: Практикум,- Ростов на Дону: Издательский центр «Март», 2002.



2015-11-10 961 Обсуждений (0)
Тема 6. Анализ и оценка рыночной активности и эффективности деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Анализ и оценка рыночной активности и эффективности деятельности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (961)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)