Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика анализа оборачиваемости товарно-материальных запасов, дебиторской задолженности и денежных средств



2015-11-10 1047 Обсуждений (0)
Методика анализа оборачиваемости товарно-материальных запасов, дебиторской задолженности и денежных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




К оборачиваемости ТМЗ. В процессе анализа ТМЗ классифицируется:

1) Минимальные величины запасов и затрат.

2) Нормальные величины запасов и затрат.

3) Избыточные величины неподвижных и малоподвижных запасов.

Необходимо обратить внимание на 3 и 4 группу. Наличие их в компании свидетельствует о плохой работе маркетологов данной компании. Увеличения доли 3 и 4 группы замедляет оборачиваемость оборотных средств и приводит к увеличению расходов, связанных с их хранением, следовательно к снижению ЧД компании. В международной практике оборачиваемость ТМЗ исчисляется 2-мя методами:

1. К обор. ТМЗ = ДРП .

ср. величина ТМЗ

2.К обор. ТМЗ = себестоимость реализованных товаров

ср. величина ТМЗ

Чем выше коэффициент, тем быстрее запасы превращаются в наличные средства. Снижение его свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и НЗП или о снижении спроса на готовую продукцию.

2 – й метод более реалистичен. Это объясняется тем, что в доходе от реализации может быть реализация, которая не полностью оплачена.

Показатели оборачиваемости запасов.

Показатели Прош. год. Отчет.год Отклон.
ДРП Ср. величина ТМЗ Себестоимость реализованных товаров. К обор. ТМЗ (раз) 174002 : 4780 К обор. ТМЗ (121800: 4780)   36,4 25,5   21,8 15,2   (14,6) (10,3)  

Как видно из таблицы в данной компании произошло ускорение оборачиваемости ТМЗ. За отчетный го по сравнению с прошлым годом оборачиваемость ТМЗ ускорилось на 14,6 дня. Такого резкого роста компании добилось благодаря росту ДРП. В месте с тем ускорение оборачиваемости ТМЗ на 10,3 дня является более реальным по сравнению с 14,6 дней.

6. К оборачиваемости дебиторской задолженности. В соответствии с Налоговым кодексом, а также Гражданским кодексом РК. Если ДЗ не оплачена в течении 3-х лет то списывается с баланса. В то же время кредиторская задолженность не погашена в течении 3-х лет считается доходом компании и облагается соответствующими положениями.

В процессе анализа ДЗ группируется:

1. ДЗ одного месяца.

2. ДЗ от 1 до 3 месяцев.

3. ДЗ от 3 до 6 месяцев.

4. ДЗ от 6 месяцев до 1 года.

5. Дз свыше 1 года

Ежегодное составление дебиторской и кредиторской задолженности подтверждается на 31 декабрь отчетного года актом-сверки. В процессе анализа необходимо определить долю ДЗ в мобильных средствах.

Показатели На начало На конец
∑ мобильных средств. ДЗ Удель. вес ДЗ в мобильных средствах. 7332 х 100% 1716 – х     23,4     55,9

Проведенные расчеты свидетельствуют, что в данной компании очень высокая доля ДЗ. Следовательно, ценовая политика требует улучшения. Менеджером компании необходимо перестроить свою ценовую политику и постараться реализовать свою продукцию на условиях предоплаты не менее 50% к стоимости товаров. Существуют общие рекомендации, взятые из международной практики по управлению ДЗ:

1. Контроль составления расчетов с покупателями по просроченным долгам (более 1 года).

2. Вовлечь большие количества покупателей с целью уменьшения риска неуплаты.

3. Использовать способ предоставления скидок при досрочной оплате.

В процессе анализа ДЗ необходимо исчислить срок выполнения ДЗ. Сроки погашения ДЗ исчисляются:

Сроки погашения = 360 .

ДЗ (дни) оборачиваемость ДЗ

Оборачив. ДЗ = ДРП . = 204372 = 18,3

Ср. величина ДЗ 11137

Сроки погашения = 360 . = 19,7 дня

ДЗ 18,3

На ДЗ оказывает влияние инфляция. Чем выше индекс инфляции, тем больше неосязаемый убыток компании . Для исчисление влияния индекса инфляции определяется индекс падения ДЗ:

J падения ДЗ = ∑ ДЗ .

J цен

Например: ДЗ составила на 31.12.2000 г. – 10000 тг., в течении 2001г ДЗ не была погашена, при этом индекс цен на товары за 2001. повысилась на 20%.

31.12.2000 – 10000 J падения ДЗ = 10000 = 8337

31.12.2001 – 10000 1,2

31.12.2002 - 10000 10000 – 8337 = 1663

3.Методика исчисления коэффициентов оборачиваемости инвестированного, функционирующего капитала, кредиторской задолженности. Индекс деловой активности и анализ факторов, влияющих на изменение его уровня.

7. Коэффициент оборачиваемости инвестированного капитала. Этот показатель показывает скорость оборота долгосрочных и краткосрочных инвестиции предприятия, включая инвестиции в собственное развитие.

К обор. инвест. кап. = ДРП .

Ди + Ки

Ди, Ки – долгосрочные и краткосрочное инвестиции.

Значение этого коэффициента полезно сравнить со значениями за это же период оборачиваемости функционирующего капитала. Функционирующий капитал = (всего активов – краткосрочные и долгосрочные инвестиции), т.е капитала, непосредственно занятого в производственной деятельности.

8. Оборачиваемость функционирующего капитала рассчитывается по формуле:

К оборач. функц. кап. = ДРП .

всего активов – краткосроч. и долгосроч. инвестиции

функционирующий капитал

Анализируя значение этого коэффициента можно увидеть замедление или ускорение оборачиваемости капитала, непосредственно участвующего в производственной деятельности.

9. Скорость оборота перманентного капитала определяет коэффициент, полученный делением ДРП на ср. величину перманентного капитала.

К оборач. перманентного = ДРП .

капитала ср. величина перманентного кап.

А перманентный капитал = СК + долгосрочные обязательства.

Этот коэффициент показывает, на сколько быстро оборачивается капитал, находящийся в долгосрочном пользовании у предприятия.

10. Индекс деловой активности характеризует эффективность предпринимательства по основной деятельности предприятия за период в сфере управления оборотным капиталом.

И дел. акт. = ДРП . х Доход от основной деятельности

функционир. кап. ДРП

↓ ↓

К обор. функционирующего доходность

капитала основной деятельности

4. Показатели доходности и задачи его анализа. Анализ абсолютных показателей доходности. Анализ относительных показателей доходности

Первым абсолютным показателем доходности является доход от реализации продукции (работ, услуг). Он отражается за минусом НДС, акцизов и т.п налогов и обязательных платежей, а также стоимости возвращенных товаров, скидки с продаж и скидки с цены, предоставленных покупателю. При анализе дохода в первую очередь проверяются обоснованность прогноза по доходам.

Проверка обоснованности прогноза дохода от реализации продукции.

Показатели По учетным ценам, тыс. тг.
1. Фактические остатки не реализованной готовой продукции на начало. 2. Выпуск готовой продукции. 3. Остатки нереализованной продукции на конец. 4. Возможный доход от реализации продукции (стр1 + стр2 - стр3) 5. Доход от реализации продукции по плану. Отклонение (стр4 – стр5)         18600 + 74000 – 22550 = 70050     70050 – 67500 = 2550

Из таблицы видно, что предприятие занизило величину дохода от реализации продукции (V реализации) на 2550 тыс. тг. Видимо, при составлении плана исходили из более завешенных провизорных остатков не реализованной продукции на конец года. (Провизорный остаток не реализованной продукции – это предварительный учет остатков не реализованной продукции). Плановый доход от реализации продукции должен был составить не 67500 тыс. тг., а на 2550 тыс. тг. больше, т.е. 70050 тыс. тг. Иными словами, не было бы перевыполнения плана.

Вторым абсолютным показателем доходности является валовый доход.Он представляет собой финансовый результат от реализации продукции и определяется как разность между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и производственной себестоимостью реализованной продукции в результате основной деятельности. Для определения влияния на ВД по данным ф.№2 можно составить следующую аналитическую таблицу.

 

Валовый доход , за 2003 г. (тыс.тг.)

∑(VРПпл*Цпл) ∑(VРПф*Цпл) ∑(VРПф*Цф)

Показатели Прогноз По плану на факт. объем Факт. Отклонение
1. ДРП 2. Себестоимость реализованной продукции. 3. ВД       ∑(VРПф*Sпл)        

В нашем примере фактическая величина ВД больше плановой на 2500 тыс.тг. На это отклонение оказали влияние следующие факторы:

1. Производственная себестоимость реализованной продукции.

2. Цена единицы продукции.

3. Объем (количество) реализованной продукции.

4. Структурные сдвиги в составе реализованной продукции.

Необходимо определить влияние указанных факторов.

1. За счет себестоимости реализованной продукции определяется путем вычитания из фактической себестоимости реализованной продукции плановой себестоимости фактического объема реализованной продукции.

пs = ∑ q1 x s1 - ∑ q1 s1 , где

q1 – фактический объем реализованной продукции.

s1 – фактическая себестоимость единицы продукции.

s1 – плановая себестоимость единицы продукции.

т.е. 51700 – 50280 = 1420 тыс.тг. В нашем примере увеличились затраты, и этот факт снижает валовый доход на 1420 тыс. тг.

2. За счет цены единицы продукции.

Пц = ∑ q1Р1 - ∑q1Р1 , где Р1 и Р1 – соответственно фактическая и плановая цена единицы продукции, иными словами размер влияния этого фактора определяется путем вычитания из фактической выручки от реализации продукции плановы пересчет на фактический объем реализованной продукции.

67500 – 63140 = 4360 тыс. тг.

ВД за счет ценового фактора увеличился на 4360 тыс.тг.

3. За счет объема реализации продукции. Для этого необходимо сначала определить степень выполнения плана по объему реализации.

Nспл = [( Sф/Sпл х 100 %) – 100]

Nспл – степень выполнения плана объема реализации по производственной себестоимости, Sф и Sпл – фактическая и плановая себестоимость реализованной продукции.

Nспл = [(51700 / 49100 х 100%) – 100] = 5,29%

Пп = Ппл х Nспл / 100

Ппл – плановый ВД

Пп – влияние на доход объема реализации товарной продукции.

Пп = 13300 х 5,29 / 100 = 703,57

Анализируемое нами предприятие план по реализации готовой продукции перевыполнило на 5,29% , в результате было получено сверх плана ВД на 703 тыс. тг.

4. За счет структуры реализованной продукции.

12860 – (13300 х 105,29 : 100) = 12860 – 14003,57 = (1143,57)

Из расчета следует, что изменение структуры повлияло отрицательно на отклонение ВД, т.е. величина его уменьшилась на 1143,57 тыс. тг.

Результаты анализа ВД.

Показатели ∑ тыс. тг.
1. Повышение себестоимости реализованной продукции. 2. Повышение уровня цен. 3. Рост V реализованной продукции. 4. Структурные сдвиги Итого -1420   703,57 (1143,57)

Следующим абсолютным показателем доходности является доход от основной деятельности. Он представляет собой сальдированный финансовый результат и определяется как разность между Валовым доходом и расходами периода по формуле:

Д = Д – Р , где

Д – доход от основной деятельности

Д – Валовый доход

Р – расходы периода

Д = 15800 – 850 = 14950 тыс. тг.

Чем больше величина ВД и меньше расходов периода, представляющий собой постоянные затраты, не включаемые в производственную себестоимость реализованной продукции, тем выше Доход от основной деятельности.



2015-11-10 1047 Обсуждений (0)
Методика анализа оборачиваемости товарно-материальных запасов, дебиторской задолженности и денежных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика анализа оборачиваемости товарно-материальных запасов, дебиторской задолженности и денежных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1047)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)