Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение и задачи анализа производства и реализации продукции (работ, услуг)



2015-11-10 3058 Обсуждений (0)
Значение и задачи анализа производства и реализации продукции (работ, услуг) 4.50 из 5.00 4 оценки




В условиях рынка компании самостоятельно определяют перспективы своего развития. В связи с этим в начале каждого года имеет прогноз (бюджет) технико-экономических показателей (прогноз (бюджет) денежных потоков, прогноз прибыли). При составлении этих бюджетов за основу берется производственное и социальное развитие компании. Сосбенно следует грамотно подходить к прогнозу (бюджету).

При определении перспективы развития надо брать во внимание интересы потребителей, его требования к качеству продукции. Поэтому рекомендуется разрабатывать несколько вариантов управленческих решений по развитию производства.

При разработке управленческих решений самым главным яв-ся получение дохода.

В условиях рынка главным яв-ся не процессс проиводства, а получение заказа на выпускаемую продукцию. Поэтому компания должна производить продукцию под заказ в количестве оговоренном в контракте.

Задачами анализа пр-ва и реализации продукции яв-ся:

· анализ выполнения договоров (контрактов);

· анализ изучения спроса на производимую продукцию;

· анализ основных факторов, влияющих на объем производства;

· влияние дополнительных резервов роста объема производства

· оценка использования субъектом о.с., материальных и трудовых ресурсов;

· анализ ритмичности поставки и качество выпускаемой продукции.

Данные для анализа берутся из:

1. Ф №2 отчет о доходах и расходах

2. приложение №6 к СГД – себестоимость реализованной продукции.

Данные о себестоимости и пр-ву являются коммерческой тайной за исключением налоговой полиции, налогового комитета, а ткаже по решению суда.

2.Анализ формирования и выполнения производственной программы

Когда мы формируем производственную программу следует вначале определить какие экономические последствия будут:

1) если изменится количество заказа

2) если изменится цена на сырье и материалы

3) если изменится курс доллара\если изменится ценя на энергоносители.

В процессе анализа изучаются следующие показатели: 1- выпуск продукции по каждому контракту, 2 – ассортимет выпускаемой продукции в натуральном выражении, 3 – ДРП.

Анализ выполнения контракта на 2008 г. (1 квартал)

Виды продукции Ед.измерения Поставка по контракту Фактически выполнено Отклонение +,- % выполнения контракта
Изделие А штук + 20 штук (2120:2100)х 100= 100,9
Изделие Б тонна - 2 т 95,5

Как видно из таблицы, компания выпускает два изделия. Данная компания не справилась с выполнением контракта по изделию Б на 2т., что оказало отрицательное влияние на выполнение ДРП, чтобы не потерять данного клиента компания должна восполнить недовыполнение его во 2-ом квартале на 2т. Желательно до 1 мая и постараться строго следовать условиям контракта.

В процессе анализа изучается производственная программа. Ппроиводственная программа любой компании включает в себя реализацию продукции.

(ВП) Валовая продукция = ДРП + НЗП

Отсюда следует, чем больше НЗП, тем меньше ДРП

Динамика валовой продукции

Годы Валовая продукция (V пр-ва) Темпы роста, % Абсолютный рост по годам
базисный цепной
- - -
108,1 108,1 + 1800
107,2 99,2 - 200
111,0 103,5 + 840

Как видно из таблицы компания добилась роста объема пр-ва по сравнению с 2005 годом на 11%. Наиболее высоким рост производства наблюдается в 2006г, так например по сравнению с 2005 годом валовая продукция увеличилась на 1800т.т. или на 8,1 %. Однако компания не занимает определенного места на своем рынке. Об этом свидетельствует снижение темпов роста валовой продукции в 2007 году по сравнению с 2006г. на 0,8%. В связи с эти менеджеру по продаже следует дополнительно изучать рынок, сделать больше рекламы и найти новых покупателей.

На выполнение плана по выпуску продукции оказывает влияние структура выпускаемой продукции. Структура выпускаемой продукции – это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем ее выпуске.

В мировой практике сущетсвует два метода определяющие влияние структуры продукции:

1. метод прямого счета

2. метод средних цен.

Выполнение плана по структуре означает сохранение запланированного соотношения отдельных изделий в общем объеме, в процессе анализа следует определить влияние структуры выпускаемой продукции на выполнение плана выпуска, при этом наиболее распространенным яв-ся метод средних цен.

- разность средних цен

Р1, Ро – цены отчетного и базисного периода

q1 – фактический выпуск продукции

Расчет: влияние структуры на выполнение плана выпуска методом средних цен

Виды продукции Ед.измерения Фактический выпуск Средняя отпускная цена Влияние структуры на выпуск
Плановая Фактическая
Швейные изделия шт (5230-5000)х 420= 96,6
Обувь пара (5940-6200)х 240= - 62,4
Ткань Тыс.метр (224-200)х 1200= 28,8
          Итого 63,0

Как видно из таблицы на анализируемом предприятий произошло изменение цен на реализованную продукцию. В силу повышения спроса были подняты цены на швейные изделия и ткани. Увеличение цен на швейные изделия дало возможность увеличить ДРП на 96,6 и 28,8 тыс.тг соответственно. В тоже время менеджер недостаточно изучил рынок по обуви. Из-за этого фирма потеряла 62,4 тыс.тг ДРП. Руководителю данной компании следует заменить в следующем году структуру продукции, если конкуренция высокая по обуви, то за счет доли швейных изделии и ткани увеличится ДРП. В будущем году менеджеру по производству следует изучить рынок, изыскать возможности освоения нового продукта.

На предприятий может быть использован метод прямого счета. Данный метод не дает возможность выявить резервы в целом по предприятию и использование данного метода поэтому ограничено.

 

Расчет влияния структуры продукции методом прямого счета

 

Виды продукции Выпуск продукции Структура продукции, % Факт.выпуск продукции в тыс.тг Влияние структуры Засчитывается в счет выполнения плана по структуре
План факт План Факт
    (3) (2)   (4= 1х2) (3-4)  
мебель 64,4 65,1 435,3 +4,7 435,3
посуда 13,2 12,4 89,2 -5,2
Ковров.изд 22,4 22,5 151,4 +0,6 151,4
Итого 676 (1) 675,9   670,7

Как видно из таблицы на данном предприятий произошло изменения структуры выпущенной продукции. Так в частности увели-ся уд.вес мебели и ковровых изделий, в тоже время произошло снижение выпуска посуды. Главной причиной этого яв-ся насыщение данной группой товаров рынка. Увеличение уд.веса мебели оказало положительное влияние на ДРП, он увеличился на 4,7 тыс.тг. незначительное увеличение ДРП поизошло по ковровым изделиям на 0,6 тыс.тг. компания потеряло ДРП на 5,2 тыс.тг за счет снижения уд.веса посуды.

Руководству данной компании следует хорошо проводить маркетинговый анализ и применять меры по производству продукции с высоким качеством.

3 Анализ ритмичности и равномерности выпуска продукции

Любая компания должна работать в соответствии с полученным заказом и выпускать продукцию равномерно в течении всего отчетного периода. К показателям, характеризующим работу менеджера по производству является:

1) коэффициент ритмичности;

2) коэффициент равномерности

Если компания работает хорошо, то эти два коэффициента = 1, но никогда они не бывают выше 1. К ритмичности колеблется от 0 до 1 и определяется по следующей формуле.

Фактический в lim плана (прогноза)

К ритмичности =

Плановое задание (прогноз)

Расчет К ритмичности компании

Кварталы План (проноз) Факт Откл +; -
- 250
- 410
Итого

Применяем метод наименьшего числа.

К ритмичности = 5550+5840+5950+4900 / 22900 = 0,97 = 97 %

Из расчета следует, что компания не заслуживает положительной оценки по ритмичности выпуску продукции. В начале года менеджер по производству не обеспечил выполнение заказа в установленные сроки. Из-зп его плохой работы комапния вынуждена будет платить штрафные санкции за недопоставку товаров. В перовм полугодии не выполнение плана поставки составляет 660 тыс.тг. однако чувствуя свою вину начинает штурмовщину планового задания. Во 2-ом полугодии ему удалось перевыполнить план выпуска на 470 тыс.тг. однако менеджер по пр-ву не имеет право на премию по итогам года.

Кроме К ритмичности определяется К равномерности = ~ от 0 до 1

К равномерности = 100 – Y

Y – коэффициент вариации

где δ – среднеквадратическое отклонение

x - выполнение плана выпуска за год.

 

где n – количество периодов,

x - выполнение плана выпуска по месяцам и кварталам

В международной практике исчисляется К аритмичности (числа аритмичности).

Анализ чисел аритмичности

Месяцы Средний выпуск продукции Коэффициент выполнения плана Отклонения
План Факт С невыполнением С перевыполнением
276/280=0,986 1-0,986=0,014 -
0,972 0,028 -
1,006 - 0,006
1,044 - 0,044
1,032 - 0,032
0,988 0,012 -
  0,054 0,082

Числа аритмичности = 0,054 + 0,082 = 0,136

Чем меньше чисел аритмичности, тем лучше работает фирма. Если фирма еженедельно, ежемесячно соблюдает график, то числа аритмичности = 0. при анализе ритмичности не все предприятия могут добиться ритмичной работы, это можно объяснить сезонным выпуском и сезонным потреблением продукции. Из расчета следует, что из-за отсутствия сырья запланированный выпуск продукции не был выполнен в 1-ом месяце на 10,3% (0,014:0,136 х 100%).



2015-11-10 3058 Обсуждений (0)
Значение и задачи анализа производства и реализации продукции (работ, услуг) 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Значение и задачи анализа производства и реализации продукции (работ, услуг)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3058)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)