Технология полного усвоения знаний
Подготовительная работа учителя: * учебный материал разбивается на порции (соответственно разделам, темам); * по каждой порции четко определяются планируемые результаты: что ученики должны знать, что должны уметь; * планируется контроль усвоения (текущий и итоговый), разрабатываются контрольные работы; * планируется изложение материала учителем, упражнения для отработки умений и навыков; * готовятся коррекционные материалы для учащихся, не сразу усвоивших предложенный материал.
Практическая реализация:
· Вводная часть: знакомство учеников с целями, которых необходимо достичь. Знакомство с вариантом заключительной контрольной работы. · Изложение учебного материала и его проработка традиционными способами. · Диагностический тест, по результатам которого ученики разделяются на две группы: достигшие полного усвоения, не достигшие полного усвоения. · Коррекционная работа с учащимися, не достигшими полного усвоения.
Уровневая дифференциация - предоставление ученикам возможности выбора уровня изучения материала (но не ниже базового).
Характерные черты уровневой дифференциации: n знакомство учащихся с результатами, которых они должны достичь, изучая материал на различных уровнях; n выполнение на уроках заданий различного уровня сложности; n контрольные работы, включающие задания базисного и повышенного уровней.
Проектная технология - выполнение учениками исследовательских, творческих проектов. Деятельность учащихся: работа с литературой, самостоятельный поиск информации, постановка проблем и их решение, оформление результатов исследования. Роль учителя - консультативная. Проекты могут быть межпредметные и внутрипредметные, рассчитанные на интеллектуальную, практическую, художественную деятельность учащихся.
Семинар 3 ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Проектное обучение - организация самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учеников в рамках работы над определенной выбранной темой (проектом). Этапы проектной деятельности · Выбор темы проекта - осуществляется совместно учителем и учениками. Формирование рабочих групп.
Требования к теме проекта: 1. Должна заинтересовать учащихся. 2.Предоставить возможность организовать различные виды творческих работ в рамках проекта. 3. Предполагать эффектное завершение проекта. 4. Соответствовать возрастным особенностям учащихся.
Проекты могут быть монопредметными ( в рамках одного предмета) и межпредметными. · Определение хода работы над проектом: совместная разработка с учащимися заданий для отдельных групп, помощь в составлении плана их выполнения. Возможна подготовка методических рекомендаций: необходимая и дополнительная литература для самообразования; алгоритм проектирования; требования к качеству проекта; формы и методы количественной и качественной оценки результатов. · Выполнение учащимися проекта. Консультирование учителем учащихся, помощь в выполнении, оформлении заданий.
· Защита проекта - в форме вечера, конференции, открытого урока, смотра знаний и т.д.
· Анализ и оценка результатов.
Семинар 4 ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ Одаренные и талантливые дети - те, которые, по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения.
6 областей одаренности:
* Интеллектуальная сфера. * Сфера академических достижений. * Творчество. * Общение и лидерство. * Сфера художественной деятельности. * Двигательная сфера.
В обучении одаренных детей особое внимание необходимо уделить развитию:творческих способностей, интеллектуальной инициативы, критического мышления, социальной адаптации, качеств бескорыстного лидерства.
Содержание учебных программ для одаренных должно: · Выходить за рамки общепринятых программ.
· Учитывать специфику интересов учащихся.
· Соответствовать их стилю усвоения знаний.
· Не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной темы.
· Способствовать развитию познавательных процессов и эмоциональной сферы личности.
Учитель не должен перегружать одаренных детей фактическим материалом. Необходимо развить навыки систематического мышления, умение сравнивать, исследовать, открывать новое.
Семинар 5 Дифференцированное обучение в общеобразовательной школе Дифференциация обучения - способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуальные особенности личности в форме специального создания различий в процессе и результатах обучения. Цели дифференциации: n обеспечение каждому учащемуся возможностей максимального развития его способностей, склонностей, раскрытия собственной индивидуальности; n создание условий для овладения каждым учеником базовым содержанием образования.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |