Лабораторная работа № 14
Анализ музыкальных примеров с использованием Альтерированной субдоминанты Объем учебного времени – 2 часа
Учебная тема:Аккорды альтерированной субдоминанты. Цель: овладеть навыками гармонического анализа и решения задач с использованием альтерированной субдоминанты. Подготовительная работа: изучите теоретический материал по указанной выше теме и обратите внимание на следующие понятия и гармонические закономерности: § альтерация II ступени в мажоре и миноре; § понижение II ступени и неаполитанский секстаккорд: удвоение, подготовка и разрешение; применение в прерванных и плагальных оборотах; § неаполитанский септаккорд: приготовление, разрешение; § неаполитанский аккорд как результат отклонения в субдоминанту; § альтерация аккордов субдоминантовой группы в мажоре, связанная с повышением II ступени лада (#1SII56 и #1SII6). Практические задания: Задание 1. Постройте и исполните на музыкальном инструменте в тональностях минора и гармонического мажора с одним ключевым знаком следующие гармонические обороты с неаполитанским секстаккордом: 1) t – t2 –VI –b1II6 – К46 – D7 – t; 2) T– b1II6 – D6 – T; 3) S6 (г) – b1II6 – К46 – D7 – T; 4) t –D56к S – b1II6 – К46 – D7 – t. Задание 2. Приведите два примера из музыкальной литературы с использованием неаполитанской гармонии, отметив момент ее подготовки и разрешения. Задание 3. Письменно гармонизуйте следующие мелодии и басы в объеме музыкального предложения (а, б, в) и периода (г) с использованием альтерированной субдоминанты: а)
б)
в)
г)
Задание 4. Выполните письменный гармонический анализ ниже приведенного фрагмента (см. лаб. работу 1, задание 4): А. Скрябин. Прелюдия № 10, ор. 11 Andante Задание 5. В ниже приведенном фрагменте укажите неаполитанскую гармонию, ее подготовку и разрешение:
б) А. Скрябин. Прелюдия № 3, ор. 33
Контрольные вопросы для самопроверки: 1. Изменения каких ступеней лада являются признаком альтерации аккордов субдоминантовой группы в мажоре и миноре? 2. Какой альтерированный аккорд субдоминантовой группы является наиболее распространенным в миноре и гармоническом мажоре? 3. Что обычно удваивается в неаполитанском секстаккорде, как он готовится и разрешается? 4. Каким образом неаполитанский секстаккорд используется в прерванных оборотах и плагальных каденциях? 5. Каковы особенности применения неаполитанских септаккорда и трезвучия? 6. Каким образом неаполитанский секстаккорд может использоваться при отклонении в субдоминанту? 7. Какие аккорды субдоминантовой группы образуются в результате повышения I ступени лада в мажоре, как они применяются? 8. Как готовится и разрешается трезвучие низкой VI ступени в прерванном обороте и каденции? 9. Как готовится и разрешается трезвучие VI низкой ступени вне прерванной каденции? 10. Каковы особенности использования трезвучия VI низкой ступени в плагальных оборотах? Литература: Дубовский И.И., Евсеев, С.В., Способин И.В., Соколов В.В. Учебник гармонии. М.: Музыка, 2005. С. 351–363, с.382–390 (темы 47, 50).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (945)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |