Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б. Бриттен. Военный реквием. Kyrie eleison



2015-11-10 1214 Обсуждений (0)
Б. Бриттен. Военный реквием. Kyrie eleison 0.00 из 5.00 0 оценок




б)П. Хиндемит. Симфония «Художник Матис», II часть

 

в) С. Прокофьев. Мимолетности, № 10

Задание 2 (на повторение). Гармонизуйте следующие мелодии с модуляцией в тональности I степени родства:

а)

б)

 

Задание 3 (на повторение). Сочините и исполните цифровки с модуляцией в тональность I степени родства и альтерацией аккордов доминантовой группы в тональностях мажора и минора с четырьмя ключевыми знаками.

Задание 4.Приведите нотные фрагменты из музыкальных произведений композиторов XX века с указанием особенностей современной гармонии.

Литература:

1. Дубовский И.И., Евсеев, С.В., Способин И.В., Соколов В.В. Учебник гармонии. М.: Музыка, 2005.

2. Холопов Ю.Н. Гармонический анализ: В 3-х частях. Ч. II. М.: Музыка, 2001. 190 с.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ПРИМЕРЫ

РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ

 

1.Практические указания и примеры решения задач

 

1.1. Примерный план решения задач

1. Исполнить мелодию задачи.

2. Определить главную тональность и наличие модуляции или отклонения.

3. Гармонизовать кадансы.

4. Обратить внимание на скачки в мелодии, классифицировать их и гармонизовать.

5. Гармонизовать характерные мелодические обороты соответствующими типовыми аккордовыми последовательностями.

6. Оставшиеся звуки гармонизовать в соответствии с контекстом гармонического движения.

7. Исходя из намеченного плана, вначале под мелодией подписать цифровые обозначения аккордов, а затем выполнить их соединение.

8. При гармонизации скачков терцовых тонов голосоведение можно выполнить одновременно с записью цифровки.

9. Если окажется, что использование какого-либо аккорда нарушает правила голосоведения, то следует заменить его на другой.

1.2.Примеры решения задач с методическими рекомендациями

Для наглядного примера реализации выше предлагаемого плана приводим примерный вариант гармонизации мелодии*:

 

__________________________

*В качестве примераприводится вариант гармонизации Ю.А. Допкиной [4, с.97-98].

При гармонизации мелодий с отклонениями в тональности I степени родства необходимо обращать особое внимание на голосоведение при введении побочных доминант и соблюдатьследующие условия:

1) общие звуки аккордов остаются на месте;

2) во избежание переченья хроматическое изменение диатонической ступени должно быть выполнено в каком-либо одном из голосов, например:

 

 

3) если хроматически измененный звук удвоен (например, в сопрано и басу), то при разрешении в звуки новой тоники эти голоса должны двигаться в противоположных направлениях (например, бас – на хроматический полутон вверх, сопрано – на тон или полутон вниз, или наоборот);

4) движение удвоенного звука на терцию допустимо в басу и, в виде исключения, в среднем голосе, где это «полупереченье» менее слышимо, например:

 

 

5) следует помнить, что в мажоре наиболее употребимыми являются отклонения в тональность D, отчасти – в тональность VI ступени, реже – в тональность III ступени; в каденционных участках обычны отклонения в S или SII, реже – VI ступени.

6) в миноре наиболее распространены отклонения в тональности III, d и D; в каденционных участках – отклонения в S, VI ступень или в тональность II-й низкой ступени.

При гармонизации мелодий с модуляциями нужно руководствоваться следующим:

1) побочная тональность в гармонической последовательности должна быть представлена не менее, чем двумя аккордами (например, D и T);

2) некаденционные модуляции чаще возникают непосредственно после цезуры;

3) определить новую тональность во многом помогает характер и расположение опорных звуков в мелодии и появление случайных знаков альтерации, например:



2015-11-10 1214 Обсуждений (0)
Б. Бриттен. Военный реквием. Kyrie eleison 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б. Бриттен. Военный реквием. Kyrie eleison

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)