Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Санитарное образование на семейно - территориальном участке



2015-11-10 912 Обсуждений (0)
Санитарное образование на семейно - территориальном участке 0.00 из 5.00 0 оценок




Эта работа состоит из санитарного просвещения:

- больных и их родственников при посещении на дому,

- всего населения семейно-териториального участка.

Общее руководство и контроль за организацией и проведением санитарно-образовательной работы осуществляет главный врач лечебно-профилактического учреждения.

Главный врач лечебно-профилактического учреждения работает в тесном контакте с областными, городскими Центрами здоровья, откуда получает методическую помощь и материалы.

Каждый медицинский работник, кроме проведения индивидуальных бесед с больными и их родственниками в процессе оказания лечебно-профилактической помощи, обязан ежемесячно 4 часа своего рабочего времени тратить на проведение групповых и массовых форм санитарно-просветительной работы.

В современных условиях выделяют 2 основных аспекты санитарно- просветительной работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

- санитарное образование по привлечению населения на медицинские профилактические осмотры;

- санитарное образование диспансерных контингентов в условиях динамического наблюдения за ними.

Важным элементом профилактической работы есть определения групп риска среди населения за поведенческим факторами и проведение среди таких мотивационных вмешательств, направленных на модификацию образа жизни.

В современных условиях профилактической работы особую важность приобретает гигиеничное воспитание групп людей, которые имеют повышенный риск относительно возникновения заболеваний. В основе многих из них лежат нарушения гигиенических норм поведения: гиподинамия, курение, злоупотребление алкоголем, нерациональное питание, неправильный режим т.д.


Санитарное просвещение лиц, которые находятся под угрозой болезни, включает вопрос профилактики возможности развития начальных признаков болезни и направлено на коррекцию их гигиеничного поведения.

 

Методика санитарно-просветительной работы с указанными контингентами включает индивидуальную беседу с врачом, подкрепленную вручением памятки, (буклета), что содержит конкретные советы, направленные на устранение неблагоприятных для здоровья факторов, а также проведение групповой беседы-дискуссии (группы подбирают из лиц, которые имеют одинаковые заболевания или влияние одинаковых факторов риска). К проведению групповых занятий привлекают узких специалистов поликлиники: диетолога, врача ЛФК, психотерапевта и других.

Участие психотерапевта в санитарном просвещении имеет особое значение, поскольку в группах населения нужно создать психологическую установку на необходимость коррекции гигиенического поведения, на мобилизацию их волевого усилия.

Методика гигиенического воспитания больных проводится по 2-м направлениям:

• Санитарное просвещение больных с острыми и хроническими заболеваниями.

• Учреждением, которое направлено координировать работу по формированию здорового образа жизни является областной Центр здоровья.

 

Учетная документация относительно санитарно-просветительной работы в лечебных учреждениях:

- ф. 038 - журнал учета работы по санитарному просвещению,

- ф. 51 - отчет о работе Центра здоровья и лечебно-профилактических учреждений по вопросам формирования здорового образа жизни.

Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

1.Значение формирования здорового образа жизни для сохранности и укрепление здоровья. Факторы образа жизни.

2. Основные законодательные документы, на которые построенная система формирования здорового образа жизни и политика формирования здорового образа жизни.

3.Направления формирования здорового образа жизни.

4.Организационная структура санитарного просвещения в Украине.

5.Цель и задачи санитарного образования.

6.Методы и средства санитарного просвещения.

7.Условия и мероприятия, которые влияют на формирование здорового образа жизни, социальные проекты по обучению здоровью.

8.Заведения здравоохранения, ведомства и службы, которые принимают участие в формировании здорового образа жизни.

9.Санитарное просвещение в учебных заведениях.

10.Санитарное просвещение в лечебно-профилактических закладах.

11.Санитарное просвещение в вопросах борьбы со вредными привычками.

12.Особенности и преимущества разных средств пропаганды медицинских и гигиеничных знаний.

13.Формы проведения гигиеничного обучения.

14.Формирование знаний о вредности самолечения.

15.Особенности средств печатной пропаганды.

16.Особенности средств устной пропаганды.


3. Организация лечебно-профилактической помощи населению.

3.1.Организация амбулаторно-поликлинической помощи. Анализ показателей работы службы.

 

Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается лицам, которые нуждаются в медицинском наблюдении, лечении на догоспитальном этапе, проведении профилактических мероприятий. Ее получают при обращении непосредственно в амбулаторно-поликлиническое учреждении или дома. В амбулаторно-поликлинических учреждениях работает около 2/3 врачей лечебного профиля. Они обследуют и лечат 70 - 80 % всех больных, которые обращаются за медицинской помощью. Поликлиники разделяют по организационному признаку на объединенные со стационаром (как структурное подразделение больницы) и самостоятельные. Мощность поликлиники определяется количеством посещений за смену.

К основным принципам, методам и особенностям амбулаторно-поликлинической помощи относятся:

- участковый принцип;

- массовость;

- общедоступность;

- профилактическая направленность;

- профессионализм работы врачей и среднего медицинского персонала;

- диспансерный метод

Поликлиники работают по участково-территориальному принципу, который заключается в том, что территория, которая обслуживается лечебным учреждением, разделяется на участки с определенным количеством проживающего там населения. За каждым из этих участков закреплены врачи и медицинские сестры, которые оказывают лечебно-профилактическую помощь населению данного участка. В настоящее время рекомендуемая численность населения на территориальном терапевтическом участке составляет 1600 - 1800 человек взрослого населения.

Основными структурными подразделениями поликлиники являются регистратура, доврачебные и врачебные кабинеты или отделения, вспомогательные кабинеты и отделения, а также административно-хозяйственная часть.

Управление лечебно диагностической и профилактической работой поликлиники, если поликлиника является самостоятельным учреждением,осуществляет главный врач. Если поликлиника является подразделением больницы, ее возглавляет заместитель главного врача по поликлинической работе (заведующий поликлиникой). Главный врач поликлиники имеет отдельных заместителей по медицинской части, экспертизе временной нетрудоспособности и экономике.

Регистратура является ведущим структурным подразделением по распределению между соответствующими врачами больных и здоровых пациентов в поликлинике и больных дома, выполняет информационно-справочную работу. Здесь осуществляют предыдущую и неотложную запись больных на прием к врачу, а также регистрируют вызовы больными врачей домой. Медицинский регистратор должен быть осведомлен в вопросах сортировки больных, правильно регулировать потоки больных и обеспечить своевременное оказание соответствующей помощи.


Отделение профилактики, к которому принадлежат кабинет доврачебного приема и смотровой женский и мужской кабинеты, проводит раннее выявление больных и лиц с повышенным риском заболевания, организовывает и осуществляет профилактические медицинские осмотры, пропаганду принципов здорового образа жизни.

Основные лечебно-профилактические подразделения поликлиники состоят из терапевтических отделений или отделений семейных врачей, а также кабинетов узких специалистов (хирургического, травматологического, гинекологического, неврологического, офтальмологического и других), отделения восстановительного лечения и реабилитации, которое включает физиотерапевтические кабинеты (гидро-, тепло-, электросветолечение; массажа и лечебной физкультуры, иглорефлексо- и магнитотерапии) и кабинеты медико-социальной реабилитации (механо- и трудотерапии, профессиональной и социально-бытовой реабилитации, логопеда и психолога).

К диагностическим подразделениям принадлежат лаборатория, кабинеты функциональной диагностики и ультразвуковых исследований (УЗД), рентгенологическое отделение и эндоскопические кабинеты.

К эффективным формам первичной медико-санитарной помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях принадлежат дневные стационары и домашние стационары. Медицинская помощь больным дома является одной из основных форм амбулаторно-поликлинического обеспечения населения и определяющей в системе внебольничной помощи.

Для сбора статистической документации и составления отчетов в поликлинике организован кабинет учета и медицинской статистики. Его специалисты анализируют все показатели деятельности поликлиники и принимают участие в изучении здоровья населения.



2015-11-10 912 Обсуждений (0)
Санитарное образование на семейно - территориальном участке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Санитарное образование на семейно - территориальном участке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (912)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)