Экспертная оценка конкурентного положения СГТ
Результаты экспертной оценки обрабатываются по методике, которая приведена для определения привлекательности рынка. В таблице 19 приведен пример определения конкурентного положения гипотетической организации. На основе данных о конкурентном положении СГТ на отдельных рынках (КПСЗХ (Н)) и доли оборота СГТ на этих рынках (ДСЗХ) определяется общая оценка конкурентного положения СГТ на всех рынках (КПСГТ (Н)) по формуле: . (2.6) Таблица 2.19 Пример определения конкурентного положения в СЗХ
Определение позиции СГТ на рынке с помощью многокритериальной матрицы МакКинзи. Результаты определения привлекательности рынков и конкурентных положений наносятся на многокритериальную матрицу МакКинзи, с помощью которой определяются позиции СГТ на рынках (рис. 2.8). Пересечения линий привлекательности и конкурентных положений на сетке матрицы показываются в виде кружков. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на этом рынке, а доля СГТ в этом объеме продаж показывается сегментом в этом кружке. На многокритериальной матрице МакКинзи выделяются четыре области, которые указывают различные направления деятельности организации: Рис. 2.8. Многокритериальная матрица МакКинзи Область «звезды» соответствует высоким уровням привлекательности рынка и конкурентоспособности товара. Рекомендуемой стратегической ориентацией является агрессивный рост. Область «бедных собак» характеризуется низким уровнем привлекательности и конкурентоспособности. Стратегической ориентацией может быть продолжение деятельности без инвестиций илицеленаправленного сокращения. Область «проблем» является промежуточной. Она характеризует слабую конкурентоспособность товара, но имеет высокую привлекательность рынка. Рекомендуемой стратегией может быть селективный рост. В области «дойных коров» ситуация обратная: товар имеет высокие конкурентные преимущества, но низкую привлекательность рынка. Организации рекомендуется проявлять низкую активность и защищать свое положение без существенных затрат. Остальные области трудно интерпретировать, поскольку средняя оценка может означать сочетание высокой оценки по одному критерию с низкой оценкой по другому или же средней оценкой по всем критериям. Последний случай, наиболее часто встречающийся на практике, обычно отражает недостаточность или неточность имеющейся информации. Точная оценка позиции СГТ на матрице МакКинзи позволяет выявить сильные и слабые стороны организации на конкретном рынке с конкретным товаром, определить запас прочности данной СГТ и, самое главное, вектор развития организации. Определив направление вектора, организация получает возможность сосредоточить свои усилия либо на повышение конкурентного положения за счет улучшения производства, НИОКР, квалификации руководящих кадров, совершенствования товара, либо воздействовать на рынок с целью повышения привлекательности товара путем рекламы, улучшения маркетинга, технологии, послепродажного обслуживания или комбинации этих способов. Девятиклеточная матрица МакКинзи «привлекательность / позиция в конкуренции» имеет три достоинства. Во-первых, она вводит промежуточные значения между понятиями «высокая / низкая» и «сильная / слабая». Во-вторых, использует более широкий набор стратегически значимых переменных. В-третьих, указывает направления движения ресурсов организации к видам бизнеса, которые вероятнее всего достигнут конкурентного преимущества и смогут лучше всего функционировать. Однако матрица МакКинзи, как и матрица БКГ, не обеспечивает реальных рекомендаций по разработке специфических стратегий. Максимум на что может дать ответ матрица МакКинзи, на какую стратегию организация может ориентироваться в целом: наступательную, оборонительную или сокращения. Другим недостатком матрицы является то, что по ней невозможно определить виды бизнеса, которые могут стать победителями – «звездами», т. к. неизвестно, в какой стадии жизненного цикла развития товара находится отрасль.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |