Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 20. Организация бизнеса и доход





В 80-е годы в США насчитывалось свыше 16 млн. предпри­ятий. Большинство из них — очень малого размера, принадле­жащие одному лицу. Они находятся в единоличной собствен­ности. Кроме того, действуют партнерство (товарищества на паях), а также корпорации, обычно крупных масштабов.

Мелкие фирмы могут обанкротиться или добровольно пре­кратить операции, некоторые из них разовьются в фирмы зна­чительных размеров. Средний жизненный цикл малого бизне­са — 6 лет. Однако число рождающихся предприятий постоян­но превышает число прекративших свое действие.

Крошечные предприятия. Существует около 10 млн. крошеч­ных предприятий с доходом менее 50 тыс. долл. в год. Боль­шинству из них обычно не хватает начального капитала для длительной и прибыльной работы. Например, существование от 1/3 до 1/2 всех розничных магазинов прекращается в течение трех лет.

Единоличная собственность. Каждый человек может в любой момент заняться бизнесом и нанять на работу неограни­ченное число людей, а также взять в долг любое количество денег. Если предприятие прибыльно, то можно, например, ку­пить себе новый автомобиль. Однако, если деятельность пред­приятия окажется убыточной, для выплаты долгов кредиторам, возможно, придется продать автомобиль, дом и др.

Предприниматель часто вынужден искать заемный капитал, например, в период освоения нового изделия для покрытия те­кущих расходов по поставкам сырья. Но в случае оплаты по­ставок в течение 30 дней часто предоставляется скидка в 2%, а при задержках с оплатой ставка процента может возрасти до 24% за год. Коммерческие банки обычно не предоставляют займы мелким предпринимателям. Инновационный банк может


предоставить заем, например, со ставкой 13% и дополнительно рисковой премией в 5 или 10% в год.

Товарищество на паях. Любые два или более человека могут объединиться и образовать партнерство. Каждый соглашается обеспечивать некоторую долю работы и капитала и делить как прибыли, так и убытки. В США свыше 1 млн. партнерств, но их доля в общем объеме продаж товаров (с учетом предпри­ятий, находящихся в индивидуальной собственности, и корпо­раций) равна только 8%.



Каковы факторы успешного развития нового бизнеса? По-ви­димому, следующие: 1) хорошая реклама торговой марки и рост числа продаж; 2) с увеличением объема производимой продук­ции реализуется эффект масштаба (уменьшение долговремен­ных средних издержек производства на единицу продукции), цены же можно снизить, увеличив тем самым объем продаж товаров; 3) в целях “вертикальной интеграции” открываются розничные магазины; 4) для “горизонтальной интеграции” воз­можна покупка конкурирующих компаний; 5) производство новых товаров, снижающее накладные расходы; 6) рост объема продаж может произойти в силу “конгломератной” активнос­ти — в результате добавления не связанных с основным бизне­сом сфер деятельности; 7) рост возможен при более низких, чем у конкурентов, трудовых издержках (зарплата персонала); 8) лучший вариант — укрепление позиций компании за счет качества производимого товара, использования работы во внеу­рочное время, хорошего управления фирмой и квалифициро­ванной реализации.

Процесс образований корпораций. Разработав устав корпора­ций, другие необходимые документы, можно приступить к вы­пуску акций. Для контроля над корпорацией нужно, чтобы 61% акций принадлежал ей, а оставшиеся 49% попытаться распространить среди населения через местную инвестицион­ную банковскую фирму. Эта фирма предложит лицу, выпуска­ющему акции, такую цену за них, которая будет обычно на несколько долларов ниже действительной цены реализуемых инвестиционной фирмой акций.

Преимущества и недостатки корпоративной формы пред­приятия. Корпоративная форма предприятия имеет как пре­имущества, так и недостатки. Корпорация может собирать зна­чительные суммы капитала с помощью акций. Первостепенное значение здесь имеет ограниченная ответственность корпора­ций. В самом худшем случае (при банкротстве) акционеры те-


ряют только стоимость своих акций. Они не несут материаль­ной ответственности по обязательствам корпораций. Во-вторых, корпорация является удобной формой для бизнеса. Она утверж­дена законом и может участвовать в судебных разбирательствах под собственным именем. Избранный на собрании акционеров совет директоров решает текущие вопросы.

Главным препятствием в деятельности корпораций являются высокие федеральные налоги на прибыль. Например, корпора­ции, имеющие доходы свыше 100 тыс. долл., облагались (по данным за 1985 г.) федеральным налогом в размере 46%. Кроме того, прибыль, распределяемая в качестве дивиденда, еще раз облагается налогом: получающие дивиденды владельцы акций выплачивают подоходный налог.

Экономическая рациональность корпораций обусловлена тех­нической активностью крупного производства. Крупная корпо­рация — преимущественный путь для инвестора с точки зре­ния обеспечения интересов в условиях не уменьшающегося риска при ведении бизнеса.

Как корпорация привлекает капитал. Чтобы понять, как корпорация привлекает капитал, необходимо рассмотреть ис­точники финансирования ее деятельности. В 1983 г. американ­ские корпорации большинство средств получали из внутренних источников: а) амортизация — 69% от всех фондов для инвес­тиций, 215 млрд. долл.; б) нераспределенные прибыли — 7%, 23 млрд. долл. Внешние источники финансирования распреде­лялись следующим образом: а) облигации и закладные квитан­ции — 9%, 27 млрд. долл.; б) акции — 9%, 27 млрд. долл.; в) кредит банков и другие краткосрочные долги — 6%, 18 млрд. долл.

Держатель облигаций регулярно (например, через каждые 6 месяцев) получает определенную сумму денег в течение ряда лет. После истечения установленного срока компания выплачи­вает держателю номинальную стоимость облигации. Кредиты банка в отличие от облигаций краткосрочны. Их срок — в пре­делах от нескольких месяцев до 3 лет. Старка процента по кре­дитам изменяется в зависимости от конъюнктуры.

Владелец акции имеет долю в прибылях, контролирует при­нятие решений по деловым вопросам, но в определенной доле участвует в погашении убытков. Акции более рискованны, чем облигации, потому что дивиденды на акции выплачиваются лишь после распределения доходов по облигациям. Держатель


облигации имеет хотя и ограниченный, но постоянный доход. Однако он не участвует в процессе принятия решений.

Важно отметить фиктивный характер контроля над гигант­скими корпорациями со стороны акционеров. Для реального контроля необходимо иметь 20% акций, что эквивалентно 6—10 млрд. долл. Наличие такой суммы в кармане отдельного человека — редчайшее явление. Следовательно, эффективный контроль за деятельностью компаний-монстров нереален.

Черты акций и облигаций соединяются в привилегирован­ных акциях, дающих, как и облигации, фиксированный доход. Однако дивиденды по такого рода акциям могут и не выплачи­ваться. Существуют также опционы, дающие право покупать или продавать ценные бумаги по установленному на некоторый период курсу.

Гигантские корпорации. Доминирующую роль в американ­ской экономике ныне играют 500 крупнейших промышленных корпораций. Всего промышленных компаний с объемом продаж свыше 1 млрд. долл. в 1983 г. насчитывалось 295.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)