Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Светотехническое оборудование культурно-досуговых учреждений



2015-11-10 3668 Обсуждений (0)
Светотехническое оборудование культурно-досуговых учреждений 4.75 из 5.00 4 оценки




Светильники и прожекторы дополнительно классифицируют по ряду специальных признаков. Рассмотрим классификацию светильников по месту установки в пределах сцены, с которой наиболее часто приходится сталкиваться клубным работникам. По этой классификации светильники делятся на несколько групп.

Первая группа - софитные светильники, которые подвешиваются к софитным фермам или «софитам» (отсюда и их название). «Софиты» в большинстве клубов представляют собой просто трубы длиной в несколько метров (3—4). Иногда в клубах «софиты» крепятся прямо к потолку (верхним конструкциям) сцены на расстоянии около 1 метра и размещаются параллельно рампе по игровым планам сцены. Расстояние между софитами - 2-3 метра; их число зависит от размеров сцены, но, как правило, не превышает четырёх - по числу игровых планов на сценах КДУ. Перед каждым софитом со стороны зрительного зала крепятся падуги, которые закрывают софитные светильники от зрителей.

Софитные светильники применяются для общего освещения сцены и для освещения вертикальных поверхностей плоских декораций. Включение софитных светильников одного игрового плана позволяет осветить только часть сцены.

Вторая группа - горизонтные светильники. Они используются для освещения больших вертикальных поверхностей и, в частности, горизонтов. Освещение горизонта должно быть по возможности равномерным, но при большой высоте зала этого добиться непросто. Горизонт освещают с помощью софитных светильников (подвешиваются к софиту последнего плана сцены), устанавливаемых, как правило, в два ряда или одного ряда софитных светильников и специальных одноламповых театральных светильников - горизонтных фонарей ГФ-1, прикрепленных к штативам с двух сторон за кулисами. Так как горизонтные фонари дают равномерный световой поток с большим углом рассеяния, то совместно с камерными софитами удается добиться равномерного освещения горизонта.

Для освещения горизонта используются и люминесцентные светильники. Это стало возможным потому, что были найдены способы плавного регулирования их яркости от нуля до номинального значения. Люминесцентные лампы обладают рядом преимуществ: они не требуют обязательного применения цветных светофильтров, так как бывают различных цветов; при отсутствии цветных ламп можно использовать плёночные негорючие светофильтры, стойкость которых в этом случае увеличивается в несколько раз, так как люминесцентные лампы при работе нагреваются значительно меньше, чем лампы накаливания; они не изменяют цвета при изменении яркости в отличие от ламп накаливания, цвет которых зависит от напряжения; они экономичны, что позволяет снизить мощность горизонтного софита примерно в 1,5 - 2 раза при обеспечении требуемой освещенности.

Третья группа — рамповые светильники. Они устанавливаются вдоль края авансцены и служат для создания вертикальной освещенности на передних планах сцены, а также для снятия теней на лицах от действия верхнего (софитные светильники) и верхнего выносного света. Со стороны зрителей рампа закрывается козырьком, высота которого не должна превышать 111,5 см от пола, чтобы не мешать зрителям видеть уровень планшета сцены. Для рампы используются камерные светильники

Четвёртая группа — подсветы. Они служат в основном для подсветки нижних частей декораций. Как правило, это переносные светильники.

Большинство светильников является универсальными и могут устанавливаться в различных частях сцены. Выбор того или иного типа светильника определяется прежде всего размерами сцены, финансовыми возможностями клуба, наличием ламп нужного типа.

В клубной практике часто приходится сталкиваться с выездными выступлениями на необорудованных площадках. В этих случаях для подсветки используют малогабаритные. В дискотеках широко применяются светильники для создания светомузыкальной среды. Прожектора в отличие от светильников обеспечивают угловую концентрацию светового потока с помощью оптической системы и предназначены для направленного освещения, например, ведущих программу, частей декораций и т. д.

Оптические системы прожекторов бывают отражательными, преломляющими и смешанными. В отражательных Системах световой пучок прожектора образуется путём отражения светового потока источника света от зеркальной поверхности параболоидного отражения. В преломляющих системах световой пучок прожектора образуется при преломлении световых лучей источника света линзой, расположенной в выходном отверстии прожектора. В смешанных системах используются комбинации отражения и линзы.

В конструкции прожекторов предусматривается возможность фокусировки лампы для получения максимальной концентрации светового потока. В отдельных случаях, когда надо получить большее рассеяние светового потока, лампу расфокусируют. В обозначении прожекторов последняя группа цифр - диаметр линзы в мм. Прожектора ПР-0,5-115М и ПР-0.5-150М отличаются своей светооптической системой. В первом из них используется плосковыпуклая линза, а во втором — ступенчатая линза (линза Френеля). Плосковыпуклая линза обеспечивает более высокую концентрацию светового потока, и даже при расфо-кусировке прожектора освещенность по оси остается значительно выше, чем по периферии освещенной области, размеры которой определяются углом рассеивания. Ступенчатая линза при фокусировке дает несколько меньшую яркость в центре светового пятна, за счет чего при расфокусировке удается получить равномерное по освещенности световое пятно.

Прожектора в клубных залах часто устанавливаются в труднодоступных местах, что затрудняет управление ими. Поэтому нашей промышленностью долгие годы выпускался прожектор, который снабжен дистанционным управлением наклоном и поворотом. Однако этого сейчас уже недостаточно. К прожекторам с дистанционным управлением было выдвинуто требование фокусировки и расфокусировки луча. В нашей стране была разработана театральная осветительная дистанционная система (ТОД) и налажен её выпуск. В прожекторах этой системы предусмотрена возможность дистанционного и программного управления наклоном, поворотом, фокусировкой, а также сменой светофильтров. Прожекторами системы ТОД пока оборудованы крупные театры, студии телевидения. В скором времени они появятся и в КПУ.

Ни одно мероприятие в клубе не обходится обычно без использования прожекторов, которые в просторечии называются прожекторами - «пушками» и прожекторами-«пистолетами». В этих прожекторах используется усложненная оптическая система, что обеспечивает получение резко очерченного и равномерно освещенного светового пятна, диаметр которого может изменяться с помощью диафрагмы. У некоторых разновидностей имеются кассетирующие шторки, позволяющие получить световое пятно разнообразной формы.



2015-11-10 3668 Обсуждений (0)
Светотехническое оборудование культурно-досуговых учреждений 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Светотехническое оборудование культурно-досуговых учреждений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3668)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)