VI. Свободный выбор ценностей. Методика Е.Б. Фанталовой
Данная методика создавалась автором с целью охватить “ценностное ядро” личности как можно более полно, чтобы в итоге иметь информацию не только о существовании внутреннего конфликта и внутреннего вакуума, но и о функционирующей в мотивационно-личностной сфере системы наиболее значимых, влияющих на поведение и деятельность и частично взаимосвязанных между собой ценностей. Работая над созданием списка для “Свободного выбора ценностей”, автор имела в виду, что он должен быть представлен в виде чередования разнопорядковых ценностей, охватывающих самые разные стороны человеческого бытия. Если разобрать предлагаемый ряд по рубрикам, то названия их могут быть примерно следующими: “Ценности как отношения к жизненным проявлениям и объектам”, “Ценности как характерологические и личностные качества”, “Ценности как материальные и житейские блага”, “Ценности как процессы определённой деятельности, как занятия чем-либо”, “Ценности как интересы к чему-либо”. Инструкция. Перед Вами список общечеловеческих ценностей. В списке стоят разнопорядковые ценности: одни из них означают абсолютные ценности, например: любовь к родине или любовь к детям и др. Другие ценности означают определённые человеческие качества, например: общительность или правдивость. Кроме того как бы “на стыке” перечисленных выше ценностей, можно выделить ещё одну группу ценностных понятий, одновременно относящихся к абсолютным ценностям человеческого бытия и, вместе с тем, выступающих как человеческие качества, характерологические черты, свойственные человеку в текущей жизни. К примеру: богатство, доброта, прощение. Вам предстоит выбрать в списке и отметить на специальном регистрационном бланке только те ценности, которые Вы считаете наиболее значимыми и необходимыми в жизни. Посмотрите весь список. В конце оставлено место, чтобы Вы вписали несколько своих дополнительных ценностей, которые очень важны для Вас, но их нет в списке. Последнее делать необязательно, но если у Вас есть такое желание, то стоит сделать. Выбрав интересующие Вас ценности, оцените каждую из них на регистрационном бланке по 10-ти бальной шкале по параметрам “Ценность” (Ц) и “Доступность” (Д). Пример: допустим, Вы оценили понятие “Доброта” и дали ему такие оценки: Ц=10, Д=2. Последнее означает, что наличию доброты Вы отводите максимум ценности, но она для вас малодоступна. Постарайтесь выбрать только 10 наиболее значимых ценностей, обведя их в кружок. Процедура обработки и интерпретации данных. Вначале перечисляются ценности, выбранные из списка, а затем дополнительные (начиная с №74 и далее). Отмечаются внутренние конфликты (ВК)=(Ц-Д≥4); внутренние вакуумы (ВК) = (Д-Ц≥4). В конце перечисляются актуальные и реализованные ценности, где |Ц-Д| <4 и где нет выраженных внутренних конфликтов и внутренних вакуумов. Полученные результаты можно разделить по 3-м рубрикам: “Внутренние конфликты” (Ц-Д≥4), “Резервный внутренний фонд” (Д-Ц≥4), “Актуальное состояние, реальная жизнь” (|Ц-Д| <4). Интерпретативная схема, таким образом, будет включать в себя иерархию ценностных приоритетов и блокированные потребности, в зависимости от выражения внутреннего конфликта (ВК), а также “избыточность присутствия” и компенсаторные возможности (в зависимости от выраженности внутреннего вакуума). СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ
Диагностики супружеских конфликтов Методика В.П. Левкович [73] Инструкция.
Прочитайте внимательно следующие вопросы и оцените их справедливость для Вас в баллах по следующей шкале: 1. Это не имеет ко мне отношения - 0 баллов 2. Нет, это меня не беспокоит - 1 балл 3. Да, но это мало меня беспокоит - 2 балла 4. Да, это определенно меня беспокоит - 3 балла 5. Да, это сильно меня беспокоит - 4 балла 6. Да, это чрезвычайно меня беспокоит - 5 баллов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4065)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |