Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

VI. Свободный выбор ценностей. Методика Е.Б. Фанталовой





Данная методика создавалась автором с целью охватить “ценностное ядро” личности как можно более полно, чтобы в итоге иметь информацию не только о существовании внутреннего конфликта и внутреннего вакуума, но и о функционирующей в мотивационно-личностной сфере системы наиболее значимых, влияющих на поведение и деятельность и частично взаимосвязанных между собой ценностей.

Работая над созданием списка для “Свободного выбора ценностей”, автор имела в виду, что он должен быть представлен в виде чередования разнопорядковых ценностей, охватывающих самые разные стороны человеческого бытия. Если разобрать предлагаемый ряд по рубрикам, то названия их могут быть примерно следующими: “Ценности как отношения к жизненным проявлениям и объектам”, “Ценности как характерологические и личностные качества”, “Ценности как материальные и житейские блага”, “Ценности как процессы определённой деятельности, как занятия чем-либо”, “Ценности как интересы к чему-либо”.

Инструкция.

Перед Вами список общечеловеческих ценностей. В списке стоят разнопорядковые ценности: одни из них означают абсолютные ценности, например: любовь к родине или любовь к детям и др. Другие ценности означают определённые человеческие качества, например: общительность или правдивость. Кроме того как бы “на стыке” перечисленных выше ценностей, можно выделить ещё одну группу ценностных понятий, одновременно относящихся к абсолютным ценностям человеческого бытия и, вместе с тем, выступающих как человеческие качества, характерологические черты, свойственные человеку в текущей жизни. К примеру: богатство, доброта, прощение.

Вам предстоит выбрать в списке и отметить на специальном регистрационном бланке только те ценности, которые Вы считаете наиболее значимыми и необходимыми в жизни.

Посмотрите весь список. В конце оставлено место, чтобы Вы вписали несколько своих дополнительных ценностей, которые очень важны для Вас, но их нет в списке. Последнее делать необязательно, но если у Вас есть такое желание, то стоит сделать.



Выбрав интересующие Вас ценности, оцените каждую из них на регистрационном бланке по 10-ти бальной шкале по параметрам “Ценность” (Ц) и “Доступность” (Д).

Пример: допустим, Вы оценили понятие “Доброта” и дали ему такие оценки: Ц=10, Д=2. Последнее означает, что наличию доброты Вы отводите максимум ценности, но она для вас малодоступна.

Постарайтесь выбрать только 10 наиболее значимых ценностей, обведя их в кружок.

Процедура обработки и интерпретации данных.

Вначале перечисляются ценности, выбранные из списка, а затем дополнительные (начиная с №74 и далее). Отмечаются внутренние конфликты (ВК)=(Ц-Д≥4); внутренние вакуумы (ВК) = (Д-Ц≥4). В конце перечисляются актуальные и реализованные ценности, где |Ц-Д| <4 и где нет выраженных внутренних конфликтов и внутренних вакуумов. Полученные результаты можно разделить по 3-м рубрикам: “Внутренние конфликты” (Ц-Д≥4), “Резервный внутренний фонд” (Д-Ц≥4), “Актуальное состояние, реальная жизнь” (|Ц-Д| <4).

Интерпретативная схема, таким образом, будет включать в себя иерархию ценностных приоритетов и блокированные потребности, в зависимости от выражения внутреннего конфликта (ВК), а также “избыточность присутствия” и компенсаторные возможности (в зависимости от выраженности внутреннего вакуума).

СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ

 

НАЗВАНИЕ Ц Д
1. Твёрдая воля    
2. Целеустремлённость    
3. Твёрдость взглядов    
4. Прямота , откровенность    
5. Искренность    
6. Правдивость    
7. Жертвенность    
8. Терпимость    
9. Мудрость    
10. Доброта    
11. Щедрость    
12. Честность    
13. Порядочность    
14. Смелость    
15. Жизнерадостность    
16. Чувство юмора    
17. Благородство    
18. Духовность    
19.Дружелюбие    
20. Незлопамятность    
21. Альтруизм    
22. Уважение к людям    
23. Прощение    
24. Оптимизм    
25. Терпение    
26. Вера в Бога    
27. Удовольствия    
28. Развлечения    
29. Смекалка    
30. Понимание других людей    
31. Доброжелательность    
32. Наличие детей    
33. Любовь (как чувство мужчины к женщине и наоборот)    
34. Любовь к человеку, к ближнему    
35. Любовь детям    
36. Любовь к природе    
37. Любовь к животным    
38. Наличие семьи    
39. Философский склад ума    
40. Практический склад ума    
41. Игры    
42. Спорт    
43. Спокойствие    
44. Моральная поддержка    
45. Бережливость    
46. Широта взглядов    
47. Сочувствие    
48. Интерес к чтению, к книгам    
49. Интерес к музыке    
50. Интерес к живописи    
51. Интерес к театру    
52. Деньги    
53. Работоспособность    
54. Общение    
55. Общительность    
56.Любовь к Родине    
57.Тактичность    
58. Вежливость    
59. Интеллигентность    
60. Сдержанность    
61. Красота поступка, нравственность    
62. Красота вещей, окружения    
63. Красота человеческой внешности    
64. Чистоплотность    
65.Уют    
66. Отдых    
67. Досуг    
68.Весёлость    
69.Самокритичность    
70.Отсутствие тщеславия    
71. Отсутствие снобизма    
72. Снисходительность к слабостям других    
73. Эмоциональная отзывчивость    
74.    
75.    
76.    
77.    
78.    
79.    

 

 

Диагностики супружеских конфликтов

Методика В.П. Левкович [73]

Инструкция.

 

Прочитайте внимательно следующие вопросы и оцените их справедливость для Вас в баллах по следующей шкале:

1. Это не имеет ко мне отношения - 0 баллов

2. Нет, это меня не беспокоит - 1 балл

3. Да, но это мало меня беспокоит - 2 балла

4. Да, это определенно меня беспокоит - 3 балла

5. Да, это сильно меня беспокоит - 4 балла

6. Да, это чрезвычайно меня беспокоит - 5 баллов.





Читайте также:

II. Выбор материалов и расчет допускаемых напряжений.
Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
В 27. Роль выборов в политической системе. Ключевые принципы избирательного права: всеобщность, равенство избирателей, свободное волеизъявление. Абсентеизм и его причины.
Ваш выбор – быть хорошими
Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса и условия их оптимального выбора
Виды возражений и претензий клиентов как инструмент диагностики возражения для выбора способа реагирования на него
Внешний имидж магазина и его влияние на выбор покупателя
Вопрос 54 Переводческая ономастика. Выбор переводчика и речевые традиции употребления имён собственных. Переводческое конструирование имен собственных.
вопрос Понятие о методах и приемах обучения. Классификация и характеристика методов обучения (на выбор).



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)