Воспитательное влияние на детей
Методика В.А. Петровского [135] Инструкция. Согласны ли вы с приведенными утверждениями? Процедура обработки и интерпретации данных. Если вы ответили положительно на следующие группы вопросов – 2, 9, 13, 19; 4, 10, 15, 21; 5, 11, 16, 22; 6, 7, 17; 2, 14 20, а на вопросы 1, 8, 12, 18 – положительно или отрицательно, то, вернее всего, ваше воспитательное влияние на детей отличается некоторыми особенностями и нарушениями, которые нуждаются в коррекции. Вам свойственны либо излишне опекающее отношение к детям, либо пониженный уровень требований к ним. Вероятны также неуверенность в себе как воспитателе или внесение межличностных конфликтов в сферу воспитания. Текст опросника.
Прогнозирование межличностных конфликтов в условиях совместной деятельности Методика А.Н. Лебедева [70] Данная методика основана на принципах объединения нескольких возможных подходов к прогнозированию межличностных конфликтов в условиях совместной деятельности. Методика предполагает выделение специальных индикаторов, позволяющих с достаточно высокой вероятностью: 1)выявить потенциально конфликтные диады; 2)учитывать тип поведения членов диады в конфликтных ситуациях. Определённая система распределения оценок и самооценок в группе (оценочный индикатор), а также личностные, характерологические особенности субъектов конфликта, склонность к конфликтному поведению (поведенческий индикатор) как условия возникновения межличностного конфликта представляют собой два типа индикаторов, позволяют прогнозировать межличностный конфликт, характер, а также потенциальные конфликтные отношения. Распределение взаимных оценок с учётом самооценок членов коллектива позволяют получить данные по четырём параметрам: уровень профессиональной подготовленности, профессиональные знания, навыки, умения, опыт; отношение к труду, качество и объём самостоятельно выполняемой работы; уровень развития нравственных и личных качеств; уровень способности к руководству коллективом, умение организовать работу, эффективно управлять людьми в процессе работы. Эти параметры соответствуют четырём типам межличностных конфликтных отношений, которые при опросе работников промышленного предприятия характеризуются четырьмя стереотипами, наиболее часто встречающимися негативными высказываниями друг о друге: 1)“плохой специалист”, 2) “плохой работник”, 3)“плохой человек”, 4)“плохой руководитель”. Инструкция. 1) Вам предлагается список членов Вашего коллектива. Необходимо оценить каждого из них по 4-м параметрам. Оценку следует проводить следующим образом: если вы считаете, что оцениваемый вами человек имеет высокий уровень развития указанных качеств, чем вы лично, то против его фамилии в соответствующей графе поставьте букву “В” (выше). Если Вы считаете, что данные характеристики выражены у Вас с ним в равной степени, то поставьте букву “Р” (равно). Если Вы считаете, что у оцениваемого Вами человека они менее выражены, чем у Вас лично, то поставьте букву “Н” (ниже). Параметры оценки 1)уровень профессиональной подготовленности, профессиональные знания, навыки, умения, опыт 2)отношение к труду, качество и объём самостоятельно выполняемой работы 3)уровень развития нравственных качеств (доброта, честность, уважение к людям и т. д.) 4)уровень способностей к руководству коллективом, умение организовать работу, эффективно управлять людьми в процессе работы. 2) Какой тип поведения в конфликтной ситуации Вы предпочитаете (отметьте галочкой или обведите в кружок букву выбранного Вами варианта). А. Сохранить хороший психологический климат в коллективе, если требует дело, уступить человеку, который провоцирует конфликт, выполнить его условия, пожертвовав собственными интересами. Б. Не отказываясь от собственных интересов, не допустить открытого скандала, отрицательной эмоциональной напряжённости в коллективе; добиться своей цели путём компромисса или обходного манёвра. В. Не предпринимать никаких попыток, чтобы скрыть своё отношение к человеку, который сознательно провоцирует конфликт в коллективе, открыто высказать своё отношение к нему; не уступать ни в чём и не идти у него на поводу. БЛАНК ОЦЕНКИ Дата___________________ Ф. И. О.____Возраст__________ Пол_________ Профессия_Образование_____________
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |