Определение точности представления руководителя о положении дел в возглавляемом коллективе
Руководители не могут оказывать достаточно эффективное влияние на социально-психологический климат, не имея адекватного представления о нем. Чтобы его получить, выявленную общую оценку руководителем характера взаимоотношений между работниками по тем же шкалам, по которым проводится опрос, сравнивают с результатами опроса и при необходимости корректируют положение в коллективе. Знание неформальных лидеров, выявленных с помощью методики, также может облепить менеджерам по персоналу процесс руководства, более грамотно учитывать социально-психологические факторы обеспечения его эффективности. 6.Определив среднюю арифметическую всех оценок, полученных по каждому из вопросов в отдельности, можно количественно оценить общий характер взаимоотношений,профессиональную подготовленность, нравственный потенциал, качество местной деятельности и характер взаимодействия работников в коллективе. Например, опрос коллектива, состоящего из 32 человек, позволил установить, что в целом сотрудники оценивают взаимоотношения в коллективе МО=1,9 балла. Их представление о том, как относятся сослуживцы к ним, отличается от реального отношения и составляет ОМ=1,3 балла. Средняя оценка качества исполнения должностных обязанностей сослуживцев КД=2,2 балла, а нравственных качеств НК=1,7 балла. Характер взаимодействия госслужащих при данном опросе не оценивался из-за большого числа сотрудников в коллективе и трудности ответа на все пять вопросов. Сравнение МО и ОМ между собой показывает, что работники оценивают отношение к ним сослуживцев хуже, чем оно есть на самом деле. Сравнение КД (по сути это профессиональные качества) с НК показывает превосходство первых. 7. Периодическая, один-два раза в течение года, оценка состояния взаимоотношений в структурных подразделениях организации позволяет довольно точно выявить тенденции в динамике взаимоотношений и, следовательно, принять своевременные меры по их совершенствованию. В случае целенаправленной работы руководителей коллектива по улучшению социально-психологического климата МСА позволяет достаточно объективно оценить результативность этой работы. Регулярная оценка взаимоотношений с помощью МСА дает возможность каждому члену группы выявить характер изменений в своем положении в коллективе, определить направления и результативность своей работы по улучшению взаимоотношений с сослуживцами. МСА позволяет также оценить эффективность работы по предупреждению конфликтов между работниками, динамику показателей взаимоотношений в группе, характеризующих их конфликтность, изменение положения наиболее конфликтных членов группы и т.д. 8. Анализируя практику по использованию МСА, А.Я. Анцупов указывает, что довольно часто работники имеют неадекватное (завышенное или заниженное) представление о месте, которое они занимают в коллективе. Выявление такого рассогласования и его мягкая в случае завышенной самооценки коррекция помогают как отдельному работнику, так и коллективу в целом. Сотрудники информируются о полученных ими оценках строго индивидуально. И информирование, и психокоррекционная беседа могут проводиться только специалистами-психологами, социальными работниками во избежание возможных психотравм. Особенно полезной психокоррекция на основе информации, полученной с помощью МСА, может оказаться для сотрудников, имеющих наибольшее число конфликтных взаимоотношений с сослуживцами. ОПРОСНЫЙ ЛИСТ. Вариант для учителей Уважаемые коллеги! С целью изучения взаимоотношений просим Вас оценить своих коллег. Оценка дается в шкале от +5 до -5 или от 0до 10. При оценивании можно использовать любой балл, например: +5; +4; +2; 0; -1; -3 и др. 1.Оцените Ваше отношение к каждому Вашему коллеге в шкале от +5 до -5, где +5 — отношусь в высшей степени положительно; 0 — отношусь нейтрально; -5 — отношусь в высшей степени отрицательно; т.о. — трудно оценить. 2.Оцените, как к Вам, на Ваш взгляд, относится каждый Ваш коллега, в шкале от +5 до -5, где +5 — отношусь в высшей степени положительно; 0 — отношусь нейтрально; -5 — отношусь в высшей степени отрицательно; т.о. — трудно оценить. 3.Оцените профессиональные знания каждого члена Вашего коллектива, где 10 — обладает отличными профессиональными знаниями, блестяще знает все предметы, которые преподает; 5 — обладает средним уровнем профессиональных знаний; 0 — совсем не знает предметы, которые преподает; т.о. — трудно оценить. 4.Оцените качество выполнения должностных обязанностей каждым членом Вашего коллектива, где 10 — практически идеально выполняет все свои должностные обязанности; 5 — качество выполнения должностных обязанностей среднее; 0 — польза и ущерб, приносимые им, в целом примерно одинаковы; т.о. — трудно оценить. 5.Сравните важность для каждого члена Вашего коллектива интересов дела (школы) и его личных интересов, где 10 — если его личные интересы сталкиваются с интересами дела (школы), то он всегда пожертвует личными интересами в пользу интересов дела, очень любит свою работу; 5 — его личные интересы и интересы дела (школы) имеют для него примерно одинаковую важность; 0 — если его личные интересы сталкиваются с интересами дела (школы), то он всегда пожертвует интересами дела в пользу личных интересов, свою работу не любит; т.о. — трудно оценить. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ!
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |