Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Психологический климат





Психологический климат - преобладание того или иного психологического настроя (мажорный, приподнятый, пессимистический, подавленный); степень психологической защищенности каждого ученика (доброжелательность во взаимоотношениях, поддержка в трудной ситуации, или - напряженность во взаимоотношениях, упреки, попытки унизить достоинства личности, равнодушие).

 

 
1.Преобладание мажорного, приподнятого, доброго общего тона в группе.           1.Преобладание подавленного настроения, пессимистического настроя в группе.  
2.Доброжелательность во взаимо-отношениях членов группы, взаимное притяжение друг к другу симпатия.           2.Конфликтность в отношениях, отталкивание, антипатия.
3.Стремление к совместности переживания события, жизнен-ных явлений, произведений искусства.           3.Тенденция к замкнутости членов группы друг от друга, отказ или уклонение от группового характера переживаний.  
4.Успехи или неудачи группы в целом переживаются ярко всеми членами группы.           4.Успехи или неудачи группы оставляют членов группы равнодушными.
5.Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искрен-нее участие других членов груп-пы. Здесь имеют место одоб-рение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжела-тельных позиций           5.В этих условиях в группе проявляются зависть, злорадство, а упреки и критика исходят из желания унизить, оскорбить.
6.В сложных ситуациях проис-ходит эмоциональное единение, общий мобилизационный настрой.           6.В этих условиях группа теряется, “раскисает”, наблю-дается растерянность, ссоры, взаимные обвинения и т.д.
7.Отрицательная оценка группы со стороны более широких общн-остей или их органов вызывает групповое сопереживание, выра-жающее единение группы и способствующее ему.           7.В данных обстоятельствах у час-ти группы имеют место пережи-вания, выражающие разобщение группы или способствующие этому.
8.В отношении между эмоцио-нальными объединениями (груп-пировки по симпатиям) сущест-вует взаимное расположение и доброжелательность.           8.Группировки конфликтуют между собой, враждебно относятся друг к другу.
9.Групповые эмоциональные “взрывы” в сложных жизненных ситуациях (например, общее него-дование, возмущение) регули-руются группой и не меняют качественно содержание ее пове-дения.           9.Групповые эмоциональные сос-тояния взрывного характера выхо-дят из-под контроля группы, протекают стихийно и определяют содержание группового пове-дения.
10.Членам группы нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в группе, участвовать в совместной деятельности.           10.Члены группы не стремятся бывать вместе, проявляется без-различие к общению, выражается отрицательное эмоциональное от-ношение к совместной деятель-ности.
11.Группа способна сдерживать проявление своих чувств когда этого требуют интересы дела.           11.Группа не в состоянии сдерживать эмоциональные порывы в необходимых ситуациях.

 



 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Освещение широкого диапазона проблем психологии конфликтов, ориентировано в данной монографии на значимость теоретической информации для решения прикладных задач.

Совокупность тестов, перечень критериев эффективного управления людьми и качеств, необходимых для продуктивного общения, представлены как методический инструментарий, позволяющий осуществлять диагностику личностной предрасположенности к конфликтному поведению или степени включенности в конфликт, а также анализировать проблемные зоны, связанные с конфликтами в семье и организациях.

Основываясь на положении, согласно которому конфликты есть суть жизни человека в социуме, субъектам разных уровней (и групповым, и индивидуальным) значимо практически отрабатывать четкую технологию разрешения конфликтов продуктивными способами. Это особенно важно в условиях современной противоречивой социальной действительности. Подлинный субъект собственной жизнедеятельности стремится не создавать столкновений по пустякам и готов, поскольку имеет средства, продуктивно разрешать возникшие сложности и противоречия. Современный человек должен уметь решать не только собственные внутренние противоречия, но и компетентно общаться с окружающими во избежание многочисленных непродуктивных межличностных конфликтов.

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.

2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.

3. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.

4. Акмеология : Уч. пос. / А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин. СПб., 2003.

5. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.

6. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1998.

7. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2002.

8. Аргайл М. Психология счастья. М., 1990.

9. Баз Л.Л. Способ оценки особенностей взаимодействия в диаде // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 4. С. 109 – 117.

10. Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб., 2005.

11. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб., 1992.

12. Билинкис А.А. Анализ проблем женщин, обращающихся в службу “Телефон доверия”// Психол. журн. 1997. Т. 18. № 4. С. 85 – 90.

13. Васильева Е.И., Соснин В.А., Степанов Е.И. Социальные конфликты: организационные и теоретические проблемы урегулирования // Прикладная психол. 1997. ПВ. С. 30 – 41.

14. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1983.

15. Вахин А.А., Кравцова К.А. Программа изучения организационного конфликта в процессе управленческого консультирования // Современная психология: Состояние и перспективы исследований. Часть 5. Программы и методики психологического исследования личности и группы: Материалы юбилейной научной конференции ИП РАН/ Отв. ред. А.Л. Журавлев. М., 2002. С. 349-367.

16. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. М., 1988.

17. Галыгин В.Ф., Добрынина О.А. Методика оценки социально-психологического климата семьи // Методики социально-психологического исследования личности и малых групп. М., 1995. С. 90 – 105.

18. Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков // Психол. журн. 1994. Т. 15. № 2. С. 57 – 65.

19. Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Психол. журн. 1997. Т. 18. № 6. С. 73 – 83.

20. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. М., 1991.

21. Грешнев Д.В. Психологические особенности внутриличностного конфликта. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Тамбов, 2002.

22. Гришина Н.В. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов // Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. А.Л. Свенцицкий. СПб., 2000. С. 424 – 438.

23. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2004.

24. Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций // Вопр. психол. 1997. № 1. С. 121 – 132.

25. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 1990.

26. Гулякина В.В. Групповые нормы и ценности как факторы самоопределения личности старшеклассника. Дисс. … канд. психол. наук. - Орел, 2000.

27. Донцов А.И., Дубовская Е.М., Улановская И.М. Разработка критериев анализа совместной деятельности //Вопр. психол. - 1998. - № 2. C.61-71.

28. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психол. журн. 1980. Т. 1. № 6. С. 119 – 133.

29. Дымнова Т.И. Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской // Вопр. психол. 1998. № 2. С. 46 – 56.

30. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов // Вопр. психол. 1995. № 3. С. 38 – 52.

31. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2000.

32. Ерина С.И. Методика диагностики ролевого конфликта в деятельности руководителя первичного производственного коллектива // Методики социально-психологического исследования личности и малых групп. М., 1995. С. 36 – 47.

33. Ермаков В.А. Комплекс психологических тренировок при тяжелых душевных состояниях //Журн. прикладной психол. 2002. № 4-5.

34. Жилкин Д.С., Тигунцева Н.А. Леди-босс. // Журнал прикладной психологии. - 2003. - № 3. - С.21-23.

35. Жилкин Д.С., Чекалина А.А. Влияние гендера на самореализацию женщин // Журнал прикладной психологии. - 2003. - № 2. - С.2-8.

36. Журавлев А.Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования //Совместная деятельность: Методология, теория, практика. - М., 1988. - C.19-36.

37. Журавлев А.Л. Социально-психологическая динамика в изменяющихся экономических условиях // Психол. журн. 1998. Т. 19. № 3. С. 3 – 16.

38. Журавлев А.Л. Социально-психологические аспекты исследования взаимодействия в условиях конфликта // Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. М., 2005.- С.517-555

39. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. М.,2006

40. Захаров А. И. Психологические особенности диагностики и оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье // Вопр. психол. 1981. № 3. С. 58 – 68.

41. Зиммель Г. Человек как враг //Социол. журн. 1994. №2. С.114-119

42. Знаков В.В. Половые различия в понимании неправды, лжи и обмана // Психол. журн. 1997. Т.18. № 1. С. 38- 49.

43. Знаков В.В. Макиавеллизм: психологическое свойство личности и методика его исследования// Психол. журн.2000.Т.21.№5.С.16-22

44. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2003.

45. Кабаченко Т.С. Психология управления. М., 1997.

46. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Самара, 1994.

47. Карпов А.В. Процессы принятия решений в структуре управленческой деятельности // Психол. журн. 2000. Т.21. № 1. С.63 – 77.

48. Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен // Психол. журн. 1988. Т. 9. № 5. С. 120 – 128.

49. Каширская И.К. Социально-психологический анализ основных источников информации и процесс гендерной социализации // Вопр. психол. 2003. № 6.С. 56 – 63.

50. Каширский Д.В. Мотивационно – потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопр. психол. 2002. № 1.С. 26 – 37.

51. Кириллина В.Н. Гендерный конфликт в условиях социально-политической трансформации российского общества // Прикладная психология и психоанализ. 2004. № 2. С.69-79.

52. Клецина И.С. От психологии пола – к гендерным исследованиям в психологии // Вопр. психол. 2003. № 1.С. 61- 78.

53. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., 1987.

54. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. М., 1994.

55. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М., 1999.

56. Коломинский Я. Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопр. психол. 1990. № 2. С. 35 – 42.

57. Колпакова М.Ю. Роль диалога в выявлении и разрешении нравственного конфликта у матерей, отказывающихся от новорожденного // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 6. С. 81 – 87.

58. Кондаков И.М. Самооценка компетентности в разрешении конфликтов руководителя среднего звена // Психол. журн. 1998. Т. 19. № 1. С. 135 – 143.

59. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. СПб. 1999.

60. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992.

61. Котов А.В. Мотивационно - эмоциональный конфликт в структуре поведенческого акта // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 6. С.62 – 71.

62. Краткий словарь иностраннных слов / Сост. С.М. Локшина. М.,1979.

63. Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. - М.: Генезис, 1997.

64. Крогиус Н.В. Личность в конфликте. Саратов, 1976.

65. Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в межличностном конфликте (на материалах шахматной деятельности) // Психол. журн. 1984. Т.5. № 2. С. 54 – 61.

66. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 1986.

67. Лабунская В.А. Проблема обучения кодированию-интерпретации невербального поведения // Психол. журн. 1997. Т. 18. № 5. С. 85 – 94.

68. Лабунская В.А. Психологический портрет субъекта затрудненного общения // Психол. журн. 2003. Т.24. № 5. С. 14- 22.

69. Ларичев О.И., Нарыжный Е.В. Компьютерное обучение процедуральным знаниям // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 6. С. 53 – 61.

70. Лебедев А.Н. Методика прогнозирования межличностных конфликтов в условиях совместной деятельности // Методики социально-психологического исследования личности и малых групп. М., 1995. С. 73- 89.

71. Лебедев А.Н. Прогнозирование и профилактика межличностных производственных конфликтов в условиях нововведений // Психол. журн. 1992. Т. 13. № 6. С. 71 – 79.

72. Лебедева Н.М. Социальная идентичность на постсоветском пространстве: от поисков самоуважения к поискам смысла // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 3. С. 48 – 58.

73. Левкович В.П. Методика диагностики супружеских конфликтов в разнонациональных семьях // Методики социально-психологического исследования личности и малых групп. М., 1995. С. 105 – 120.

74. Левкович В.П. Особенности супружеских взаимоотношений в разнонациональных семьях // Психол. журн. 1990. Т. 11. № 2. С. 25 – 36.

75. Левкович В.П., Зуськова О.Э. Методика диагностики супружеских отношений // Вопр. психол. 1987. № 4. С. 128 – 134.

76. Левкович В.П., Зуськова О.Э. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов // Психол. журн. 1985. Т. 6. № 3. С. 126 – 137.

77. Лейбин В.М. Словарь – справочник по психоанализу. СПб., 2001.

78. Леонтьев Д.А. Значение и личностный смысл: две стороны одной медали //Психол. журн. - 1996. - Т.17. - № 5. - С.19-30

79. Лившиц В.М., Крылова Н.В. Наукометрический анализ материалов “Психологического журнала” десять лет // Психол. журн. 1990. Т. 11. № 6. С. 118 – 123.

80. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1999.

81. Мерлин В.С. Психологические конфликты // Психология индивидуальности. М., Воронеж, 1996. С.213-227

82. Митина Л.М., Кузьменкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Вопр. психол. 1998. № 3. С. 3 – 6.

83. Михайлов Г.С. Совершенствование стиля управленческой деятельности // Журн. прикладной психол. 2002. № 1. С.2 – 11.

84. Михайлов Г.С., Гольников Р. В. Роль жизненных ценностей руководителя в процессе формирования управленческой команды // Прикладная психол. и психоанализ. 2001. № 4. С.24 – 31.

85. Михайлов Г.С., Гольников Р. В. Роль ценностных ориентаций в процессе формирования управленческой команды // Журн. прикладной психол. 2001. № 4. С.18 – 23.

86. Михайлов Г.С. Гольников Р. В. Руководитель как субъект формирования управленческой команды // Прикладная психол. и психоанализ. 2001. № 2. С.33 – 45.

87. Михайлов Г.С. Мурадян В. А. Характеристики продуктивности управленческой деятельности руководителя // Журн. прикладной психол. 2001. № 6. С.2 – 7.

88. Могилевкин Е. Личностные факторы и карьера //Прикладная психол. и психоанализ. 1998. № 2. С.23 – 33.

89. Молл Е.Г. Планирование своей карьеры руководителем // Вопр. психол. 1998. № 3. С.85 – 91.

90. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.,1960

91. Немов Р.С. Психология человеческих взаимоотношений // Психология. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии. М., 1994. С.431 – 524.

92. Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива. М.,1984.

93. Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Диагностика супружеских затруднений // Психол. журн. 1982. Т. 3. № 2. С. 147 – 151.

94. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1989.

95. Петровская Л.А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. М., 2007.

96. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.

97. Петровская Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. М., 1996

98. Пиз А. Язык телодвижений. Н. Новгород, 1992.

99. Подрезова Ю.В. Социально-психологические особенности современных организаций // Журнал прикладной психологии. 2002. № 2. С. 20 – 32.

100. Полозова Т.А. Межличностный конфликт в группе (теоретические принципы и опыт экспериментального исследования). Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М.,1980.

101. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб., 2000.

102. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.

103. Прикладная социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова и А.А. Деркача. М., 1998.

104. Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний как фактор социальной адаптации субъекта //Психология адаптации и социальная среда : современные подходы, проблемы, перспективы /Отв.ред.Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев. М.,2007. С.195-216

105. Психологические тесты для женщин. Киев, 1997.

106. Психология личности /Под ред. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской. М., 2007.

107. Психология социальных ситуаций. Хрестоматия /Сост. Н.В. Гришина. СПб., 2001.

108. Розанова В.А. Психология управления. М., 1999.

109. Розин М. В. Представления о семейных конфликтах в подростковой субкультуре // Вопр. психол. 1990. № 4. С.91 – 99.

110. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.

111. Сатир В. Психотерапия семьи. СПб., 2000.

112. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов-на-Дону, 1997.

113. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. М.,1998.

114. Секун В.И., Сивуха С.В. Анализ свободных описаний как метод оценки личности руководителя //Методики социально-психологического исследования личности и малых групп. М., 1995. С. 48 – 55.

115. Секач М.Ф., Каминер Е.А. Психологический аспект военной карьеры женщины // Прикладная психол. и психоанализ. 2001. № 2. С.46 – 56.

116. Семчук Л.А. Социально-перцептивные и рефлексивные аспекты конфликта (ученик-учитель) // Мир психологии. 2003. № 1. С. 218 – 228.

117. Сидоренков А.В. Психологические противоречия в малой группе // Вопр. психол. 2003. № 1. С. 41 – 50.

118. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М., 1995.

119. Славская А.Н. Интерпретация как механизм правовых представлений личности в Российском обществе (Опыт психосоциального исследования) // Психол. журн. 1998. Т. 19. № 2. С. 3 – 20.

120. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье // Вопр. психол. 1985. № 4. С. 83 – 92.

121. Соснин В.А. Социально-психологический подход к исследованию конфликтов // Социальная психология / Отв. ред. А.Л. Журавлев. М.,2002. С.219-229.

122. Соснин В.А. Урегулирование и разрешение конфликтов: проблема посредничества в прикладной исследовательской практике Запада // Психол. журн. 1994. Т. 15. № 5. С. 130 – 141.

123. Социальная психология /Под ред. А.В. Петровского. М., 1987.

124. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.

125. Столин В.В., Голосова Н.И. Факторная структура эмоционального отношения человека к человеку //Психол. журн. 1984. Т. 5. № 2. С. 62 – 67.

126. Степанов С. Ю., Варламова Е.П. Рефлексивно- инновационный подход к подготовке управленческих кадров // Вопр. психол. 1995. № 1.

127. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М.,1983.

128. Тащева А.И. Атрибутивные процессы в супружеских конфликтах. Автореф. дис. …канд. психол. наук. М., 1987.

129. Титкова Л.С. Индекс конфликтности малой группы // Журн. прикладной психол. 2002. № 4-5.

130. Толочек В.А. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1995. № 3. С.11 – 19.

131. Тольская В.Г. Состояние профессиональных способностей к принятию и исполнению решений //Журн. прикладной психол. 2002. № 1. С.12 – 16.

132. Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование феномена // Психол. журн. 1998. Т. 19. № 1. С.37- 46.

133. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноманов //Методология и методы социальной психологии /Под ред. Е.В. Шороховой. - М.: Наука, 1977. - C.54-71.

134. Ушакова Т.Н. , Латынов В.В. Оценочный аспект конфликтной речи // Вопр. психол. 1995. № 5.

135. Учимся общаться с ребенком /В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина, Л.П. Стрелкова, К.Н. Поливанова, Г.А. Цукерман. М., 1993.

136. Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. М.,2001

137. Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов //Психол. журн. 1992.Т. 13. № 1. С. 107- 117.

138. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.,2002.

139. Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1.М.,1989.

140. Хараш А.У. Гуманитарная экспертиза в экстремальных ситуациях: идеология, методология, процедура //Введение в практическую социальную психологию /Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. М., 1996.

141. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. СПб.,2003.

142. Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Ситуация обучения как продуктивный конфликт // Вопр. психол. 2000. № 2. С. 79 – 86.

143. Хащенко В.А. Типология поведения личности в конфликте (вариант интерпретации по методике К. Томаса) //Методики социально- психологического исследования личности и малых групп. М., 1995. С. 25- 35.

144. Хорни К. Недоверие между полами //Психол. журн. 1993. Т. 14. № 5. С. 125-132.

145. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1999.

146. Чернышев А.С. Социально-психологические основы организованности первичного коллектива (на материале исследования молодежных групп и коллективов) Дисс. … докт. психол. наук. - М, 1980.

147. Чернышев А.С., Сарычев С.В., Лунев Ю.А., Гребеньков Н.Н. Программа изучения уровня развития школьного класса как коллектива и состояния лидерства в нем (для обследования 6-11 классов).- Курск.: КГПУ, 1996.

148. Чудновский В.Э., Сутормина Л.И. Опыт изучения педагогического конфликта как фактора становления смысложизненных ориентации учителя // Психологическая наука и образование. 2003.№ 4. С.23-29.

149. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. М. , 1982.

150. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М., 1990.

151. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 1995.

152. Шостром Э. Анти- Карнеги, или Человек- манипулятор. Минск, 1992.

153. Юрлов Ю.Н. Внутриличностные конфликты курсантов высшего военного училища и их разрешение. Дис. …канд. психол. наук. М., 1996.

154. Arqyle M., Furnham A., Graham J.A. Social situations. London, 1981.

155. Thomas K.W., Kilmann R.H. Thomas-Kilmannconflict mode instrument. XICOM, ins., 1990

156. Winer M. & Ray K. Collaboration Handbook. Los Altos, Cal., 1994

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)