Дисциплина «Трудовое право» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».
Изучение дисциплины целесообразно после получения обучающимися знаний по гуманитарному, социальному и экономическому циклу, в частности по экономике, политологии, социологии и психологии, а также по информационно-правовому циклу.
Освоение данной учебной дисциплины предполагает наличие у студента базовых знаний в области прав человека, общепризнанных международных принципов, знание общетеоретических категорий и концепций юридической науки, общей теории права и его содержания в области отраслевых юридических наук, прежде всего конституционного, административного, гражданского права и процесса, финансового и предпринимательского права.
Освоение дисциплины «Трудовое право» является необходимым условием для адекватного понимания и практического применения остальных дисциплин гражданско-правовой специализации, права Европейского союза, международного, адвокатуры, предметом которых являются отдельные институты или иные сферы регулирования трудового права.
| Раздел (тема) учебной дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности и трудоемкость в часах
| Образо
вательные
технологии
| Формы текущего контроля
|
Лекции
| Практи
ческие
занятия
| СРС
|
| ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет,
метод и
система
трудового
права
|
|
|
|
| Лекция с элементами дискуссии, с постановкой проблем; использование презентаций в формате
| Дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС (балльно-рейтинговая система))
|
| Источники
трудового
права
|
|
| 4*
|
|
| Дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся, анализ постановлений высших судебных органов (БаРС)
|
| Принципы
трудового
права
|
|
| 2*
|
| Лекция с элементами дискуссии
| Дискуссии, комментирование ответов обучающихся, анализ международных актов (БаРС)
|
| Субъекты
трудового
права
|
|
| 2*
|
|
| Дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС)
|
| Права
профсоюзов в сфере труда
|
|
|
|
| Лекция с постановкой проблем, использование презентаций в формате
| Разбор конкретных
ситуаций,
дискуссии,
решение задач,
комментирование
ответов
обучающихся,
составление
сравнительной
таблицы (БаРС)
|
| Правоотношения в сфере труда
|
|
|
|
|
| Разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС)
|
| Социальное партнерство в сфере труда
|
|
|
|
| Использование презентаций в формате
| Решение задач,
комментирование
ответов
обучающихся,
анализ конкретных
коллективных
договоров.
Тестирование
|
| ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ Правовое регулирование занятости и трудоустройства
|
|
| 4*
|
| Лекция с
постановкой
проблем,
использование
презентаций
| Разбор конкретных
ситуаций,
дискуссии,
решение задач,
комментирование
ответов
обучающихся,
анализ позиции
Конституционного
Суда (БаРС)
|
| Трудовой
договор
|
|
| 8*
|
| Лекция с элементами дискуссии, с постановкой проблем
| Разбор конкретных
ситуаций,
дискуссии,
решение задач,
комментирование
ответов
обучающихся.
Тестирование
|
| Защита
персональных
данных
работника
|
|
|
|
|
| Комментирование
ответов
обучающихся
(БаРС)
| |
| Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
|
|
|
|
|
| Комментирование
ответов
обучающихся
(БаРС)
| |
| ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ
|
|
|
|
|
| Зачет
| |
| Рабочее
время
|
|
| 3*
|
| Лекция с
элементами
дискуссии,
постановкой
проблем,
использование
презентаций
| Разбор конкретных
ситуаций,
дискуссии,
решение задач,
комментирование
ответов
обучающихся
(БаРС)
| |
| Время
отдыха
|
|
|
|
| Лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использование презентаций
| Разбор конкретных
ситуаций,
дискуссии,
решение задач,
комментирование
ответов
обучающихся
(БаРС)
| |
| Заработная плата и нормирование труда
|
|
| 4*
|
| Лекция с
элементами
дискуссии,
постановкой
проблем
| Разбор конкретных ситуаций, дискуссии решение задач, комментирование ответов обучающихся, анализ позиции высших судебных органов (БаРС)
| |
| Гарантии и компенсации
|
|
|
|
|
| Разбор конкретных ситуаций, дискуссии решение задач, комментирование ответов обучающихся, подготовка проекта локального нормативного акта (БаРС)
| |
| Дисциплина
труда
|
|
| 2*
|
|
| Разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся, подготовка юридических документов, тестирование
| |
i7
| Материальная ответственность сторон трудового договора
|
|
|
|
| Лекция с элементами дискуссии, с постановкой проблем, использование презентаций
| Разбор конкретных
ситуаций,
дискуссии,
решение задач,
комментирование
ответов
обучающихся
(БаРС)
| |
| Охрана труда
|
|
|
|
|
| Разбор конкретных ситуаций, дискуссии, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС)
| |
| Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников
|
|
|
|
|
| Разбор конкретных ситуаций, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС)
| |
| Защита трудовых прав работников
|
|
|
|
| Комментирование ответов обучающихся (БаРС)
| |
| Трудовые
споры
и порядок их рассмотрения
|
|
| 4*
|
| Лекция с
элементами
дискуссии,
постановкой
проблем
| Разбор конкретных ситуаций, решение задач, комментирование ответов обучающихся (БаРС). Тестирование
| |
| СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Общая характеристика международно-правового регулирования труда
|
|
|
|
|
| Подготовка
сообщений
и докладов;
комментирование
ответов
обучающихся
(БаРС)
| |
| ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ
|
|
|
|
|
| Экзамен
| |
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
| |
Занятия, отмеченные звездочкой, проводятся в интерактивной форме. Модели интерактивных занятий приведены в разделе 4 данной рабочей программы.