Ефимов В.В., Корольков Б.П., Лашкова И.Ю
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский Государственный университет путей сообщения» (ПГУПС) _________________ Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
В.В. Ефимов, Б.П. Корольков, И.Ю. Лашкова
Хладотранспорт
Учебник для вузов и техникумов ж.-д. транспорта
Санкт-Петербург УДК [629.463.12+656.225.073.444](073.8)
Ефимов В.В., Корольков Б.П., Лашкова И.Ю. Хладотранспорт: Электронный учебник. — СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2005. — с. Библиогр.: назв. Табл. . Ил. .
Приведено систематическое изложение основных теоретических положений, определяющих рациональное функционирование железнодорожного хладотранспорта в условиях непрерывной холодильной цепи доставки скоропортящихся грузов от мест производства к районам реализации. Рассмотрены основы сохранения качества этих грузов, условия их подготовки и перевозки по железной дороге в свете новых правил перевозок грузов [1]. Освещены принципы искусственного охлаждения, устройство и порядок эксплуатации изотермических транспортных модулей (вагонов и контейнеров). Электронный учебник отвечает учебным программам дисциплин «Хладотранспорт» и «Доставка скоропортящихся грузов», предназначен для студентов и аспирантов высших учебных заведений ж.-д. профиля (специальности 240100 – «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)» и 061140 – «Коммерция (торговое дело)»), а также для специалистов в области хладотранспорта. Учебник насыщен иллюстрациями, что позволяют вполне самостоятельно освоить излагаемый материал.
© Петербургский государственный университет путей сообщения, 2005 Определения и сокращения
.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Среди грузов, доставляемых с участием ж.–д транспорта, продукты питания и скоропортящееся сырьё для ряда отраслей промышленности составляют небольшую долю (5...7 %). Однако значимость этого грузопотока и необходимость сохранения качества доставляемых грузов очевидны. Поддержание потребительских свойств скоропортящихся грузов достигается созданием специфических условий для защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха. Такие грузы требуют особого ухода и обслуживания в процессе доставки от мест производства до мест потребления. Выполнение этих требований на ж.-д. транспорте возложено на хладотpанспоpт и соответствующие ему складскую и обслуживающую инфраструктуры. Скоропортящиеся грузы перевозят по железным дорогам в следующих типах транспортных модулей: изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, вагоны‑термосы, молочные цистерны, цистерны‑термосы, вагоны‑цистерны), крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных контейнерах. В перспективе возможно использование изотермических вагонов, охлаждаемых жидким азотом и термоэлектрическими батареями. В условиях перехода России к рыночной экономике появились новые факторы, влияющие на работу железнодорожного хладотранспорта. Конкурентная борьба российских железных дорог с автомобильным и другими видами транспорта требует обеспечения процесса доставки скоропортящихся грузов потребителям в кратчайшие сроки без потерь и понижения качества. Это может быть достигнуто при строгом соблюдении условий подготовки, приёма, погрузки, транспортировки, выгрузки и выдачи таких грузов. При этом первостепенное значение приобретает решение задач, направленных на максимальное удовлетворение интересов и потребностей грузовладельцев в перевозках. Для этого необходимо совершенствовать и технологию перевозочного процесса, и всю его нормативно-законодательную основу, которая шла бы в ногу со временем. Децентрализация экономики страны привела к изменению структуры грузопотоков и к необходимости изменения соотношения в парке изотермических вагонов. Появление мелких грузоотправителей уже сейчас определяет потребность в одиночных изотермических вагонах, количество которых явно недостаточно. Рост мелкопартионных поставок скоропортящихся грузов почти полностью отвергает использование группового рефрижераторного подвижного состава (РПС), который постепенно переоборудуется на одиночные изотермические вагоны‑термосы (далее — ИВ-термосы). Намечается тенденция к широкому использованию в нашей стране изотермических контейнеров. В связи с реструктуризацией МПС в ОАО «Российские железные дороги» и интенсивным развитием поставок новых видов скоропортящейся продукции в 2003 г. были пересмотрены и дополнены правила перевозок скоропортящихся грузов (Далее – Правила) [1] в соответствии со статьёй 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» [2] (далее – Устав). Наряду с доставкой скоропортящихся грузов на основе действующих нормативных документов целесообразно применять и договорные условия приёма этих грузов к перевозкам с применением гибких договорных тарифов, дифференцированных по видам и режимам обслуживания грузов в пути. Всё выше указанное потребовало кардинальной переработки имеющейся учебной литературы. Настоящая книга посвящена различным аспектам доставки скоропортящихся грузов в железнодорожных транспортных модулях. Особое внимание уделено основам сохранения качества продуктов питания, условиям подготовки и перевозки скоропортящихся грузов, а также условиям коммерческой эксплуатации ж.–д. хладотранспорта в свете новых Правил. Причём здесь применена определённая систематизация излагаемого материала с теоретическими выкладками, основанными на анализе и обобщении результатов контрольно‑опытных перевозок скоропортящихся грузов, которые проводились учёными страны в разное время. В учебнике достаточно подробно освещены термодинамические основы работы холодильных машин, изотермический подвижной состав и технология его обслуживания, особенности нормирования работы грузовых фронтов холодильников.
Тема 1
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1810)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |