Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вклад Р. Коха и его школы в развитие общей и медицинской м/б. Открытие возбудителей инф-х заб-й чел-ка




МИКРОБИОЛОГИЯ – экзамен.

Микробиология как фундаментальная наука, изучающая закономерности жизнедеятельности м/о.

Микробиология изучает мельчайшие объекты (микроорганизмы), которые не видны невооруженным глазом (пр.: кишечная палочка), их биологические признаки, систематика, экология, взаимоотношения с другими орг-мами (животными, растениями, человеком).

 

Значение медицинской м/б в практической деят-ти врача, ее связь с другими биологическими и медицинскими дисциплинами.

Помогает в создании а/б, помогает получить кислоты, а/к, стероиды и т.д. Микроорганизмы используются в пищевой промышленности, в молочно-кислых продуктах, повышение плодородия почвы, для очистных сооружений. Микробиология, в совокупности с вирусологией (в особенности генетика микроорганизмов) и иммунологией позволили понять фундаментальные процессы жизнедеятельности, протекающие на молекулярно-генетическом уровне --- понимание сущности мех-мов развития заб-ий --- наиболее эффективное предупреждение и лечение заб-ий.

Задачи мед-ой м/б в изучении возбудителей инфекционных заб-ий, патогенеза вызываемых ими болезней, методов их лаб. диагностики, специфической проф-ки и терапии.

Задачами медицинской микробиологии явл-ся: 1) изучение патогенных орг-мов и условно-патогенных орг-ов; 2) усовершенствовать методы диагностики; 3) разработка вопросов специфической профилактики – вакцины, этиотропные вакцины – действуют на сам орг-м.

 

ИСТОРИЯ М/Б.

Периоды исторического развития м/б.

Выделяют 5 периодов:

1) Эвристический – наиболее длительный (ок. 4-5 млн. лет) – метод логических и методологических приемов, которые искали ученые. Гиппократ наблюдал эпидемию чумы. Авиценна предположил, что заб-я вызываются живыми м/о.

2) Морфологический – начинается с открытия Левенгуком первых м/о (1676 г). В 1692 г Петр I посетил Левенгука и также увидел м/о. Почти 100 лет ученые наблюдали и описывали их. Петр I первый приобрел микроскоп.

3) Физиологический - начинается с работ Пастера и Коха (начало 19 века).



4) Иммунологический (с конца 19 в) - начинается с работ Пастера, но основоположником не явл-ся; Мечников - основал клеточную теорию иммунитета, Пауль Эрлих – основоположник гуморальной теории иммунитета.

5) Молекулярно-генетический (с конца 50-60 гг 20в) – в эти году доказано, что ДНК явл-ся носителем генов, были расшифрованы генетические коды, а/к обмены, генная инженерия.

 

Зарождение м/б. А. Левенгук.

С именем Левенгука связано открытие мира микробов. С помощью своего микроскопа, дающего увеличение в 300 раз, он в 1674 г обнаружил и описал эритроциты чел-ка, лягушек и рыб, в 1675 г – простейших, в 1677 г – сперматозоиды. Левенгук наблюдал клетки более чем 200 видов растений и животных. В 1683 г он подробно описал и зарисовал основные формы бактерий. С открытия Левенгука начинается период зарождения м/б как науки и ее становления. Этот период получил название микрографического, т.к. изучение м/о сводилось лишь к описанию различных форм, доступных исследованию при помощи далеко не совершенного микроскопа. Их биолог-е св-ва и значение для чел-ка долго еще оставались во многом непонятными.

 

Формирование представлений о микробной природе инф-х заб-й – Гиппократ, Авиценна, Фракасторо, Самойлович.

Гипократ – наблюдал эпидемию чумы. Авиценна - наблюдал клетки более чем 200 видов растений и животных; подробно описал и зарисовал основные формы бактерий. Фракасторо – впервые использовал термин «инфекция» в медицинском смысле; четко сформулировал положение, что зараза – это материальное начало («контагий телесен»; контагии – это какие-то мельчайшие живые существа, являющиеся возбудителями заразных болезней); по его мнению заражение происходит 3 путями: через непосредственное соприкосновение, опосредованно ч/з предметы и на расстоянии, но при обязательном уч-ии мельчайших невидимых контагий («зародышей болезней»). Самойлович – впервые принят уч-е в борьбе с чумой в 1771 г во время вспышки ее в Москве; разработал и пременил целый комплекс противочумных мероприятий; пришел к выводу, что почле перенесения чумы к ней остается иммунитет --- идея о возможности создания искусственного иммунитета против чумы с помощью прививок.

 

Пастеровский период в развитии м/б. Значение работ Пастера и его школы в развитии м/б.

Изучал жизнедеятельность м/о; доказал их роль в процессе брожения, причем каждый тип брожения связан с определенным видом м/о (молочно-кислое, спиртовое, масляно-кислое, превращение спирта в уксус) --- объединив все это он определил порчу вина и пива --- для борьбы с этим предложил метод пастеризации. Изучая брожение, он обнаружил, что оно происходит без кислорода (анаэробно); он доказал, что невозможно самозарождение жизни в стерильных условиях. Изучил процессы гниения, доказал роль м/о в круговороте в-в в природе. Впервые описал возбудителя туберкулеза, родильной горячки (стрептококк), фурункулеза, остеомиелита (стафилококк).

 

Вклад Р. Коха и его школы в развитие общей и медицинской м/б. Открытие возбудителей инф-х заб-й чел-ка.

Общ. м/б – предложил способы окрашивать бактерии анилиновым красителем и внес усавершенствования в технику микроскопирования – конденсор Аббе и иммерсионные объективы; ввел в практику твердые питательные среды, усавершенствовал метод выделения чистых культур возбудителей из инфекционного мат-ла (метод пластических разводок Коха); способствовал упорядоченности систематики микроорганизмов (т.е. можно четко дифференцировать); впервые описал споры бактерий (они обр-ют их для переж-ния неблагоприятных факторов).

Мед. м/б – в 1878 г опубликовал основные требования, которые позволяют опред-ть этиологию заб-ния (триада Генле-Коха), включ. в себя: 1) микроб в кач-ве возбудителя должен быть выделен во всех случаях данного заб-я и не выд-ся при других заб-ях; 2) микроб – возбудитель данного заб-я должен быть выделен в чистой культуре; 3) чистая культура данного микроба должна вызвать у экспериментального животного заб-е, клинически и патологически – сходное с заб-ем чел-ка. Он доказал этиологическую роль сибирской язвы; изучая и выделяя туберкулезных больных выделил возбудителя туберкулеза (в 1882 г – палочка Коха). В 1883 г Кох поехал в Египет и выделил холерный вибрион. Создали шкалу микробов.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)