Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен спасательный жилет




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Спасательные круги

Конструкция

Спасательные круги не могут быт надувными или изготовленными из тростника, пробковой стружки или любого крошеного материала.

Круг не должен лишиться плавучести при повреждении оболочки.

Обычно круги имеют следующую конструкцию: делается оболочка из прочного, не трескающегося от ударов синтетического материала (например, капрона), которая наполняется синтетическим вспененным материалом, не впитывающим воду (например, вспененный полистирол или пеноприт).

Спасательный круг должен:
  • иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний не менее 400 мм;
  • иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм, проходящий по наружному периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;
  • иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;
  • иметь массу не менее 2,5 кг;
Круг должен иметь достаточную массу, чтобы его можно было бросить на некоторое расстояние, в том числе, против ветра. Круги, устанавливаемые с устройством быстрого разобщения с судном и комплектуемые самозажигающимися огнями и дымовыми шашками (устанавливаемые обычно на крыльях мостика), должны иметь массу, достаточную для приведения в действие такого устройства, но не менее 4 кг в любом случае.
  • поддерживать на плаву в течение 24 часов груз массой 14,5 кг.
Такой запас плавучести позволяет удерживать рот над водой на высоте не менее 12 см, что уменьшает вероятность захлебнуться.

 



2.1.2 Комплектация

Возможны следующие варианты комплектации спасательных кругов дополнительным оборудованием:

1) Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной, равной двойному расстоянию от места установки до воды, но не менее 30 м.  
2) 50 % спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов. Эти круги не должны иметь спасательных линей.
Огонь должен быть:
    • белого цвета;
    • гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не более 70 проблесков в минуту;
    • таким, чтобы он не мог быть погашен водой.
 
3) Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками (с продолжительностью действия не менее 15 мин.) и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика. Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма. Обычно, самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе. Эти круги не должны иметь спасательных линей.

Круги на крыльях ходового мостика

Круг устанавливается в специальном ящике (без стенки со стороны моря) с наклонной опорой таким образом, чтобы при освобождении стопора круг свободно выкатывался и падал в воду. Буй с самозажигающимися огнем и дымовой шашкой, привязанный к кругу, крепится в специальных захватах таким образом, чтобы падающий круг выдергивал буй. Устройство приведения в действие самозажигающихся огня и дымовой шашки должно автоматически срабатывать при отделении их от судна. Поскольку приведение в действие огня и дымовой шашки обычно производится при помощи выдергивающихся шнуров, то при установке буя на штатное место нужно не забыть прикрепить эти шнуры к корпусу судна, чтобы их выдергивание произошло автоматически при падении круга за борт.

Выше описанная комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

· Если человек упал за борт с судна, стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции.

· Если человек упал за борт движущегося судна, то подавать ему круг с линем бессмысленно - круг уйдет вместе с судном. В этом случае должен быть подан круг со средствами подачи сигнала: днем - с самозажигающейся дымовой шашкой, ночью - с самозажигающимся огнем.

Судно на полном ходу, даже если оно начнет немедленное маневрирование, может уйти на достаточно большое расстояние, чтобы потерять человека из виду. В данном случае круг выполняет две функции: первая - как средство удержания человека на плаву, вторая (может быть, даже более важная) - обозначение места падения и облегчение его визуального контроля для наблюдателей.

На судне также могут устанавливаться спасательные круги без дополнительного оборудования, если выполняются вышеперечисленные условия комплектации.

2.1.3 Размещение на судне

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах.

По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом.

2.1.4 Маркировка

На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.

Спасательные жилеты

Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен спасательный жилет.

2.2.1 Конструкция

На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров, в соответствии с таблицей. Если спасательный жилет полностью отвечает требованиям к двум смежным размерам, он может маркироваться обоими размерами. Спасательные жилеты маркируются либо весом человека, либо высотой (ростом), или весом и высотой вместе, согласно таблице. Спасательный жилет для младенцев или детей должен иметь маркировку допустимых пределов и символ "infant" или "child" соответственно.

Критерии для установления размера спасательного жилета

  Маркировка спасательного жилета
  Для младенцев "infant" Для детей "child" Для взрослых
Размер для использования: Вес, кг Рост, см   менее 15 менее 100 15 и более, но менее 43 100 и более, но менее 155 43 и более 155 и более
 

Если спасательный жилет для взрослого человека не предназначен для надевания на лиц, вес которых до 140 кг включительно, и имеющих обхват грудной клетки до 1750 мм включительно, должны иметься подходящие приспособления, позволяющие крепить жилет к таким лицам.

 

 

Конструкция спасательного жилета для взрослого человека должна быть такой, чтобы:

· по крайней мере, 75% лиц, совершенно не знакомых с конструкцией жилета, могли правильно воспользоваться им в течение не более одной минуты без всякой помощи, подсказок или предварительной демонстрации;

· после демонстрации надевания, все лица смогли правильно надеть его без посторонней помощи в течение одной минуты;

· было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону или внутренней стороной наружу и, если надет неправильно, не мог нанести вреда;

· способ крепления спасательного жилета был быстрым и простым, не требующим завязывания узлов;

· его было удобно носить;

· в нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м, наложив руки на жилет, и с высоты не менее 1 м с руками на голове, без получения телесных повреждений и при этом без смещения или повреждения жилета или его оборудования;

· в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или спаса тельный плот.

С точки зрения величины и распределения плавучести перед спасательным жилетом ставится следующие задачи, ориентированные на спасение человека, находящегося в бессознательном состоянии:

1. возвышение рта над уровнем воды должно обеспечить невозможность захлебнуться;

2. тело должно быть отклонено назад под таким углом, который исключает опрокидывание головы лицом вперед;

3. конструкция должна обеспечить такую поддержку головы, при которой исключаются чрезмерные углы запрокидывания головы назад и в стороны;

4. тело человека, распрямившегося после плавания в позе эмбриона (рекомендуется для уменьшения теплопотерь), либо упавшего в воду в бессознательном состоянии, должно перевернуться в выше описанное стабильное положение достаточно быстро, чтобы человек не захлебнулся.

Указанные характеристики определяются во время испытаний и сравниваются с характеристиками эталонного спасательного жилета подходящего размера (см. "Пересмотренную рекомендацию по испытанию спасательных средств", MSC.81(70) с поправками).

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с "жесткими" элементами, обеспечивающими плавучесть.

Плавучесть "жестких" жилетов обеспечивается легким вспененным синтетическим материалом. Их достоинством, по сравнению с надувными жилетами, является значительно более высокая степень живучести.

Надувные жилеты требуют значительно более аккуратного обращения. Их достоинством является то, что они занимают значительно меньше места для хранения. Кроме того, в надетом, но не надутом состоянии они не создают помех в движениях и дополнительного сопротивления при прыжке в воду с большой высоты.




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1893)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7