Тема 2. Принципы гражданского процесса
1. Понятие и система принципов гражданского процессуального права. 2. Классификация принципов. 3. Принципы судоустройства (организационные). Понятие и содержание. 4.Принципы процессуальной деятельности (функциональные). Состав, понятие и содержание. 5. Принцип независимости судей. 6. Принципы состязательности и равенства сторон. 7. Принцип диспозитивности. 8. Принципы непосредственности, устности и непрерывности. 9. Принцип гласности.
Тема 3. Подведомственность и подсудность гражданских дел судам 1. Понятие подведомственности и ее виды: условная, исключительная и альтернативная. 2. Дела, подведомственные судам общей юрисдикции. Разграничение подведомственности судов общей юрисдикции и Конституционного Суда РФ, уставных судов субъектов РФ. 3. Разграничение подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов. 4. Понятие и виды подсудности: родовая, территориальная. Распределение дел по правилам родовой подсудности. 5. Территориальная подсудность: общая, альтернативная, исключительная, договорная, и по связи дел. 6. Основания и порядок передачи гражданских дел из одного суда в другой. Последствия несоблюдения правил подсудности дела. Порядок разрешения вопросов о подсудности.
Интерактивная форма. Занятие проводится в форме решения ситуационных задачс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике. Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – выступление с устным решением задач. На семинарском занятии № 6проводится - решение ситуационных задач Рекомендации к порядку проведения: Учебная группа делится на 2 подгруппы, которые решают предложенные преподавателем практические ситуации. Формируемая подгруппа включает в себя от 7 до 9 человек, которые решают по 4 практических ситуаций. Затем подгруппы объявляют свои решения предложенных практических ситуаций. По завершению преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников.
Задачи для группы 1. № 1 Казанский медико-инструментальный завод обратился в суд общей юрисдикции с иском к производственному кооперативу «Полимер» о возврате пресс-формы «Плечики для брюк» стоимостью 165 тыс. руб., сославшись на то, что 9 ноября 2009 г. «Полимер» заключил с заводом договор аренды пресс-формы сроком на два месяца. Однако по истечении этого срока ответчик отказался вернуть заводу оборудование. В судебном заседании завод заявил дополнительное требование о взыскании арендной платы в сумме 20 тыс. руб. за использование пресс-формы сверх установленного договором срока и убытки, причиненные заводу ненадлежащим исполнением обязательств по найму имущества. Определите подведомственность приведенного спора и укажите критерии разграничения дел между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
№ 2 Предприниматель Федоров С.И. заключил с предпринимателем Сидоровым А.И. договор обмена жилых помещений, принадлежащих каждому из них на праве частной собственности и используемых для проживания их семей. Впоследствии Федоров С.И. обратился в суд общей юрисдикции с иском о признании договора обмена жилыми помещениями недействительным, мотивируя обращение в суд тем, что его ввели в заблуждение относительно качества жилого помещения. Судья отказал в принятии искового заявления, мотивировав отказ тем, что споры между гражданами-предпринимателями рассматриваются арбитражными судами. Определите подведомственность спора.
№ 3 Потапова В.Н. получила от сестры ценную посылку. После ее вскрытия оказалось, что все содержавшиеся в ней вещи были испорченными в связи с тем, что посылка хранилась во влажном помещении. Потапова В.Н. обратилась в юридическую консультацию к адвокату с просьбой об оказании ей содействия в защите нарушенного права и взыскании с оператора связи стоимости посылки. Какую консультацию должен дать Потаповой адвокат относительно порядка защиты ее права?
№ 4 Президент акционерного банка «Вета» Петров В.С. приказом от 12.01.2011 г. лишил вице-президента этого же банка Алексеева И.П. полномочий, которые ранее ему были предоставлены приказом от 09.11.2009 г., в частности, полномочия подписывать договоры кредитования. Эти полномочия передавались приказом от 12.01.2011 г. другому вице-президенту банка «Вета» — Мунтяну С.В. Алексеев И.П. обжаловал действия президента акционерного банка «Вета» в Совет директоров акционерного банка. Совет директоров акционерного банка отказал в удовлетворении просьбы Алексеева И.П. Алексеев И.П. обратился в суд. Как решается проблема подведомственности разрешения спора по данному конфликту?
Задачи для группы 2. № 1 4 октября 2010 г. под № 82 Администрация области зарегистрировала издание областной газеты «Проблема» ассоциации неполитизированной молодежи. В первом номере вышедшей газеты были опубликованы материалы и рисунки порнографического характера, вызвавшие отрицательную реакцию группы депутатов, читателей, прессы. Группа депутатов Областной Думы от имени своих избирателей обратилась к прокурору области с письмом, в котором просила его запретить издание газеты «Проблема» и изъять вышедшие номера. Правильно ли действовали депутаты с точки зрения порядка защиты права? № 2 Забастовочный комитет объединения «Североуголь» без каких-либо переговоров с администрацией объявил забастовку шахтеров. 8 сентября 2010 г. трудовые коллективы пяти шахт из восьми, входящих в объединение, прекратили работу. Генеральный директор объединения Вернов Т.Н. 14 сентября 2010 г. обратился в районный суд по месту нахождения дирекции объединения с жалобой на действия коллегиального органа (забастовочного комитета), просил признать их незаконными и взыскать ущерб, причиненный объединению в результате забастовки. Как решается проблема подведомственности и подсудности при рассмотрении коллективных трудовых споров? № 3 Драматург Матвеев Н.П., постоянно проживающий в Саратове, заключил договор с Московским театром им. Ермоловой о написании для театра пьесы. В договоре стороны записали, что все споры, вытекающие из заключенного договора, подлежат рассмотрению в Московском городском суде. Матвеев написал заказанную пьесу, но предоставил право ее первой постановки Саратовскому областному драматическому театру. Театр им. Ермоловой предъявил в Московском городском суде иск к Матвееву об обязанности исполнить договор. Однако Московский городской суд заявления не принял, разъяснив в определении, что дело должно рассматриваться в районном суде. Какие виды подсудности вам известны? В каком суде должно рассматриваться данное гражданское дело? № 4 Судья Энского районного суда Ярославской области Мешков С.И. решением областной Думы был отстранен от своих обязанностей в связи с достижением пенсионного возраста. Он обратился в Ярославский областной суд с иском о восстановлении на работе в качестве судьи. Расскажите о правилах родовой подсудности и какой суд должен рассматривать это дело?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (983)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |