Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 14. Заочное решение




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Понятие и значение заочного производства.

2. Основания и условия заочного производства.

3. Порядок вынесения заочного решения.

4. Содержание заочного решения.

5. Порядок обжалования заочного решения.

6. Пересмотр заочного решения.

Тема 15. Особенности производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.

1. Правовая природа дел, вытекающих из публичных правоотношений. Категории дел, вытекающих из публичных правоотношений.

2. Общие особенности производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.

3. Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части.

4. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

5. Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

6. Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении.



7. Производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

 

Тема 16. Особое производство.

 

1. Правовая природа особого производства. Общая характеристика дел особого производства, его характерные признаки.

2. Процессуальный порядок рассмотрения и разрешения отдельных категорий дел особого производства:

2.1. Установление фактов, имеющих юридическое значение.

2.2. Усыновление (удочерение) ребенка.

2.3. Признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление гражданина умершим. Ограничение гражданина в дееспособности или признание гражданина недееспособным. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).

2.4. Признание движимой вещи бесхозяйной и признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя и ордерным ценным бумагам (вызывное производство).

2.5. Принудительная госпитализация гражданина в психиатрический стационар.

2.6. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния. Заявления на совершенные нотариальные действия или на отказ в их совершении.

2.7. Заявления о восстановлении утраченного судебного производства.

Тема 17. Обжалование судебных постановлений в апелляционном порядке

1. Понятие и признаки апелляции. Виды апелляции (полная и не полная).

2. Сущность и значение стадии апелляционного обжалования.

3. Объекты апелляционного обжалования.

4. Лица, имеющие право апелляционного обжалования.

5. Порядок подачи апелляционной жалобы.

6. Процессуальный порядок рассмотрения апелляционных жалоб.

7. Полномочия суда апелляционной инстанции.

8. Основания к отмене или изменению решения в апелляционном порядке.

9. Обжалование определений суда первой инстанции в апелляционном порядке.

 

Активная форма.

Занятие проводится в форме составления процессуальных документовс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – предъявление составленного процессуального документа.

Рекомендации к порядку проведения:

На практическом занятии № 43студентыработают в малых группах над составлением процессуальных документов

Учебная группа делится на подгруппы по 2-3 человека, которые по заданию преподавателя составляют следующие документы: апелляционные жалобы, частные жалобы, возражения на апелляционные жалобы.

Затем подгруппы представляют результаты своей работы для обсуждения.

По завершению практического занятия преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников.

 

Активная форма.

Занятие проводится в форме ролевой игрыс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – устное выступление и совершение процессуальных действий в ходе ролевой игры.

На практическом занятии проводится ролевая игра «рассмотрение дела судом апелляционной инстанции»

Рекомендации:

Из числа участников выделяется состав суда, истцы и ответчики с представителями, третье лицо, прокурор.

Задание:

Суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы по делу по иску о возмещении вреда причиненного имуществу и здоровью истцов в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного по вине третьего лица, управлявшего автомобилем ответчика, в связи с исполнением трудовых обязанностей.

После окончания игры преподаватель и студенты оценивают действия её участников.

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7