Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое пособие



2015-11-10 638 Обсуждений (0)
Учебно-методическое пособие 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования Республики Беларусь

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений

Республики Беларусь по образованию в области культуры и искусств

 

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Учебно-методическое пособие

для высших учебных заведений по специальностям:

1-15 02 01 “декоративно-прикладное искусство”, 1-16 01 10 “дирижирование”,
1-16 01 10 “пение”, 1-16 01 06-11 “духовые инструменты (народные)”,
1-17 01 05 “режиссура праздников”, 1-17 02 01 “хореографическое искусство”,
1-17 03 01 “искусство эстрады”, 1-18 01 01 “народное творчество”,
1-21 04 01 “культурология”, 1-21 04 02 “искусствоведение”,

1-23 01 11 “библиотековедение и библиография”,

1-23 01 14 “социальная культурная деятельность”,
1-23 01 12 “музейное дело и охрана историко-культурного наследия”

 
   
   
   

 

Минск 2011

 


 

Авторы-составители:

С.А.Гончарова, кандидат технических наук, доцент кафедры информационных технологий в культуре

Н.Г.Гончарик, ст.преподаватель кафедры информационных технологий в культуре

Т.Д.Орешко, ст.преподаватель кафедры информационных технологий в культуре

Л.А.Серегина, ст.преподаватель кафедры информационных технологий в культуре

Т.С.Жилинская, преподаватель кафедры информационных технологий в культуре

Учебно-методическое пособие адресуется студентам вузов культуры и искусств. Предназначено для организации и проведения лабораторных работ студентов по дисциплине «Основы информационных технологий», обучающихся по специальностям и направлений специальностей: 1-15 02 01 Декоративно-прикладное искусство (по направлениям); 1-16 01 06-11 Духовые инструменты (народные); 1-16 01 10-02 Пение (народное); 1-17 01 05 Режиссура праздников (по направлениям); 1-17 03 01 Искусство эстрады (по направлениям); 1-18 01 01 Народное творчество (по направлениям); 1-21 04 01 Культурология (по направлениям); 1-21 04 02-05 Искусствоведение (интегрированное); 1-23 01 11 Библиотековедение и библиография (по направлениям); 1-23 01 11 Социально-культурная деятельность.

Может быть использовано преподавателями для обучения студентов гуманитарных специальностей для формирования и систематизации умений и навыков использования информационных технологий.


 

Оглавление

Введение. 6

Тема 1 Программное обеспечение информационных технологий. 11

Лабораторная работа №1.1 Операционные системы с графическим иинтерфейсом. 11

Краткие теоретические сведения. 11

Практические задания. 16

Задание 1. 17

Задание 2. Настройка рабочей среды Windows. 17

Задание 3. Запуск программ и открытие документов. Управление открытыми окнами. 18

Задание 4. Работа с ярлыками. 18

Задание 5.Работа с папкой Мой компьютер. 19

Задание 6.Работа в Проводнике. 21

Задание 7.Поиск файлов. 22

Задание 8.Архивирование файлов. 23

............ Контрольные вопросы.. 24

Тема 2 Обработка текстовой информации. 27

Лабораторная работа № 2.1 Форматирование текста в редакторе Word. 27

Краткие теоретические сведения. 27

Задание 1. Основные приемы работы в текстовом редакторе Word. 29

Задание 2.Способы выделения тестовой информации. 31

Задание 4. Введите и отформатируйте текст по предложенному образцу. 33

Задание 5.Создание многоуровневых списков. 33

Задание для самоконтроля. 35

Контрольные вопросы.. 36

Лабораторная работа № 2.2 Редактирование текста в редакторе Word. 36

Краткие теоретические сведения. 36

Задание 1.Основные приемы редактирования текста. 37

Задание 2. Оформление документа. 38

Задание 3.Создание многоколоночного текста. 39

Лабораторная работа № 2.3 Создание таблиц в редакторе Word. 41

Краткие теоретические сведения. 41

Задание 1. Основные приемы создания таблиц. 42

Задание 2. Освоение приемов построения неравномерных таблиц. 43

Задание 3. Преобразование текста в таблицу. 44

Задание для самоконтроля. 45

Лабораторная работа № 2.4 Применение автотекста, автозамены и макрокоманд 46

Краткие теоретические сведения. 46

Задание 1. Применение элементов автотекста. 46

Задание 2. Применение элемента Автозамена. 47

Задание 3. Создание макрокоманд. 49

Задание для самостоятельной работы.. 49

Лабораторная работа № 2.5 Создание формул, рисунков и шаблонов. 50

Краткие теоретические сведения. 50

Задание 1. Применение и создание шаблонов. 51

Задание 2. Создание формул. 52

Задание 3.Создание рисунков. 53

Контрольные вопросы.. 54

Тема 3 Обработка и анализ данных средствами электронных таблиц. 56

Лабораторная работа № 3.1 Приобретение основных навыков работы в Microsoft Office Excel. Работа с числовыми, тестовыми данными. Расчеты по формулам.. 56

Задание 1. Основные приемы работы в Excel. 56

Задание 2. Изучение интерфейса окна MicrosoftExcel. 57

Задание 3. Выделение ячейк. 58

Задание 4. Работа с числовыми, текстововыми данными. 58

Задание 2. Выполнение арифметических вычислений. 60

Лабораторная работа № 3.2 Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц. 63

Задание 1. Отформатируйте текст по предложенному ниже образцу: 66

Задание 2. Форматирование текста по предложенному ниже образцу: 67

Задание 3. Создайте таблицу по предложенному ниже образцу: 67

Задание 4. Создайте таблицу по предложенному ниже образцу: 68

Лабораторная работа № 3.3 Работа с функциями. 69

Задание 1. Создайте табельный лист «Швея». 71

Задание 2. Создайте приведенную ниже таблицу и произведите необходимые расчеты. 73

Интерфейс Excel 2007 Проверка вводимых данных. Условное форматирование. 75

Тема 4 Системы управления базами данных. 84

Лабораторная работа №4.1 Создание базы данных. Создание Таблиц. 86

Краткие теоретические сведения. 86

Порядок выполнения. 87

Задание 1. 94

Задание 2. 94

Задание 3. 95

Контрольные вопросы.. 96

Лабораторная работа №4.2 Создание Запросов. 96

Краткие теоретические сведения. 96

Порядок выполнения. 98

Практические задания. 103

Задание 1. 103

Задание 2. 104

Задание 3. 104

Контрольные вопросы.. 104

Лабораторная работа № 4.3 Создание Форм.. 105

Краткие теоретические сведения. 105

Практические задания. 108

Задание 1. 108

Задание 2. 108

Задание 3. 109

Контрольные вопросы.. 109

Лабораторная работа №;4.4 Создание форм.. 110

Краткие теоретические сведения. 110

Практические задания. 113

Задание 1. 113

Задание 2. 114

Задание 3. 114

Контрольные вопросы.. 115

Литература. 116

Тема 5. Использование средств мультимедиа. 117

Лабораторная работа № 5.1 Создание презентации. 119

............ Краткие теоретические сведения. 119

Лабораторная работа № 5.2 Вставка звука в презентацию.. 127

Краткие теоретические сведения. 127

Порядок выполнения. 128

Практические задания. 129

Литература. 129

Тема 6. Интернет. Основы функционирования. 131

Лабораторная работа № 6.1Технологии информационных коммуникаций. 131

Краткие теоретические сведения. 131

Практические задания. 135

Задание 1.Познакомьтесь с основными понятиями, связанными с технологиями информационных коммуникаций. 135

Задание 2.Изучите язык запросов на примере различных поисковых систем. Используйте для поиска материала функцию расширенного поиска и справку. 136

Задание 3.Для отработки навыков поиска информации решите предложенные задачи. 137

Задание 4.Изучите алгоритм работы с центром управления избранным и отработайте навыки использования браузера и сохранения информации. 139

Дополнительные задания. 141

Контрольные вопросы.. 141

Литература. 142

 

.


Введение

В условиях глобальной информатизации общества неотъемлемым качеством квалифицированного специалиста любого профиля становится высокий уровень информационной культуры. Это предполагает знание основ и базовых понятий информатизации и умение применять современные информационные технологии в различных сферах производства, общественной и личной жизни людей. Интенсивное развитие информационных технологий и их широкое применение в сфере культуры обусловливает значимость качественной подготовки специалистов данной сферы в этой области.

Цель преподавания дисциплины «Основы информационных технологий» ¾ обучить студентов теоретическим основам информационных технологий, базирующихся на применении персональных компьютеров и вычислительных сетей, и развить практические навыки работы с операционными системами, интернет-технологиями, разнообразными служебными и сервисными средствами, офисными пакетами и другими программными продуктами, которые используются в сфере культуры и искусств.

Основные задача курса ¾ обеспечить студентов знаниями в области информационных технологий с учетом истории, текущего состояния и мировых тенденций развития программных и технических средств и возможностями их использования в учебной и профессиональной деятельности.

Основная цель лабораторных работ по дисциплине «Основы информационных технологий» – закрепление знаний, полученных на лекционных занятиях, формирование умений и навыков применения этих знаний на практике для организации учебной, в том числе самостоятельной, работы студента.

Содержание учебно-методического пособия организовано и структурировано по тематике лабораторных работ в соответствии с типовой учебной программой дисциплины. В пособии для каждой лабораторной работы определена тема, цель, приведены краткие теоретические сведения, предложены упражнения для выполнения с пошаговой детализацией, а также задания для самостоятельной работы и вопросы для самоконтроля.

Лабораторные работы имеют четкую целевую направленность. Выполняя лабораторные работы, студенты приобретают навыки работы с интерфейсом пользователя современной вычислительной техники и современных программных продуктов, учатся создавать с помощью современного программного обеспечения разнородные электронные документы, содержащие текст, диаграммы, графики, рисунки и таблицы, учатся форматировать, редактировать и анализировать созданный электронный документ.

Для выполнения заданий лабораторных работ используются следующие программные средства: операционная система Microsoft Windows XP, ее стандартные программы, текстовый процессор Microsoft Word, табличный процессор Excel, система управления базами данных Access и мультимедийная программа создания презентаций Microsoft PowerPoint.

Изучив курс и выполнив все лабораторные работы, студент должен:

- освоить основные приемы работы с интерфейсами операционных систем Windows и операционных оболочек типа Total Commander;

- уметь создавать папки и файлы в указанных операционных средах, их копировать, перемещать, сохранять и удалять, а также осуществлять обмен данными между их различными приложениями;

- уметь создавать электронные документы, содержащие тексты, таблицы, рисунки и диаграммы на основе изученных практических приемов создания, редактирования и форматирования текстов, таблиц, рисунков и диаграмм;

- освоить приемы создания презентаций на основе мультимедийной программы PowerPoint;

- уметь создавать электронные презентации, содержащие тексты, таблицы, рисунки и диаграммы, музыкальные фрагменты, настраивать анимацию;

- освоить технологию разработки электронной таблицы;

- уметь создавать электронные таблицы, содержащие различные форматы данных, производить вычисления с использованием формул и функций, строить диаграммы;

- освоить технологию создания баз данных;

- уметь создавать таблицы, запросы различных типов, формы, отчёты для управления базой данных.

Приведенные лабораторные работы являются базовыми. В них даются теоретические сведения и приемы практической работы, необходимые для обучения студентов. Однако данные работы могут быть дополнены и расширены преподавателем в зависимости от исходной подготовки студентов.



2015-11-10 638 Обсуждений (0)
Учебно-методическое пособие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое пособие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)