Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительная характеристика бреда, сверхценных идей и навязчивостей



2015-11-10 908 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика бреда, сверхценных идей и навязчивостей 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерии Бред Сверхценные идеи Навязчивости
Характер идей Ложные Истинные Истинные, ложные или бессмысленные
Критика Отсутствует Отсутствует Отчетливая
Контроль поведения Отсутствует, высокая вероятность опасных и нелепых поступков Снижен Достаточный, опасные и асоциальные поступки исключены
Диагностическое значение Органические и эндогенные психозы Пограничные состояния, паронояльная психопатия, субпсихотические варианты болезней Неврозы и другие психотические состояния, мягкие варианты эндогенных и органических заболеваний

Нарушения памяти.

Память — это способность запечатлевать, сохранять и воспроизводить информацию. Память по латыни mnesis, поэтому процесс памяти носит название мнестического.

В работе памяти можно выделить 4 относительно независимые функции:

-запоминание;

-сохранение;

-узнавание;

-воспроизведение.

Различают непроизвольную память (запоминание происходит без усилий человека) и произвольную (при которой запоминание является результатом активного сосредоточения внимания и целенаправленной деятельности).

Также память делится на:

- Двигательную

- Образную память

- Зрительную

- Эмоциональную память

- Вербальную

- Висцеральную.

В зависимости от организации процессов памяти и длительности удержания информации различают:

1) «непосредственный отпечаток» сенсорной информации (это система удерживающая довольно точную и полную картину мира, воспринимаемую органами чувств, длительность хранения – 0,1-0,5 сек.);

2) кратковременную память (удерживаемая информация представляет собой не полное отображение событий, которые произошли на сенсорном уровне, а непосредственную интерпретацию этих событий, длительность несколько секунд, минут);

3) долговременную память (срок хранения информации, обусловленный долговременной памятью, сравним с продолжительностью жизни человека).

Количественные нарушения памятидисмнезии.

— Гипермнезияхарактеризуется непроизвольным наплывом воспоминаний прошлого, повышенной способностью к запечатлению, продолжительным удержанием информации и легкостью ее воспроизведения. Гипермнезии характерны для некоторых пароксизмальных расстройств, интоксикаций психоактивными веществами, гипоманий. Как моносимптом они могут быть у психически здоровых личностей, в частности, такая гипермнезия была у С. Рихтера, который через много лет помнил, как выглядела машина, в которой его много лет назад везли на выступление, и как выглядели руки мальчика, листавшего ему партитуру на выступлении.

— Гипомнезия— ослабление памяти с трудностями запоминания, удержания и воспроизведения. Характерно для астенических состояний, депрессии, органических расстройств;

— Амнезии— выпадение фрагментов памяти.

Диссоциативная амнезия ― характеризуется забыванием эмоционально значимых травматических событий, является частным случаем экстремального вытеснения, как естественного свойства памяти перемещать воспоминание о травматическом событии в бессознательное. Воспроизведение воспоминания в этом случае возможно в ходе психоаналитического процесса или в гипнозе.

Ретроградная амнезия — выпадение памяти на события, предшествующие травме, чаще — черепно-мозговой травме.

Антероградная амнезия — выпадение событий, происходящих после стресса или черепно-мозговой травмы.

Ретроантероградная – выпадение из памяти событий, происходивших до, во время и после острого периода болезни.

Фиксационная амнезия — резкое ослабление или отсутствие способности запоминать, фиксировать текущие события. В связи с этим слабеет или утрачивается память о текущих, недавних событиях, но сохраняется способность полного вспоминания приобретенного ранее опыта. Невозможность фиксировать текущие события приводит к неспособности ориентироваться в месте и во времени (амнестическая дезориентировка). Такой больной плохо ориентируется в стационаре, не может запомнить персонал, окружающих больных, даты.

Прогрессирующая амнезия характеризуется последовательным разрушением памяти от настоящего к прошлому, при этом события далекого прошлого помнятся лучше, чем события настоящего или ближайшего прошлого. Закон утраты памяти от настоящего к прошлому обозначается законом Рибо. Таким образом происходит нарушение памяти при большинстве органических атрофических расстройств головного мозга, в частности болезни Альцгеймера и сосудистой деменции.

Воспроизведение следов памяти может быть нарушено в результате расстройств речи, в этих случаях пациент не может назвать предмет, потому, что не помнит, как он называется, но помнит, для чего он нужен (амнестическая афазия). Кроме того, воспроизведение памяти может быть нарушено в результате нарушения узнавания предмета (сенсорная афазия) или нарушения опознавания предназначения (смысла) предметов или явлений (семантическая афазия).

 

2) Парамнезии— это процессы искажения воспоминаний, они включают в себя:

— конфабуляции— замещение участков выпавшей памяти фантазиями или фантастическими бредовыми построениями (конфабуляторный бред). В этих случаях пациент рассказывает о якобы совершенных им в прошлом подвигах, достижениях, богатстве или преступлениях.

— псевдореминисценции— замещение участков нарушенной памяти фрагментом из иного участка прошлого, которое реально происходило с пациентом. Указанное воспоминание напоминает путаницу дат.

— криптомнезии— пациенты приписывают себе воспоминания и сведения, полученные от других лиц, из литературных источников, телевидения. Иногда эти явления называют невольным плагиатом. Характерно для органических расстройств и бреда;

— эхомнезии— ощущение, что происходящее ранее происходило в прошлом, или виделось в сновидениях и далее повторяется. У больных возникает ощущение, что это происходит уже не 2-ой, а в 3-ий, 4-ый раз.

— палимпсесты— существует двоякое описание указанного симптома. Как кратковременное выпадение памяти при алкогольном токсическом опьянении с сужением сознания и при патологическом аффекте. Другое определение палимпсеста связано с одновременным воспроизведение двух равнозначных воспоминаний, которые приходятся на один и тот же период времени, при этом пациент колеблется, которое из них является существенным и реальным.

Расстройства внимания

Внимание – это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность.

Различают следующие основные свойства внимания:

- объем - число поступающих сигналов или ассоциаций, которые одновременно удерживаются в поле ясного сознания;

- концентрация внимания - интенсивность его сосредоточения на объекте деятельности;

- избирательность – степень помехоустойчивости какого-либо вида деятельности;

- распределяемость – концентрация внимания не в одном, а в двух или большем числе разнородных фокусов;

- устойчивость – длительность, с которой выделенные вниманием процессы сохраняют доминирующий характер;

- переключаемость внимания – способность быстро выключиться из одних установок и включиться в новые.

Также выделяют активное и пассивное внимание.

Пассивное– привлекается сильным, новым, либо интересным раздражителем.

Активное – субъект может намеренно сосредоточить внимание то на одном, то на другом объекте. Активное внимание, в отличии от пассивного, свойственно только человеку.

К расстройствам внимания относят:

Гипопрозексию (ослабление внимания) – снижение способности активно направлять и фиксировать внимание (рассеяность);

Гиперпрозексия – усиление пассивного внимания. Чрезвычайная отвлекаемость и откликаемость на несущественные события. Особенно выраженная отвлекаемость называется гиперметаморфоз;

Парапрозексия – нарушение внимания, когда напряженное ожидание блокирует способность вовремя заметить появление соответствующего объекта.

Инертность внимания – неспособность к быстрому и частому переключению внимания с одного явления на другое;

Патологическая прикованность – некоторые факты заслоняют в сознании больного все другие события.



2015-11-10 908 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика бреда, сверхценных идей и навязчивостей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительная характеристика бреда, сверхценных идей и навязчивостей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (908)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)