Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ




 

Примечание

Об особенностях истребования документов у налогоплательщика в ходе выездных проверок см. гл. 13 "Требование налоговыми органами документов при выездной проверке".

О процедуре истребования документов у контрагентов налогоплательщика и иных лиц при встречных проверках см. гл. 19 "Встречные налоговые проверки. Требование документов и информации о деятельности налогоплательщика у третьих лиц".

 

По общему правилу налоговые органы не имеют права истребовать у налогоплательщика документы в ходе камеральной проверки (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Однако есть отдельные случаи, когда у вас все-таки могут запросить документы в связи с проведением камеральной проверки. Например, инспекции разрешается запрашивать документы, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ вы должны были приложить к декларации (расчету), но не приложили. Право инспекции на их истребование следует из п. 7 ст. 88 НК РФ.

Существуют и другие случаи, когда в качестве исключения из общего правила налоговому органу предоставляется право истребовать документы (сведения) при камеральной проверке. Перечислим некоторые из них:

1) при проверке декларации по НДС с заявленной суммой налога к возмещению, т.е. сумма предъявленных вычетов превышает общую сумму начисленного налога к уплате и полученная разница подлежит возврату (зачету) (п. 8 ст. 88, п. 1 ст. 176 НК РФ, п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57);

2) при камеральной проверке налогов, связанных с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ). Какие именно налоги относятся к связанным с использованием природных ресурсов, в Налоговом кодексе РФ не уточняется. На наш взгляд, к таким налогам можно отнести налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ), водный налог (гл. 25.2 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ);

3) при проверке декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций или НДФЛ участника договора инвестиционного товарищества. По данному основанию налоговые органы могут истребовать сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества (п. 8.2 ст. 88 НК РФ);



4) при проверке уточненной декларации (расчета), в которой сумма налога к уплате меньше либо сумма убытка больше, чем в ранее поданной отчетности за тот же период. Запросить документы при ее проведении проверяющие могут при условии, если такая "уточненка" подана по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной отчетности за соответствующий период. По данному основанию инспекция вправе истребовать следующие документы (п. 8.3 ст. 88 НК РФ):

- первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой отчетности;

- аналитические регистры налогового учета, на основании которых были сформированы указанные показатели налоговой отчетности до и после их корректировки;

5) при проведении камеральных проверок деклараций (расчетов), представленных участниками региональных инвестиционных проектов, по налогам, при исчислении которых они использовали льготы, предусмотренные для указанных участников Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов РФ (п. 12 ст. 88 НК РФ). По данному основанию налоговый орган вправе запросить сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к таким проектам и (или) их участникам, которые установлены Налоговым кодексом РФ и (или) законами соответствующих субъектов РФ (п. 12 ст. 88 НК РФ).

 

Примечание

Общие положения о региональных инвестиционных проектах, включая понятие регионального инвестиционного проекта для целей Налогового кодекса РФ, установлены ст. 25.8 НК РФ;

 

6) при выявлении любого противоречия (несоответствия), названного в п. 8.1 ст. 88 НК РФ, если оно свидетельствует о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы НДС к возмещению. В частности, это допустимо, когда на такое занижение или завышение указывает факт противоречия сведений об операциях, содержащихся в представленной декларации по НДС, или их несоответствие данным любого из следующих документов (п. 8.1 ст. 88 НК РФ):

- декларации по НДС, представленной другим налогоплательщиком, иным лицом, обязанным подать декларацию по НДС в соответствии с гл. 21 НК РФ;

- журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленного в инспекцию лицами, для которых в гл. 21 НК РФ предусмотрена такая обязанность.

В случае выявления указанного противоречия (несоответствия) в ходе камеральной проверки декларации по НДС инспекция вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к соответствующим операциям <1> (п. 8.1 ст. 88 НК РФ <2>). В качестве иных документов могут рассматриваться, например, книга продаж, книга покупок, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. На возможность истребования их копий в рассматриваемом случае указывается в Письме ФНС России от 10.08.2015 N СД-4-15/13914@.

--------------------------------

<1> Правило о возможности их истребования в названных случаях закреплено в п. 8.1 ст. 88 НК РФ Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ с 1 января 2015 г. (пп. "в" п. 8 ст. 10, ч. 5 ст. 24 данного Закона). Как следует из Письма Минфина России от 30.04.2015 N 03-07-11/25178, упомянутое правило применяется при проведении камеральных проверок налоговых деклараций (уточненных налоговых деклараций) по НДС, представляемых после 31 декабря 2014 г. Указанный вывод финансовое ведомство сделало, рассматривая вопрос о проведении камеральных проверок в отношении налоговых периодов, предшествовавших 1 января 2015 г., т.е. дате вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ (ч. 5 ст. 24 этого Закона).

<2> В Письме ФНС России от 18.08.2015 N ГД-4-3/14544 сообщается о праве налогового органа для идентификации продавца услуг истребовать на основании п. 8.1 ст. 88 НК РФ документы, относящиеся к операции, по которой в книге покупок регистрируется контрольный купон электронного проездного документа (билета). Необходимость идентификации продавца в соответствующей ситуации вызвана следующим. Указание в контрольном купоне ИНН и КПП перевозчика не предусмотрено. Поэтому, как разъяснила ФНС России, данные в графе 10 книги покупок и по строке 130 "ИНН/КПП продавца" разд. 8 декларации по НДС не отражаются (Письмо от 18.08.2015 N ГД-4-3/14544);

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (746)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)