Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 22. Правовой режим земель лесного фонда



2015-11-10 756 Обсуждений (0)
Тема 22. Правовой режим земель лесного фонда 0.00 из 5.00 0 оценок




Порядок использования и охраны земель лесного фонда регу­лируется земельным и лесным законодательством. Понятие и сос­тав земель лесного фонда определены в статье 101 Земельного ко­декса Российской Федерации, которая подразделяет земли лесно­го фонда на лесные земли и нелесные земли. Лесной кодекс Рос­сийской Федерации от 4 декабря 2006 года предусматривает, что использование, охрана, защита и воспроизводство лесов осущес­твляется исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. Студент должен знать содержание статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно кото­рой земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков.

Студенты должны знать, что в Лесном кодексе Российской Фе­дерации предусмотрено нахождение лесных участков в составе зе­мель лесного фонда в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (ст. 8 Лесного кодекса РФ). При изучении данной темы студентам необ­ходимо ознакомиться с Постановлением Конституционного Суда РФ № 11-П «По делу о проверке конституционности Лесного ко­декса Российской Федерации» от 9 января 1998 г.

Важное значение имеет положение, закрепленное в статье 71 Лесного кодекса Российской Федерации о том, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование; гражданам – в безвозмездное пользование и в аренду. Лесной кодекс Российской Федерации устанавливает, что лесные отношения регу­лируются лесным законодательством, а имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регули­руются гражданским законодательством, а также Земельным кодек­сом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Фе­дерации, другими федеральными законами.

Отнесение земель к землям лесного фонда и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляются в порядке, установленном земельным и лесным законодательством Российс­кой Федерации. Особенности перевода земель лесного фонда, за­нятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий регулируется ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или зе­мельных участков из одной категории в другую».

Студенту необходимо знать систему органов управления в об­ласти использования охраны, защиты и воспроизводства лесов и полномочия этих органов.

 

 

Тема 23. Правовой режим земель водного фонда.

При изучении данной темы студенту следует обратиться к соответствующей главе Земельного кодекса РФ, а также изучить основные источники, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов, прежде всего - Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74- ФЗ.

Понятие, целевое назначение и состав земель водного фонда определяются ст. 102 Земельного кодекса РФ. Согласно п. 1 данной статьи к землям водного фонда относятся земли:

покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;

занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

Студенту следует обратить внимание на изменение состава земель водного фонда, произошедшее с введением в действие нового Водного кодекса РФ 2006 г.

Ранее действовавшее законодательство включало также в состав земель данной категории земли, прилегающие к водным объектам: земли береговой полосы и водоохранных зон водных объектов. Кроме того, к землям водного фонда относились земли, выделяемые для установления полос отвода зон охраны водозаборов, гидротехнических и иных сооружений и объектов коммунально-бытового, водохозяйственного, рыбохозяйственного, сельскохозяйственного, энергетического и иного назначения. Федеральным законом от 03 июня 2006 г. № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» данные земли были исключены из состава земель водного фонда и могут находиться в составе других категорий земель – земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, транспорта и др.

Таким образом, действующее законодательство подразделяет земли водного фонда на два вида: водопокрытые земли в пределах границ водных объектов, а также земли, предназначенные для размещения гидротехнических и иных сооружений непосредственно на водных объектах.

Границами водных объектов являются их береговые линии, которые определяются Водным кодексом РФ в зависимости от вида водного объекта (ст. 5 ВК РФ).

Понятие водного объекта и водного фонда раскрываются в ст. 1 Водного кодекса РФ. Следует иметь в виду, что к водному фонду Российской Федерации относятся водные объекты, официально учтенные в государственном водном реестре.

Основное целевое назначение земель водного фонда – обслуживание деятельности, непосредственно связанной с использованием и охраной вод, поэтому содержание правового режима этих земель подчинено правовому режиму водных объектов.

Поскольку земли водного фонда в границах береговых линий фактически являются частью водных объектов, то есть их дном, поэтому правовой режим водопокрытых земель определяется правовым режимом водных объектов.

Использование этих земель осуществляется в рамках использования водных объектов и регулируется водным законодательством, соответственно, формирование земельных участков на водопокрытых землях не осуществляется (п. 2 ст. 102 ЗКРФ).

Субъектами прав на земли водного фонда могут являться Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.

Право собственности на земли водного фонда подчинено праву собственности на водные объекты. Водный кодекс РФ устанавливает право федеральной собственности на все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных в границах земельных участков, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам, если иное не установлено федеральными законами.

Особенности правового режима земель водного фонда, предназначенных для размещения гидротехнических и иных сооружений непосредственно на водных объектах, определяются правовым статусом данных сооружений.

Понятие гидротехнических сооружений содержится в ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

К иным сооружениям относят все сооружения, связанные с использованием и охраной водных объектов, в том числе искусственные острова.

Государственное управление в области использования и охраны земель водного фонда осуществляется в рамках управления в области использования и охраны водных объектов. Систему и полномочия государственных федеральных, региональных и муниципальных органов власти в данной области устанавливает Водный кодекс РФ. Обращаем внимание студентов на особенность управления водными ресурсами, которая заключается в бассейновом принципе управления, то есть с учетом границ водных бассейнов, и на применение этого принципа действующим водным законодательством.

 

 

Тема 24. Правовой режим земель запаса

При изучении данной темы студенту, в первую очередь, следует обратиться к Земельному кодексу Российской Федерации. Следует обратить внимание на существующую разницу между землями запаса и землями фонда перераспределения земель, который формируется за счёт земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в определённых случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ (см. ст. 80).

Земли запаса после перевода их в другую категорию могут ис­пользоваться в различных целях (в соответствии с целевым назначением категории земель) - для нужд лесного хозяйства, водного хозяйства, развития поселений и др.

Субъектами прав на земли запаса выступают граждане или юридические лица, в том числе обладающие особым статусом. Так, из земель запаса предоставляются земельные участки казачьим обществам - на основании Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. № 667.

Необходимо обратить внимание на случаи перевода земельных участков, находящихся в частной собственности, в земли запаса. Студенту следует знать о порядке проведения инвентаризации земель. По результатам инвентаризации земельный участок может быть переведён в категорию земель запаса.

Земли запаса служат основой для формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев.

 



2015-11-10 756 Обсуждений (0)
Тема 22. Правовой режим земель лесного фонда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 22. Правовой режим земель лесного фонда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (756)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.052 сек.)