Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы дисциплины и виды занятий



2015-11-10 560 Обсуждений (0)
Темы дисциплины и виды занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСTВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

ФИЛОСОФИЯ

Учебно-методическое пособие по изучению курса

Для студентов ФМЭТС

Санкт-Петербург

Одобрено и рекомендовано к изданию Методическим советом Университета

 

 

ФИЛОСОФИЯ: Программа и методические указания по изучению курса / Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Санкт-Петербург. 2013.

 

Программа и методические указания по изучению курса «Философия» разработаны на основании примерной образовательной программы высшего профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС (утвержденной УМО по классическому университетскому образованию).

 

В методических указаниях представлены: программа курса «Философия», тематический план лекционных и практических занятий, библиография по каждой теме, список вопросов промежуточной аттестации (экзамена).

 

Методические указания предназначены для студентов дневной формы обучения факультета менеджмента и экономики транспортных систем

 

 

Составитель А. В. Преображенская, канд. филос. наук, доцент. Рецензент _______________, канд. филос. наук, доцент.


Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Философия» являются:

- формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира;

- основных разделах современного философского знания;

- философских проблемах и методах их исследования;

- овладение базовыми принципами и приемами философского познания;

- введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности;

- выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено

- на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации;

- умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- основные направления, проблемы, теории и методы философии,

- содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь:

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы. способностью и готовностью соблюдать права и обязанности гражданина, к свободному и ответственн

Владеть:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 академических часов.

 

Наименование Всего часов Семестр
Общая трудоемкость дисциплины
В т.ч.: аудиторные занятия, всего
из них: - лекции,
- практические занятия (ПЗ),    
- семинары (С),
- лабораторные работы (ЛР),    
- другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа студента
Курсовой проект (работа) (количество)    
Расчетно-графические работы (количество)    
Контрольные работы (количество)    
Реферат (количество)    
Вид и количество промежуточного контроля (экзамен, зачет)   экзамен

Содержание разделов и тем дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины   Содержание раздела дисциплины
1. Философия, ее предмет и место в культуре Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.
2. Исторические Типы философии. Философские традиции и современные дискуссии Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Традиции отечественной философии. Современная философия.
3. Философская онтология Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.
4. Теория познания Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.
5. Философия и методология науки Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.
6. Философская антропология Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.
7. Социальная философия и философия истории Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба (марксистская теория классового общества; «открытое общество» К. Поппера; «свободное общество» Ф. Хайека; неолиберальная теория глобализации). Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.

Темы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование раздела Наименование темы дисциплины Л С СРС Всего
1. Философия, ее предмет и место в культуре Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре
2.     Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии Тема 2. Античная философия
Тема 3. Философия Средневековья и эпохи Возрождения  
Тема 4.Философия Нового времени
Тема 5. Отечественная философия  
Тема 6. Современная философия
3.   Философская онтология Тема 7. Философская онтология
Тема 8. Сознание как предмет философии  
4. Теория познания Тема 9. Теория познания
5. Философия и методология науки Тема 10. Философия и методология науки
6. Философская антропология Тема 11. Философская антропология
7.     Социальная философия и философия истории Тема 12. Социальная философия
Тема 13.Философия науки и техники
Тема 14. Философия будущего      
    Всего

Практические занятия

№ п/п № темы Тематика практических занятий (семинаров) Всего часов
1. Философия, ее предмет и место в культуре
2. Античная философия
3. Философия Средневековья и Возрождения
4. Философия Нового времени
5. Отечественная философия
6. Современная философия
7. Философская онтология
8. Сознание как предмет философии
9. Теория познания
10. Философия и методология науки
11. Философская антропология
12. Социальная философия
13. Философия науки и техники
14. Философия будущего
  Всего

 

Основная литература

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2010.

Гуревич П. С. Философия. – М.: Юрайт, 2012.

Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. – М.: Логос, 2009.

Кармин А. С., Бернацкий Г. Г. Философия. СПб.: Питер, 2009.

Кириленко Г.Г. Философия. – М.: АСТ, 2009.

Кохановский В. П., Жаров Л. В., Яковлев В. П. Философия. Конспект лекций. – М.: КноРус, 2013.

Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В. Философия. – М.: Инфра-М, 2009.

Лавриненко В. Н. Философия. – М.: Юрайт, 2011.

Липский Б.И., Марков Б.В. Философия. – М.: Юрайт, 2013.

Марков Б.В. Философия. – СПб.: Питер, 2013.

Налетов И.З. Философия. – М.: Инфра-М, 2012.

Островский Э. В. Философия. – М.: Вузовский учебник, 2012.

Светлов В. А. Философия. – СПб.: Питер, 2011.

Спиркин А. Г. Философия. – М.: Юрайт, 2012.

Стрельник О. Н. Философия. Краткий курс лекций. – М.: Юрайт, 2012.

Философия. / Под ред. Зотова А.Ф. – М.: Академический проект, 2013.

Философия. / Отв. ред. В. П. Кохановский. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2011.

 

Дополнительная литература

Зотов А.Ф. Современная западная философия. - М.: Проспект, 2012.

Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009.

Онтология. Тексты философии. – М.: Фонд «Мир», 2012.

Рассел Б. История западной философии. - М.: Академпроект, 2009.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х тт. - СПб., 1994.

Скирбек Г., Гилье Н. История философии. – М.: Владос, 2008.

Современная западная философия. Энциклопедический словарь. - М.: Культурная революция, 2009.

Хрестоматия по философии. /Сост. Алексеев П.В. – М.: Проспект, 2007.

Русская философия. Энциклопедия. / Отв. ред. Маслин М.А. — М.: Алгоритм, 2007.

Философия. Энциклопедический словарь. / Под ред. Ивина А.А. — М.: Гардарики, 2009.

Хрестоматия по западной философии. Античность, Средние века. Возрождение. — М..: АСТ, 2008.

Интернет-ресурсы

Библиотека Гумер – гуманитарные науки. Философия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php.

Новая философская энциклопедия: в 4-х т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В.С. Степин. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9 [Интернет-версия издания] – Режим доступа: http://iph.ras.ru/enc.htm.

Цифровая библиотека по философии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://filosof.historic.ru/books.shtml.

 

Конспект лекций



2015-11-10 560 Обсуждений (0)
Темы дисциплины и виды занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы дисциплины и виды занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)