Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на сентябрь месяц

  Программные задачи Тема: «День знаний» Тема: «Осень»
№ 1 (1, 2, 4, 5) № 2 (1, 2, 3, 4, 5) № 3 (1, 2, 3, 4) № 4 (1, 3, 4)
Упражнения Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, учить детей реагировать на окончание музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.   «Улыбка» В.Шаинский. Т.Суворова Ритмическая игра «Я уже большой». Чтение стихотворения «В школе». «Улыбка» В.Шаинский. Т.Суворова Ритмическая игра «Я уже большой». Чтение стихотворения «В школе». «Марш» Е.Тиличеева (лад) Пальчиковая гимнастика «Дождик» «Марш» Е.Тиличеева Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Слушание Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать произведение до конца). Знакомить детей с жанрами музыкальных произведений. «Марш» И.Дунаевский(лад) «Марш» И.Дунаевский «Марш» И.Дунаевский «Полянка»(лад) Р,Н.М.
Пение Пение Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. Побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Упражнение «Листопад» М.Картушина « Мне уже 4 года» Ю.Слонова (лад) Рассматривание иллюстрации «Осень» Упражнение «Листопад» М.Картушина «Дождик» Н.Соловьевой «Мне уже 4 года»(лад) Упражнение «Листопад» Рассматривание иллюстрации «Осень», чтение стихотворений. «Дождик» Н.Соловьевой «Мне уже 4 года» Ю.Слонова Упражнение «Листопад» Рассматривание иллюстр. «Золотая осень» «Дождик» Н.Соловьевой «Осень» А.Филиппен «Мне уже 4 года»
Танец Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х частной формой произведения, ориентироваться в пространстве. «Нам весело» Укр.нар.мел (лад) «Нам весело» Укр.н.м.   «Нам весело» Укр.н.м.   «Дождик» танец с зонт
Игры Развивать ловкость, умение передавать игровой образ, учить ориентироваться в пространстве. «Петушок» Р.Н.М.(лад) «Петушок» Р.Н.М. «Петушок» Р.Н.М. «Осенняя игра» Н.Глебова» (ч.п.)
ДМИ Развивать ритмический слух, учить извлекать звуки на металлофоне. Формировать умение подыгрывать мелодию на одном звуке. «Андрей-воробей» Р.Н.М.(лад) «Андрей-воробей» Р.Н.М. «Андрей-воробей» Р.Н.М. «Андрей-воробей» Р.Н.М.
Интеграция областей 1. «Физическая культура». Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. 2. «Социализация»:Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (петушок). 3. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту осенней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Осень») 4. «Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 5. «Познание»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге.

сентябрь месяц



  Программные задачи Тема: «Осень»
№ 5 (1, 3, 4) № 6 (1, 2, 3, 4) № 7 (1, 2, 3, 4) № 8 (1, 2, 3)
Упражнения Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соотв. с двухчастной формой музыки. «Пружинки» Р.Н.М (лад с.11) «Пружинки» Р.Н.М(с14) «Пружинки» Р.Н.М. «Прыжки» Д.Кабалевский (л.с15) «Пружинки» Р.Н.М. «Прыжки» Д.Кабалевский (л.с15)
Слушание Продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений (песня, танец, марш), развивать умение эмоционально откликаться на музыку. «Полянка»(лад) Р,Н.М. «Марш» И.Дунаевский (лад) «Полянка»(лад) «Колыбельная» С.Левидов (лад.с.17) «Полянка»(лад) «Колыбельная» С.Левидов (лад с. 17) «Полянка»(лад) Р,Н.М. «Марш» И.Дунаевский (лад) «Колыбельная» С.Левидов
Пение Формировать навык выразительного пения, умение петь в ансамбле, в соответствии с музыкальным сопровождением. Формировать навык сольного пения. Упр. «Листопад» М.Картушина « Мне уже 4 года» Ю.Слонова(лад) Упр. «Листопад» «Дождик» Н.Соловьев. «Мне уже 4 года»(лад) Ю.Слонова Упр.«Листопад» «Дождик» Н.Соловьевой «Мне уже 4 года» Ю.Слонова Упр. «Дождик» «Осень»А.Филиппен «Мне уже 4 года» Ю.Слонова
Танец Учить детей запоминать послед. движений, ритмично исполнять танцевальных движения, выполнять легкий бег по кругу, простейшие перестроения (из круга в рассыпную и наоборот). «Дождик» танец с зонтиком в кругу «Дождик» танец с зонтиком в кругу Этюд-драматизация «Танец осенних листочков» «Дождик» танец с зонтиком в круга Этюд-драматизация «Танец осенних листочков» «Дождик» танец с зонтиком в кругу Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»
Игры Учить весело исполнять песню, сопровождая игровыми движениями. Продолжать развивать ловкость, умение передавать игровой образ, «Осенняя игра» Н.Глебова» «Осенняя игра» Н.Глебова» «Осенняя игра» Н.Глебова» «Яблочко» М. Картушина (с145)
МДИ Развивать динамический слух «Громко – тихо» «Громко – тихо» «Громко – тихо»  
Интеграция областей 1. «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе. 2. «Социализация»: Развивать необходимые психические качества (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные образы (этюд-драматизация «Танец осенних листочков»). 3. «Познание»: Развивать умение детей замечать и называть сезонные изменения в природе. 4. «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи.  

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на октябрь месяц

  Программные задачи ДИАГНОСТИКА 11 – 12 октября Тема: «Я в мире человек»
(№9, 10, 11, 12) № 13 (1, 2, 3) № 14 (1, 2, 3) № 15 (1, 2, 3) № 16 (1, 2) № 17 (1, 2)
Упражнения Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки, передавать в движении характер музыкальных произведения. Диагностика проводится по подгруппа и индивидуально «Вальс» А.Жилин «1,2,3,4,5»-пальч. гимнастика «Вальс» А.Жилин «1,2,3,4,5»-пальч. гимн. «Марш» Ф.Шуберт «Мячики» М.Сатулина «Семья» пальч. гимн. «Марш» Ф.Шуберт, «Мячики» М.Сатулина «Семья»-пальч. «Прогулка» М.Раухвергера «Мячики» М.Сатулина «Семья»-пальч.
Слушание Развивать умение слушать музыку, музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. «Грустное настроение» А.Штейнвили «Грустное настроение» «Полька» М.Глинка «Грустное настроение» А.Штейнвили «Грустное настроение» «Полька» М.Глинка «Мама» П.Чайковского
Пение Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. Упр. «Чики-чикалочки» «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик» Ю.Слатов Упр. «Чики-чикалочки» «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов Упр. «Чики-чикалочки» «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов Упр. «Чики-чикалочки» «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Бабушка моя» Вилькорейской «Воробей» В.Герчик
Танец Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве. «Веселая пляска» (Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова «Веселая пляска» (Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова «Веселая пляска» (Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова «Веселая пляска» (Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова «Приглашение» Г.Теплицкого
Игра Развивать умение проявлять самостоятельность в игровом и танцевальном творчестве. «Яблочко» М. Картушина (с145) «Яблочко» М. Картушина с145) «Яблочко» М. Картушина (с145) «Найди себе пару» Т.Ломовой «Найди себе пару» Т.Ломовой
ДМИ Развивать ритмический, тембровый слух, учить правильно извлекать звуки на музыкальных инструментах. Формирование основ безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах «Андрей-воробей» РНМ-играть на металлофоне на высоких и низких звуках. Бубен, металлофон, треугольник, кастаньеты, клавесы. Бубен, металлофон, треугольник, кастаньеты, клавесы. Бубен, металлофон, треугольник, кастаньеты, клавесы. Бубен, металлофон, треугольник, кастаньеты, клавесы.
Интеграция областей 1. «Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах. 2. «Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 3. «Социализация»: Развивать творческие способности детей в игре (придумывание вариантов игры, комбинирование движений в игре «Яблочко»)

 

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на ноябрь месяц

  Программные задачи Тема: «Я в мире человек» Тема: «Мой город, моя страна»  
№ 18 (1, 2, 3) № 19 (1, 2, 3) № 20 (1, 2, 3) № 21 (1, 2, 3)  
Упражнения Учить детей плавно выполнять движения руками, ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Ориентироваться в пространстве. Уметь координировать свои движения. «Прогулка» М.Раухвергера Пальчиковая игра «Братцы» «Скачут по дорожке» А.Филиппенко Пальчиковая игра «Братцы» «Скачут по дорожке» А.Филиппенко Пальчиковая игра «Братцы» «Хлопки в ладоши» Англ.нар мел (с32,пр23) «Прыжки» (с38,пр33)      
Слушание музыки Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом. Продолжать знакомить с творчеством композиторов П.И.Чайковским, Ф.Шубертом. Знакомить с профессией композитора. «Мама» П.Чайковского Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений. «Мама» П.Чайковского Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений. «Вальс» Ф.Шуберт(с51,пр30) Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произв. «Вальс» Ф.Шуберт(с51,пр30) Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению,      
Пение Учить детей петь легко, непринужденно, в умеренном темпе, соблюдать ритмический рисунок, четко выговаривать слова. Предложить детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, развивать чувство лада. Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Воробей» В.Герчик «Бабушка моя» Вилькорейской Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Воробей» В.Герчик «Лошадка» Т.Ломовой Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Зайчик» М.Старокадомского «Лошадка» Т.Ломовой Упр. «Чики-чикалочки» РНМ- «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов      
Танцы, хороводы Совершенствовать умение детей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец. «Приглашение» Г.Теплицкого «Приглашение» Г.Теплицкого «Приглашение» Г.Теплицкого Творческая пляска. Любая веселая пляска.(с48)      
Игры Побуждать детей выразительно передавать однотипные движения игровых персонажей. Ориентироваться в пространстве. «Найди себе пару» Т.Ломовой «Займи домик» М.Магиденко «Займи домик» М.Магиденко «Займи домик» М.Магиденко      
Игра ДМИ Подыгрывание русских народных мелодий. Формировать умения правильно играть на детских музыкальных инструментах (ложки, бубен, колокольчик) «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой   «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой    
Интеграция областей 1. «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину. 2. «Труд»: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. 3. «Художественное творчество»: Познакомить с профессией композитора.    

 


ноябрь месяц

  Программные задачи Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
№ 22 (1, 2, 3) № 23 (1, 2, 3) № 24 (1, 2, 3) № 25 (1, 2, 3)
Упражнения Учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их. Следить за осанкой, положением рук во время упражнений. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. «Хлопки в ладоши»(с32,пр23) «Прыжки» (с38,пр33) Пальчиковая гимнастика «Тики-так» «Хлопки в ладоши»(с32,пр23) «Прыжки»(с38,пр33) Пальчиковая гимнастика «Тики-так» «Марш»Ф.Шуберт(с23, пр21) «Мячики» М.Сатулина(с23, пр. мл.гр49) «Семья»-пальч.(с25) «Марш»Ф.Шуберт(с23, пр21) «Мячики» М.Сатулина(с23, пр. мл.гр49) «Семья»-пальч.(с25)
Слушание Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера. Знакомить с понятиями: композитор, пьеса, музыкальное произведение, вальс, марш, настроение в музыке. «Вальс» Ф.Шуберт (с51,пр30) «Марш» С.Прокофьева «Марш» С.Прокофьева «Марш» С.Прокофьева
Пение Закреплять умение детей петь весело, напевно, вместе начинать, заканчивать песню. Учить детей петь эмоционально, весело, ласково, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова. «Чики-чикалочки»РНМ-упр(с151)«Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Ёжик» «Чики-чикалочки»РНМ-упр(с151)«Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Ёжик» «Чики-чикалочки» РНМ-упр «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов Диалогическая игра «Ежата» «Чики-чикалочки» РНМ «Детский сад» А.Филиппенко «Ежик»» Ю.Слатов Диалогическая игра «Ежата»
Танец, хороводы Учить легко, ритмично двигаться, выразительно выполнять движения в соответствии с текстом. Ритмично выполнять хлопки, выставлять ногу на каблучок. Выполнять движения в парах.   Творческая пляска.. Любая веселая пляска.(с49) «Полька».И.Штраус (с59,пр43) «Полька».И.Штраус (с59,пр43) «Полька».И.Штраус (с59,пр43)
Игра Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, в соответствии с текстом. Ориентироваться в пространстве. «Колокольчик» М. Картушина(с147) «Колокольчик» М. Картушина(с147) «Ищи игрушку»(с180,пр34) В. Агафонников «Ищи игрушку»(с180,пр34) В. Агафонников
ДМИ МДИ Играть на металлофоне простейшие мелодии.   «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята» «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята» «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята» «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
Интеграция областей 1. «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. 2. «Художественное творчество»: Формировать умение понимать содержание произведений искусства. 3. «Познание» Расширять представления детей о животном – ёжике.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на декабрь месяц

  Программные задачи Тема: «Новогодний праздник»
№ 26 ( 2, 3, 4) № 27 (1, 2, 3, 4) № 28 (1, 2, 3, 4) № 29 (1, 2, 3, 4)
Упражнения Учить детей плавно выполнять движения руками, ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Слушание Развивать эмоциональную отзывчивость детей, музыкальное восприятие, Умение определять характер музыкального произведения. Продолжать знакомить с композитором П.И.Чайковским. «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Снежинки» «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Снежинки» «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Белые снежинки» «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Белые снежинки»
Пение Учить детей передавать веселый характер песни, четко произносить слова, петь легким, подвижным звуком. Развивать навыки исполнения песен с инструментом и без него. Упр. «Снежок» «Новогодний хоровод» А.Иванов «Зимняя песенка» С.Насуленко Упр. «Снежок» «Новогодний хоровод» А.Иванов «Зимняя песенка» С.Насуленко Упр. «Снежок» «Новогодний хоровод» А.Иванов «Зимняя песенка» С.Насуленко Упр. «Снежок» «Новогодний хоровод» А.Иванов «Зимняя песенка» С.Насуленко «Хоровод у елочки» Е.Матвиенко
Танец, хороводы Учить детей двигаться под музыку веселого характера. Развивать чувство ритма, закреплять имеющиеся навыки и умения. Формировать лёгкость выполнения подскока. «Полька».И.Штраус (с59,пр43) «Танец возле ёлки» Слонова «Танец возле ёлки» Слонова «Танец возле ёлки» Слонова
Игра Закреплять умение реагировать на смену динамики, начало и окончание звучания музыки, выразительно передавать игровые образы. Создать радостное настроение. «Мы от ветра убежим» Т.Бокач «Мы от ветра убежим» Т.Бокач «Мы от ветра убежим» Т.Бокач «Ловишки с петушком» М.Гайдн
ДМИ МДИ Продолжать учить детей приемам игры на д.м.и. Развивать чувство ритма, творческие способности детей посредством музицирования. Ложки, бубны. колокольчики, клавесы. Ложки, бубны. колокольчики, клавесы. Ложки, бубны. колокольчики, клавесы. Ложки, бубны. колокольчики, клавесы.
Интеграция областей 1. «Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе. 2. «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину. 3. «Труд»: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. 4. «Художественное творчество»: Продолжать знакомить с профессией композитора.

декабрь месяц

  Программные задачи Тема: « Новогодний праздник»
№ 30 (1, 2, 3, 4) № 31 (1, 2, 3, 4) № 32 (1, 2, 3, 4) № 33 (1, 2, 3, 4)
Упражнения Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, учить детей реагировать на окончание музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.   «Лиса и зайцы» Майкапар Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик» «Лиса и зайцы» Майкапар Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик» «Лиса и зайцы» Майкапар «Кружение парами» Латв.нар.мел. «Лиса и зайцы» Майкапар «Кружение парами» Латв.нар.мел.
Слушание Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать произведение до конца). Знакомить детей с жанрами музыкальных произведений. «Полька» М.Глинка (с25,пр18) «Полька» М.Глинка (с25,пр18) «Полька» М.Глинка (с25,пр18) «Полька» М.Глинка (с25,пр18)
Пение Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. Пропевать музыкальные фразы до конца. Развивать артикуляционный аппарат, подвижность нижней челюсти. Упр. «Дорожка» «Зимняя песенка» С.Насуленко «Хоровод у елочки» Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Зима» Упр. «Дорожка» «Метелица» Герчик «Хоровод у елочки» Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Зима» Упр. «Дорожка» «Метелица» Герчик «Хоровод у елочки» Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Метель» Упр. «Дорожка» «Метелица» Герчик «Хоровод у елочки» Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Метель»
Танец, хороводы Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве. «Бусинки» С.Майкапар «Бусинки» С.Майкапар «Танцующая шляпа» р.н.м. «Бусинки» С.Майкапар «Танцующая шляпа» р.н.м. «Бусинки» С.Майкапар «Танцующая шляпа» р.н.м.
Игра Развивать ловкость, умение передавать игровой образ, учить ориентироваться в пространстве. Чтение стихотворения «Петушок» «Ловишки с петушком» М.Гайдн «Ловишки с петушком» М.Гайдн «Ровным кругом, друг за другом» р.н.п. «Ровным кругом, друг за другом» р.н.п.
МДИ Развивать тембровый слух. Продолжать развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.   «Угадай, на чём играю» «Угадай, на чём играю» «Угадай, на чём играю» «Угадай, на чём играю»
Интеграция областей 1. «Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. 2. «Социализация»:Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик, лисичка), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением). 3. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Зима», «Метель».) 4. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на январь месяц

  Программные задачи Тема: «Зима»
№ 34 (1, 2, 3, 4) № 35 (1, 2, 3, 4) № 36 (1, 2, 3, 4) № 37 (1, 3, 4) № 38 (1, 3, 4) № 39 (1, 3, 4)
Упражнения Учить детей ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением. «Марш» Е.Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Мороз» «Прыжки» А.Жилинского Пальчиковая гимнастика «Мороз» «Прыжки» А.Жилинского Пальчиковая гимнастика «Вьюга» «Прыжки» А.Жилинского Пальчиковая гимнастика «Вьюга» «Сугробы» Черни (Этюд) Пальчиковая гимнастика «Вьюга» «Сугробы» Черни (Этюд) Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
Слушание Учить детей образному восприятию музыки. Воспитывать любовь к музыке. Развивать умение определять характер музыкальных примеров. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро) «Колокольчики звенят» В.Моцарта «Колокольчики звенят» В.Моцарта «Зимняя сказка» Л. Протасова Рассматривание иллюстрации «Зимушка» «Зимняя сказка» Л. Протасова Рассматривание иллюстрации «Зимушка» «Зимняя сказка» Л. Протасова Рассматривание иллюстрации «Зимушка» «Как у наших у ворот» р.н.м.
Пение Побуждать малышей передавать характер музыки. Учить детей петь естественным голосом, выразительно передавая характер несложных песен. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Упр. «Колыбельная зайчонка» «Кукла» Колядки «Здравствуйте», «С Новым годом» Упр. «Колыбельная зайчонка» «Метелица» Герчик Колядки «Здравствуйте», «С Новым годом» Упр. Паучок» р.н.п. Колядки «Здравствуйте», «С Новым годом» «Ой, снежок» С Стасова Упр. Паучок» р.н.п. Колядки «Здравствуйте», «С Новым годом» «Если добрый ты» Б.Савельева Упр. Паучок» р.н.п. «Кошечка» В.Витлина «Если добрый ты» Б.Савельева   Упр. Паучок» р.н.п. «Кошечка» В.Витлина «Если добрый ты» Б.Савельева  
Танец, хороводы Совершенствовать умение двигаться легко, самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Пружинку выполнять легко, не наклоняясь вперёд. «Топ и Хлоп» Т.Назарова-Метнер «Топ и Хлоп» Т.Назарова-Метнер «Хороводная» бел.н.м. «Хороводная» бел.н.м. «Покажи ладошки» латв. нар. мел. «Покажи ладошки» латв. нар. мел.
Игра Закреплять умение реагировать на смену динамики, начало и окончание звучания музыки, выразительно передавать игровые образы.   «Медведь и заяц» В.Ребикова Чтение стихотворения «Зайчик дразнит медвежонка» «Медведь и заяц» В.Ребикова Чтение стихотворения «Зайчик дразнит медвежонка» «Медведь и заяц» В.Ребикова Чтение стихотворения «Зайчик дразнит медвежонка» «В лесу» М.Магиденко «В лесу» М.Магиденко «В лесу» М.Магиденко
ДМИ МДИ Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Продолжать знакомить с правилами игры на металлофоне, способами звукоизвлечения. «Котик» р.н.п. «Котик» р.н.п. «Котик» р.н.п. «Сыграй как я» «Сыграй как я» «Сыграй как я»
Интеграция областей 1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать. 2. «Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. 3. «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи. 4. «Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (ДМИ, игра с пением, пальчиковая игра)

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на февраль месяц

  Программные задачи Тема: «День защитника Отечества»
№ 40 (1, 2, 3, 4) № 41 (1, 2, 3, 4) № 42 (1, 2, 3, 4) № 43 (1, 2, 3)
Упражнения Учить малышей передавать в движении смену частей музыки, останавливаться в конце каждой части, упражнять в движении прямого галопа. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. «Всадники» В.Витлина Пальчиковая гимнастика «Конь» «Всадники» В.Витлина Пальчиковая гимнастика «Конь» «Всадники» В.Витлина «Змейка» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Конь»   «Змейка» р.н.м. «Упражнение с флажками» Н.Потоловского
Слушание Учить детей воспринимать и различать средства музыкальной выразительности предающие игровые образы. Рассматривание иллюстраций. Воспитывать желание слушать русские народные песни, определять характер произведения. «Как у наших у ворот» р.н.м. «Как у наших у ворот» р.н.м. «Полянка» р.н.м. «Полянка» р.н.м.
Пение Учить детей передавать бодрый, веселый характер песни, петь бодро, четко, правильно произносить слова, петь легким звуком, подвижно. Предложить малышам сочинить и спеть плясовую, колыбельную. (На слоги «баю-баю», «ля-ля-ля») Упр. «Птенчики» Е.Тиличеевой «Если добрый ты» Б.Савельева «Самолёт» Е.Тиличеевой Упр. «Птенчики» «Самолёт» Е.Тиличеевой «Подарок маме» А.Филиппенко Упр. «Птенчики» «Самолёт» Е.Тиличеевой «Подарок маме» А.Филиппенко Упр. «Как тебя зовут?» «Подарок маме» А.Филиппенко «Бабушка моя» Вилькорейской
Танец Учить детей точно исполнять элементы танца – выставлять правую ногу на пятку ритмично, выполнять притопы. «Покажи ладошки» латв. нар. мел. «Покажи ладошки» латв. нар. мел. «Солнечная капель» «Солнечная капель» Инд.-«Кнопочка»
Игра Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, выразительно выполнять движения, самостоятельно начинать и заканчивать движения. «Самолёты» М.Магиденко Чтение стихотворения «Самолёты» «Самолёты» М.Магиденко «Найди себе пару» Т.Ломовой Диалогическая игра «Где ты?» «Найди себе пару» Т.Ломовой Диалогическая игра «Где ты?»
ДМИ МДИ Закреплять умение определять характер музыки «Что делает мишка?» «Что делает мишка?» «Что делает мишка?»  
Интеграция областей 1. «Коммуникация»: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. 2. «Художественное творчество»: Приобщать детей к восприятию музыкального искусства, развивать интерес к нему. Формировать умение понимать содержание произведений музыкального искусства. 3. «Социализация»: Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игры, комбинирование движений). 4. «Труд»: Продолжать знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник). Воспитывать уважение к людям военных профессий.  

 

февраль месяц

  Программные задачи Тема: «День защитника Отечества» Тема: «8 марта»
№ 44 (1, 2, 3, 4) № 45 (1, 2, 3, 4) № 46 (1, 2, 3, 4) № 47 (1, 2, 3, 4)
Упражнения Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Ориентир. в пространстве. Упражнение с ложками выполнять ритмично, слышать окончание музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. «Змейка» р.н.м. «Упражнение с флажками» Н.Потоловского   «Этюд» К.Черни «Упражнение с флажками» Н.Потоловского Пальчиковая гимнастика «В гости» «Этюд» К.Черни «Упражнение с флажками» Н.Потоловского Пальчиковая гимнастика «В гости» «Этюд» К.Черни Пальчиковая гимнастика «В гости»
Слушание музыки Развивать умение чувствовать характер музыки, формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.   «Полянка» р.н.м. «Итальянская полька» С.Рахманинова «Итальянская полька» С.Рахманинова «Итальянская полька» С.Рахманинова
Пение Формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, согдасовано. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Развивать навыки пения с инструментов и без него, отвечать на музыкальные вопросы.   Упр. «Как тебя зовут?» «Подарок маме» «Бабушка моя» Вилькорейской Упр. «Как тебя зовут?» «Подарок маме» А.Филиппенко «Бабушка моя» Вилькорейской Упр. «Птенчики» «Бабушка моя» Вилькорейской «Бабушкин танец» Слатов   Упр. «Птенчики» «Бабушка моя» Вилькорейской «Бабушкин танец» Слатов
Танцы, хороводы Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения (хлопки, кружение по одному и в парах). «Солнечная капель» «Солнечная капель» «Солнечная капель» Свободная пляска
Игры Развивать ловкость, учить ориентир. в пространстве. Слышать начало и окончание звучания музыки. Умение играть по правилам. «Кто ловкий?» (с цветными флажками) «Кто ловкий?» (с цветными флажками) «Кто ловкий?» (с цветными флажками) «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
Игра ДМИ Определение жанра и развитие памяти   «Музыкальный магазин» «Музыкальный магазин» «Музыкальный магазин»
Интеграция областей 1. «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в игре, упражнение. 2. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов (игра «Кто ловкий?» с цветными флажками). 3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке. Продолжать знакомить с государственными праздниками. 4. «Коммуникация»: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на март месяц




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (744)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.045 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7