Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на сентябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «День знаний»
| Тема: «Осень»
| № 1 (1, 2, 4, 5)
| № 2 (1, 2, 3, 4, 5)
| № 3 (1, 2, 3, 4)
| № 4 (1, 3, 4)
| Упражнения
| Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, учить детей реагировать на окончание музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Улыбка»
В.Шаинский. Т.Суворова
Ритмическая игра «Я уже большой». Чтение стихотворения «В школе».
| «Улыбка»
В.Шаинский. Т.Суворова
Ритмическая игра «Я уже большой». Чтение стихотворения «В школе».
| «Марш» Е.Тиличеева
(лад)
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
| «Марш» Е.Тиличеева
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
| Слушание
| Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать произведение до конца). Знакомить детей с жанрами музыкальных произведений.
| «Марш»
И.Дунаевский(лад)
| «Марш»
И.Дунаевский
| «Марш»
И.Дунаевский
| «Полянка»(лад)
Р,Н.М.
| Пение
Пение
| Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. Побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз.
| Упражнение «Листопад» М.Картушина
« Мне уже 4 года»
Ю.Слонова (лад)
| Рассматривание иллюстрации «Осень»
Упражнение «Листопад» М.Картушина
«Дождик» Н.Соловьевой «Мне уже 4 года»(лад)
| Упражнение «Листопад» Рассматривание иллюстрации «Осень», чтение стихотворений.
«Дождик» Н.Соловьевой
«Мне уже 4 года»
Ю.Слонова
| Упражнение «Листопад» Рассматривание иллюстр. «Золотая осень»
«Дождик» Н.Соловьевой
«Осень» А.Филиппен
«Мне уже 4 года»
| Танец
| Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х частной формой произведения, ориентироваться в пространстве.
| «Нам весело» Укр.нар.мел
(лад)
| «Нам весело» Укр.н.м.
| «Нам весело»
Укр.н.м.
| «Дождик» танец с зонт
| Игры
| Развивать ловкость, умение передавать игровой образ, учить ориентироваться в пространстве.
| «Петушок» Р.Н.М.(лад)
| «Петушок» Р.Н.М.
| «Петушок» Р.Н.М.
| «Осенняя игра»
Н.Глебова» (ч.п.)
| ДМИ
| Развивать ритмический слух, учить извлекать звуки на металлофоне. Формировать умение подыгрывать мелодию на одном звуке.
| «Андрей-воробей»
Р.Н.М.(лад)
| «Андрей-воробей»
Р.Н.М.
| «Андрей-воробей»
Р.Н.М.
| «Андрей-воробей»
Р.Н.М.
| Интеграция областей
| 1. «Физическая культура». Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
2. «Социализация»:Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (петушок).
3. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту осенней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Осень»)
4. «Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
5. «Познание»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге.
| сентябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Осень»
| № 5 (1, 3, 4)
| № 6 (1, 2, 3, 4)
| № 7 (1, 2, 3, 4)
| № 8 (1, 2, 3)
| Упражнения
| Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соотв. с двухчастной формой музыки.
| «Пружинки» Р.Н.М
(лад с.11)
| «Пружинки» Р.Н.М(с14)
| «Пружинки» Р.Н.М.
«Прыжки» Д.Кабалевский
(л.с15)
| «Пружинки» Р.Н.М.
«Прыжки» Д.Кабалевский
(л.с15)
| Слушание
| Продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений (песня, танец, марш), развивать умение эмоционально откликаться на музыку.
| «Полянка»(лад)
Р,Н.М.
«Марш»
И.Дунаевский (лад)
| «Полянка»(лад)
«Колыбельная» С.Левидов (лад.с.17)
| «Полянка»(лад)
«Колыбельная» С.Левидов (лад с.
17)
| «Полянка»(лад) Р,Н.М. «Марш» И.Дунаевский (лад) «Колыбельная» С.Левидов
| Пение
| Формировать навык выразительного пения, умение петь в ансамбле, в соответствии с музыкальным сопровождением. Формировать навык сольного пения.
| Упр. «Листопад» М.Картушина
« Мне уже 4 года»
Ю.Слонова(лад)
| Упр. «Листопад»
«Дождик» Н.Соловьев. «Мне уже 4 года»(лад)
Ю.Слонова
| Упр.«Листопад»
«Дождик» Н.Соловьевой
«Мне уже 4 года»
Ю.Слонова
| Упр. «Дождик»
«Осень»А.Филиппен
«Мне уже 4 года»
Ю.Слонова
| Танец
| Учить детей запоминать послед. движений, ритмично исполнять танцевальных движения, выполнять легкий бег по кругу, простейшие перестроения (из круга в рассыпную и наоборот).
| «Дождик» танец с зонтиком в кругу
| «Дождик» танец с зонтиком в кругу
Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»
| «Дождик» танец с зонтиком в круга
Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»
| «Дождик» танец с зонтиком в кругу
Этюд-драматизация «Танец осенних листочков»
| Игры
| Учить весело исполнять песню, сопровождая игровыми движениями. Продолжать развивать ловкость, умение передавать игровой образ,
| «Осенняя игра»
Н.Глебова»
| «Осенняя игра»
Н.Глебова»
| «Осенняя игра»
Н.Глебова»
| «Яблочко»
М. Картушина (с145)
| МДИ
| Развивать динамический слух
| «Громко – тихо»
| «Громко – тихо»
| «Громко – тихо»
|
| Интеграция областей
| 1. «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
2. «Социализация»: Развивать необходимые психические качества (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные образы (этюд-драматизация «Танец осенних листочков»).
3. «Познание»: Развивать умение детей замечать и называть сезонные изменения в природе.
4. «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на октябрь месяц
| Программные задачи
| ДИАГНОСТИКА
11 – 12 октября
| Тема: «Я в мире человек»
| (№9, 10, 11, 12)
| № 13 (1, 2, 3)
| № 14 (1, 2, 3)
| № 15 (1, 2, 3)
| № 16 (1, 2)
| № 17 (1, 2)
| Упражнения
| Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки, передавать в движении характер музыкальных произведения.
| Диагностика проводится по подгруппа и индивидуально
| «Вальс»
А.Жилин
«1,2,3,4,5»-пальч. гимнастика
| «Вальс»
А.Жилин
«1,2,3,4,5»-пальч. гимн.
| «Марш» Ф.Шуберт
«Мячики» М.Сатулина
«Семья» пальч. гимн.
| «Марш» Ф.Шуберт, «Мячики» М.Сатулина
«Семья»-пальч.
| «Прогулка» М.Раухвергера
«Мячики» М.Сатулина
«Семья»-пальч.
| Слушание
| Развивать умение слушать музыку, музыкальную отзывчивость, воображение, речь. Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
| «Грустное настроение»
А.Штейнвили
| «Грустное настроение»
«Полька» М.Глинка
| «Грустное настроение» А.Штейнвили
| «Грустное настроение»
«Полька» М.Глинка
| «Мама» П.Чайковского
| Пение
| Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова.
| Упр. «Чики-чикалочки»
«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик» Ю.Слатов
| Упр. «Чики-чикалочки»
«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов
| Упр. «Чики-чикалочки»
«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов
| Упр. «Чики-чикалочки» «Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Бабушка моя» Вилькорейской
«Воробей» В.Герчик
| Танец
| Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве.
| «Веселая пляска»
(Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова
| «Веселая пляска»
(Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова
| «Веселая пляска»
(Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова
| «Веселая пляска»
(Д.Танцуй малыш тр.13) Т.Суворова
| «Приглашение» Г.Теплицкого
| Игра
| Развивать умение проявлять самостоятельность в игровом и танцевальном творчестве.
| «Яблочко»
М. Картушина (с145)
| «Яблочко»
М. Картушина с145)
| «Яблочко»
М. Картушина (с145)
| «Найди себе пару» Т.Ломовой
| «Найди себе пару» Т.Ломовой
| ДМИ
| Развивать ритмический, тембровый слух, учить правильно извлекать звуки на музыкальных инструментах. Формирование основ безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах
| «Андрей-воробей»
РНМ-играть на металлофоне на высоких и низких звуках.
| Бубен, металлофон,
треугольник, кастаньеты, клавесы.
| Бубен, металлофон,
треугольник, кастаньеты, клавесы.
| Бубен, металлофон,
треугольник, кастаньеты, клавесы.
| Бубен, металлофон,
треугольник, кастаньеты, клавесы.
| Интеграция областей
| 1. «Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах.
2. «Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. «Социализация»: Развивать творческие способности детей в игре (придумывание вариантов игры, комбинирование движений в игре «Яблочко»)
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на ноябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Я в мире человек»
| Тема: «Мой город, моя страна»
| | № 18 (1, 2, 3)
| № 19 (1, 2, 3)
| № 20 (1, 2, 3)
| № 21 (1, 2, 3)
| | Упражнения
| Учить детей плавно выполнять движения руками, ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Ориентироваться в пространстве. Уметь координировать свои движения.
| «Прогулка» М.Раухвергера
Пальчиковая игра «Братцы»
| «Скачут по дорожке» А.Филиппенко
Пальчиковая игра «Братцы»
| «Скачут по дорожке» А.Филиппенко
Пальчиковая игра «Братцы»
| «Хлопки в ладоши» Англ.нар мел (с32,пр23)
«Прыжки» (с38,пр33)
|
|
|
| Слушание музыки
| Учить детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом. Продолжать знакомить с творчеством композиторов П.И.Чайковским, Ф.Шубертом. Знакомить с профессией композитора.
| «Мама» П.Чайковского Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений.
| «Мама» П.Чайковского Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению, чтение стихотворений.
| «Вальс» Ф.Шуберт(с51,пр30) Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произв.
| «Вальс» Ф.Шуберт(с51,пр30) Показ портрета композитора. Рассматривание иллюстраций к муз. произведению,
|
|
|
| Пение
| Учить детей петь легко, непринужденно, в умеренном темпе, соблюдать ритмический рисунок, четко выговаривать слова. Предложить детям импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым, развивать чувство лада.
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Воробей» В.Герчик
«Бабушка моя» Вилькорейской
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Воробей» В.Герчик
«Лошадка» Т.Ломовой
| Упр. «Кисонька-мурысонька» р.н.п.
«Зайчик» М.Старокадомского
«Лошадка» Т.Ломовой
| Упр. «Чики-чикалочки» РНМ-
«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»»
Ю.Слатов
|
|
|
| Танцы, хороводы
| Совершенствовать умение детей чувствовать танцевальный характер музыки, выполнять движения ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец.
| «Приглашение» Г.Теплицкого
| «Приглашение» Г.Теплицкого
| «Приглашение» Г.Теплицкого
| Творческая пляска. Любая веселая пляска.(с48)
|
|
|
| Игры
| Побуждать детей выразительно передавать однотипные движения игровых персонажей. Ориентироваться в пространстве.
| «Найди себе пару» Т.Ломовой
| «Займи домик» М.Магиденко
| «Займи домик» М.Магиденко
| «Займи домик» М.Магиденко
|
|
|
| Игра ДМИ
| Подыгрывание русских народных мелодий. Формировать умения правильно играть на детских музыкальных инструментах (ложки, бубен, колокольчик)
| «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
| «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
| «Гопачок» обр. Е.Тиличеевой
|
| | Интеграция областей
| 1. «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину.
2. «Труд»: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.
3. «Художественное творчество»: Познакомить с профессией композитора.
| |
ноябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
| № 22 (1, 2, 3)
| № 23 (1, 2, 3)
| № 24 (1, 2, 3)
| № 25 (1, 2, 3)
| Упражнения
| Учить детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их. Следить за осанкой, положением рук во время упражнений.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Хлопки в ладоши»(с32,пр23)
«Прыжки» (с38,пр33)
Пальчиковая гимнастика «Тики-так»
| «Хлопки в ладоши»(с32,пр23)
«Прыжки»(с38,пр33)
Пальчиковая гимнастика «Тики-так»
| «Марш»Ф.Шуберт(с23,
пр21)
«Мячики» М.Сатулина(с23,
пр. мл.гр49)
«Семья»-пальч.(с25)
| «Марш»Ф.Шуберт(с23,
пр21)
«Мячики» М.Сатулина(с23,
пр. мл.гр49)
«Семья»-пальч.(с25)
| Слушание
| Учить детей воспринимать пьесы изобразительного характера.
Знакомить с понятиями: композитор, пьеса, музыкальное произведение, вальс, марш, настроение в музыке.
| «Вальс» Ф.Шуберт (с51,пр30)
| «Марш» С.Прокофьева
| «Марш» С.Прокофьева
| «Марш» С.Прокофьева
| Пение
| Закреплять умение детей петь весело, напевно, вместе начинать, заканчивать песню. Учить детей петь эмоционально, весело, ласково, точно интонируя мелодию и соблюдая ритм, отчетливо произносить слова.
| «Чики-чикалочки»РНМ-упр(с151)«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Ёжик»
| «Чики-чикалочки»РНМ-упр(с151)«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Ёжик»
| «Чики-чикалочки» РНМ-упр
«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов
Диалогическая игра «Ежата»
| «Чики-чикалочки» РНМ
«Детский сад»
А.Филиппенко
«Ежик»» Ю.Слатов Диалогическая игра «Ежата»
| Танец, хороводы
| Учить легко, ритмично двигаться, выразительно выполнять движения в соответствии с текстом.
Ритмично выполнять хлопки, выставлять ногу на каблучок. Выполнять движения в парах.
| Творческая пляска.. Любая веселая пляска.(с49)
| «Полька».И.Штраус
(с59,пр43)
| «Полька».И.Штраус
(с59,пр43)
| «Полька».И.Штраус
(с59,пр43)
| Игра
| Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, в соответствии с текстом. Ориентироваться в пространстве.
| «Колокольчик»
М. Картушина(с147)
| «Колокольчик»
М. Картушина(с147)
| «Ищи игрушку»(с180,пр34)
В. Агафонников
| «Ищи игрушку»(с180,пр34)
В. Агафонников
| ДМИ МДИ
| Играть на металлофоне простейшие мелодии.
| «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
| «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
| «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
| «Весёлые зверята» Чтение стихотворения «Весёлые зверята»
| Интеграция областей
| 1. «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
2. «Художественное творчество»: Формировать умение понимать содержание произведений искусства.
3. «Познание» Расширять представления детей о животном – ёжике.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на декабрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Новогодний праздник»
| № 26 ( 2, 3, 4)
| № 27 (1, 2, 3, 4)
| № 28 (1, 2, 3, 4)
| № 29 (1, 2, 3, 4)
| Упражнения
| Учить детей плавно выполнять движения руками, ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт
| Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
| Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
| Упр. для рук. «Вальс» Ф.Шуберт
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
| Слушание
| Развивать эмоциональную отзывчивость детей, музыкальное восприятие, Умение определять характер музыкального произведения. Продолжать знакомить с композитором П.И.Чайковским.
| «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Снежинки»
| «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского
Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Снежинки»
| «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского
Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Белые снежинки»
| «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского
Показ портрета композитора, иллюстраций к произведению. Стихотворение «Белые снежинки»
| Пение
| Учить детей передавать веселый характер песни, четко произносить слова, петь легким, подвижным звуком. Развивать навыки исполнения песен с инструментом и без него.
| Упр. «Снежок»
«Новогодний хоровод» А.Иванов
«Зимняя песенка»
С.Насуленко
| Упр. «Снежок»
«Новогодний хоровод» А.Иванов
«Зимняя песенка»
С.Насуленко
| Упр. «Снежок»
«Новогодний хоровод» А.Иванов
«Зимняя песенка»
С.Насуленко
| Упр. «Снежок»
«Новогодний хоровод» А.Иванов
«Зимняя песенка»
С.Насуленко
«Хоровод у елочки»
Е.Матвиенко
| Танец, хороводы
| Учить детей двигаться под музыку веселого характера. Развивать чувство ритма, закреплять имеющиеся навыки и умения. Формировать лёгкость выполнения подскока.
| «Полька».И.Штраус
(с59,пр43)
| «Танец возле ёлки» Слонова
| «Танец возле ёлки» Слонова
| «Танец возле ёлки» Слонова
| Игра
| Закреплять умение реагировать на смену динамики, начало и окончание звучания музыки, выразительно передавать игровые образы. Создать радостное настроение.
| «Мы от ветра убежим» Т.Бокач
| «Мы от ветра убежим» Т.Бокач
| «Мы от ветра убежим» Т.Бокач
| «Ловишки с петушком»
М.Гайдн
| ДМИ МДИ
| Продолжать учить детей приемам игры на д.м.и. Развивать чувство ритма, творческие способности детей посредством музицирования.
| Ложки, бубны. колокольчики, клавесы.
| Ложки, бубны. колокольчики, клавесы.
| Ложки, бубны. колокольчики, клавесы.
| Ложки, бубны. колокольчики, клавесы.
| Интеграция областей
| 1. «Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
2. «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину.
3. «Труд»: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях.
4. «Художественное творчество»: Продолжать знакомить с профессией композитора.
| декабрь месяц
| Программные задачи
| Тема: « Новогодний праздник»
| № 30 (1, 2, 3, 4)
| № 31 (1, 2, 3, 4)
| № 32 (1, 2, 3, 4)
| № 33 (1, 2, 3, 4)
| Упражнения
| Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, учить детей реагировать на окончание музыки.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Лиса и зайцы» Майкапар
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик»
| «Лиса и зайцы» Майкапар
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик»
| «Лиса и зайцы» Майкапар
«Кружение парами»
Латв.нар.мел.
| «Лиса и зайцы» Майкапар
«Кружение парами»
Латв.нар.мел.
| Слушание
| Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать произведение до конца). Знакомить детей с жанрами музыкальных произведений.
| «Полька» М.Глинка
(с25,пр18)
| «Полька» М.Глинка
(с25,пр18)
| «Полька» М.Глинка
(с25,пр18)
| «Полька» М.Глинка
(с25,пр18)
| Пение
| Учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова. Пропевать музыкальные фразы до конца. Развивать артикуляционный аппарат, подвижность нижней челюсти.
| Упр. «Дорожка»
«Зимняя песенка»
С.Насуленко
«Хоровод у елочки»
Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Зима»
| Упр. «Дорожка»
«Метелица» Герчик
«Хоровод у елочки»
Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Зима»
| Упр. «Дорожка»
«Метелица» Герчик
«Хоровод у елочки»
Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Метель»
| Упр. «Дорожка»
«Метелица» Герчик
«Хоровод у елочки»
Е.Матвиенко Рассматривание иллюстрации «Метель»
| Танец, хороводы
| Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве.
| «Бусинки» С.Майкапар
| «Бусинки» С.Майкапар
«Танцующая шляпа» р.н.м.
| «Бусинки» С.Майкапар
«Танцующая шляпа» р.н.м.
| «Бусинки» С.Майкапар
«Танцующая шляпа» р.н.м.
| Игра
| Развивать ловкость, умение передавать игровой образ, учить ориентироваться в пространстве.
Чтение стихотворения «Петушок»
| «Ловишки с петушком»
М.Гайдн
| «Ловишки с петушком»
М.Гайдн
| «Ровным кругом, друг за другом» р.н.п.
| «Ровным кругом, друг за другом» р.н.п.
| МДИ
| Развивать тембровый слух. Продолжать развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
| «Угадай, на чём играю»
| «Угадай, на чём играю»
| «Угадай, на чём играю»
| «Угадай, на чём играю»
| Интеграция областей
| 1. «Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
2. «Социализация»:Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик, лисичка), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением).
3. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Зима», «Метель».)
4. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на январь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Зима»
| № 34 (1, 2, 3, 4)
| № 35 (1, 2, 3, 4)
| № 36 (1, 2, 3, 4)
| № 37 (1, 3, 4)
| № 38 (1, 3, 4)
| № 39 (1, 3, 4)
| Упражнения
| Учить детей ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением.
| «Марш» Е.Тиличеевой
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
| «Прыжки» А.Жилинского
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
| «Прыжки» А.Жилинского
Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| «Прыжки» А.Жилинского
Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| «Сугробы» Черни (Этюд)
Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| «Сугробы» Черни (Этюд)
Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| Слушание
| Учить детей образному восприятию музыки. Воспитывать любовь к музыке. Развивать умение определять характер музыкальных примеров. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)
| «Колокольчики звенят» В.Моцарта
| «Колокольчики звенят» В.Моцарта
| «Зимняя сказка» Л. Протасова Рассматривание иллюстрации «Зимушка»
| «Зимняя сказка» Л. Протасова
Рассматривание иллюстрации «Зимушка»
| «Зимняя сказка» Л. Протасова Рассматривание иллюстрации «Зимушка»
| «Как у наших у ворот» р.н.м.
| Пение
| Побуждать малышей передавать характер музыки. Учить детей петь естественным голосом, выразительно передавая характер несложных песен. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
| Упр. «Колыбельная зайчонка»
«Кукла»
Колядки «Здравствуйте»,
«С Новым годом»
| Упр. «Колыбельная зайчонка»
«Метелица» Герчик
Колядки «Здравствуйте»,
«С Новым годом»
| Упр. Паучок» р.н.п.
Колядки «Здравствуйте»,
«С Новым годом»
«Ой, снежок» С Стасова
| Упр. Паучок» р.н.п.
Колядки «Здравствуйте»,
«С Новым годом»
«Если добрый ты» Б.Савельева
| Упр. Паучок» р.н.п.
«Кошечка» В.Витлина
«Если добрый ты» Б.Савельева
| Упр. Паучок» р.н.п. «Кошечка» В.Витлина
«Если добрый ты» Б.Савельева
| Танец, хороводы
| Совершенствовать умение двигаться легко, самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения.
Пружинку выполнять легко, не наклоняясь вперёд.
| «Топ и Хлоп» Т.Назарова-Метнер
| «Топ и Хлоп» Т.Назарова-Метнер
| «Хороводная» бел.н.м.
| «Хороводная» бел.н.м.
| «Покажи ладошки» латв. нар. мел.
| «Покажи ладошки» латв. нар. мел.
| Игра
| Закреплять умение реагировать на смену динамики, начало и окончание звучания музыки, выразительно передавать игровые образы.
| «Медведь и заяц» В.Ребикова Чтение стихотворения «Зайчик дразнит медвежонка»
| «Медведь и заяц» В.Ребикова Чтение стихотворения «Зайчик дразнит медвежонка»
| «Медведь и заяц» В.Ребикова Чтение стихотворения «Зайчик дразнит медвежонка»
| «В лесу» М.Магиденко
| «В лесу» М.Магиденко
| «В лесу» М.Магиденко
| ДМИ МДИ
| Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Продолжать знакомить с правилами игры на металлофоне, способами звукоизвлечения.
| «Котик» р.н.п.
| «Котик» р.н.п.
| «Котик» р.н.п.
| «Сыграй как я»
| «Сыграй как я»
| «Сыграй как я»
| Интеграция областей
| 1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать.
2. «Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
3. «Коммуникация»: Совершенствовать интонационную выразительность речи.
4. «Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (ДМИ, игра с пением, пальчиковая игра)
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на февраль месяц
| Программные задачи
| Тема: «День защитника Отечества»
| № 40 (1, 2, 3, 4)
| № 41 (1, 2, 3, 4)
| № 42 (1, 2, 3, 4)
| № 43 (1, 2, 3)
| Упражнения
| Учить малышей передавать в движении смену частей музыки, останавливаться в конце каждой части, упражнять в движении прямого галопа.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Всадники» В.Витлина
Пальчиковая гимнастика «Конь»
| «Всадники» В.Витлина
Пальчиковая гимнастика «Конь»
| «Всадники» В.Витлина
«Змейка» р.н.м.
Пальчиковая гимнастика «Конь»
| «Змейка» р.н.м.
«Упражнение с флажками» Н.Потоловского
| Слушание
| Учить детей воспринимать и различать средства музыкальной выразительности предающие игровые образы. Рассматривание иллюстраций.
Воспитывать желание слушать русские народные песни, определять характер произведения.
| «Как у наших у ворот» р.н.м.
| «Как у наших у ворот» р.н.м.
| «Полянка» р.н.м.
| «Полянка» р.н.м.
| Пение
| Учить детей передавать бодрый, веселый характер песни, петь бодро, четко, правильно произносить слова, петь легким звуком, подвижно. Предложить малышам сочинить и спеть плясовую, колыбельную. (На слоги «баю-баю», «ля-ля-ля»)
| Упр. «Птенчики»
Е.Тиличеевой
«Если добрый ты» Б.Савельева
«Самолёт» Е.Тиличеевой
| Упр. «Птенчики»
«Самолёт» Е.Тиличеевой
«Подарок маме» А.Филиппенко
| Упр. «Птенчики»
«Самолёт» Е.Тиличеевой
«Подарок маме» А.Филиппенко
| Упр. «Как тебя зовут?»
«Подарок маме» А.Филиппенко
«Бабушка моя» Вилькорейской
| Танец
| Учить детей точно исполнять элементы танца – выставлять правую ногу на пятку ритмично, выполнять притопы.
| «Покажи ладошки» латв. нар. мел.
| «Покажи ладошки» латв. нар. мел.
| «Солнечная капель»
| «Солнечная капель»
Инд.-«Кнопочка»
| Игра
| Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, выразительно выполнять движения, самостоятельно начинать и заканчивать движения.
| «Самолёты» М.Магиденко Чтение стихотворения «Самолёты»
| «Самолёты» М.Магиденко
| «Найди себе пару» Т.Ломовой
Диалогическая игра «Где ты?»
| «Найди себе пару» Т.Ломовой
Диалогическая игра «Где ты?»
| ДМИ МДИ
| Закреплять умение определять характер музыки
| «Что делает мишка?»
| «Что делает мишка?»
| «Что делает мишка?»
|
| Интеграция областей
| 1. «Коммуникация»: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
2. «Художественное творчество»: Приобщать детей к восприятию музыкального искусства, развивать интерес к нему. Формировать умение понимать содержание произведений музыкального искусства.
3. «Социализация»: Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игры, комбинирование движений).
4. «Труд»: Продолжать знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник). Воспитывать уважение к людям военных профессий.
|
февраль месяц
| Программные задачи
| Тема: «День защитника Отечества»
| Тема: «8 марта»
| № 44 (1, 2, 3, 4)
| № 45 (1, 2, 3, 4)
| № 46 (1, 2, 3, 4)
| № 47 (1, 2, 3, 4)
| Упражнения
| Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Ориентир. в пространстве. Упражнение с ложками выполнять ритмично, слышать окончание музыки.
Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Змейка» р.н.м.
«Упражнение с флажками» Н.Потоловского
| «Этюд» К.Черни
«Упражнение с флажками» Н.Потоловского
Пальчиковая гимнастика «В гости»
| «Этюд» К.Черни
«Упражнение с флажками» Н.Потоловского
Пальчиковая гимнастика «В гости»
| «Этюд» К.Черни
Пальчиковая гимнастика «В гости»
| Слушание музыки
| Развивать умение чувствовать характер музыки, формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
| «Полянка» р.н.м.
| «Итальянская полька» С.Рахманинова
| «Итальянская полька» С.Рахманинова
| «Итальянская полька» С.Рахманинова
| Пение
| Формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, согдасовано. Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Развивать навыки пения с инструментов и без него, отвечать на музыкальные вопросы.
| Упр. «Как тебя зовут?»
«Подарок маме»
«Бабушка моя» Вилькорейской
| Упр. «Как тебя зовут?»
«Подарок маме» А.Филиппенко
«Бабушка моя» Вилькорейской
| Упр. «Птенчики»
«Бабушка моя» Вилькорейской «Бабушкин танец» Слатов
| Упр. «Птенчики»
«Бабушка моя» Вилькорейской «Бабушкин танец» Слатов
| Танцы,
хороводы
| Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения (хлопки, кружение по одному и в парах).
| «Солнечная капель»
| «Солнечная капель»
| «Солнечная капель»
| Свободная пляска
| Игры
| Развивать ловкость, учить ориентир. в пространстве. Слышать начало и окончание звучания музыки. Умение играть по правилам.
| «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
| «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
| «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
| «Кто ловкий?» (с цветными флажками)
| Игра ДМИ
| Определение жанра и развитие памяти
|
| «Музыкальный магазин»
| «Музыкальный магазин»
| «Музыкальный магазин»
| Интеграция областей
| 1. «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в игре, упражнение.
2. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов (игра «Кто ловкий?» с цветными флажками).
3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке. Продолжать знакомить с государственными праздниками.
4. «Коммуникация»: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей среднего дошкольного возраста (дети в возрасте от 4 до 5 лет) на март месяц
Читайте также:
©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (744)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|