Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( от 5 до 6 лет) на сентябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Осень»
| № 1 (1, 2, 3)
| № 2 (1, 2, 3)
| № 3 (1, 2, 3)
| № 4 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки, её эмоциональное содержание. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Марш» Ф. Надененко (лад.с3)
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
| «Марш» Ф. Надененко (лад.с3)
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
| «Марш» Ф. Надененко
«Упражнение для рук»(лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы»
| «Марш» Ф. Надененко
«Упражнение для рук» (лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы»
| Слушание
| Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец) пьеса)..Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.
| «Марш» Д.Шостакович
| «Марш» Д.Шостакович
| «Полька» П. Чайковский (лад с27)
«Марш» Д.Шостакович
| «Полька»П. Чайковский (лад с27)
| Пение
| Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком. Петь в соответствии с музыкальным сопровождением. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
| Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина
«Веселый паровоз»
З. Компанейец
| Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина
«Песенка друзей»
В. Герчик
«Веселый паровоз»
З. Компанейец
| Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина
«Песенка друзей»
«Веселый паровоз»
З. Компанейец
«Осень наступила» С. Насуленко
| Упр. «Осенняя считалка»
С. Сидорова
«Осень наступила»
«Урожай собирай» А. Филиппенко
| Танцы, хороводы
| Совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений. Познакомить детей с русской пляской, её танцевальными движениями. Показ иллюстраций, чтение стихотворений.
| Свободная пляска .Р.Н.М.
| «Пляска с притопами»
Укр. нар. мел.(л с24)
| «Пляска с притопами»
Укр. нар. мел.(л с24)
| «Пляска с притопами»
Укр.нар.мел.(л с24)
| Игры
| Учить детей выразительно передавать игровой образ, развивать фантазию, воображение, исполнять хороводный шаг. Ориентироваться в пространстве.
| «Оркестр» Р.Н.М.
| «Леший» С. Насуленко
| «Леший» С. Насуленко
| «Леший» С. Насуленко
| МДИ
| Учить определять характер и жанр музыкальных произведений
|
| «Песня, марш, танец»
| «Песня, марш, танец»
| «Песня, марш, танец»
| Интеграция областей
| 1. «Познание»: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы
2. «Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
| сентябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Осень»
| № 5 (1, 2, 4)
| № 6 (1, 2, 3, 4)
| № 7 (1, 2, 3, 4)
| № 8 (1, 2, 3, 4)
| Упражнение
| Учить детей энергично, легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга хороводным шагом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Попрыгунчики»
«Экосез» Ф. Шуберт (л с.6)
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
| «Попрыгунчики»
«Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7)
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
| «Попрыгунчики»
«Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7)
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
| «Попрыгунчики»
«Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг»
Р.Н.М (лад с7)
Пальчиковая гимнастика «Урожай»
| Слушание
музыки
| Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений. (музыкальная фраза)
| «Полька» П.Чайковский
«Марш» Д.Шостакович
| «Осенняя песня» П.И.Чайковского
Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
| «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
| «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
| Пение
| Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление , припев, музыкальное окончание.
| Упр. «Осенняя считалка»
С. Сидорова
«Осень наступила»
С. Насуленко
«Урожай собирай»
| Упр. «Осенняя считалка»
«Осень наступила»
С. Насуленко
«Урожай собирай»
| Упр. «Осенняя считалка»
«Осень наступила»
С. Насуленко
«Урожай собирай»
| Упр. «Солнышко встаёт»
«Осень наступила»
С. Насуленко
«Урожай собирай»
| Танцы, хороводы
| Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, змейка и т.д.). Продолжать учить сочетать пение и движение в хороводе, выполнение танцевальных движений.
| «Пляска с притопами»
Укр. Нар. Мел.(л с24)«Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8)
| «Пляска с притопами»
Укр.нар.мел.(л с24)
«Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8)
| «Пляска с притопами»
Укр.нар.мел.(л с24)
«Урожай собирай»
| «Урожай собирай»
А.Филиппенко
(лад.с.8)
«Пляска с притопами»
Укр.нар.мел.(л с24)
| Игры
| Способствовать развитию творческих навыков, умению действовать слажено.
| «Леший» С. Насуленко
| «По грибы» С. Насуленко
| «По грибы» С. Насуленко
| «По грибы» С. Насуленко
| ДМИ
| Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры, учить играть ритмично в ансамбле.
| Игра на детских музыкальных инструментах
«Полька» П.Чайковский
| Игра на детских музыкальных инструментах
«Полька» П.Чайковский
| Игра на детских музыкальных инструментах
«Полька» П.Чайковский
|
| Интеграция областей
| 1. «Познание»: Продолжать расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы
2. «Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
3. «Художественное творчество»: Знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
4. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( от 5 до 6 лет) на октябрь месяц
| Программные задачи
| ДИАГНОСТИКА
1 – 12 октября
| Тема: «Я вырасту здоровым»
| Тема: «День народного единства»
| (№ 9, 10, 11, 12)
| № 13 (1, 2, 3)
| № 14 (1, 2, 3)
| № 15 (1, 2, 3)
| № 16 (1, 2, 3)
| № 17 (2, 3)
| Упражнение
| Учить детей энергично, легко выполнять подскоки, танцевальное движение - «ковырялочка», развивать чувство ритма, координацию движений, умение сочетать речь и движение
| Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально
| «Поскоки» «Поскачем»
Т.Ломова (с25,пр21)
«Ковырялочка»р.н.м.
Пальчиковая гимнастика «Силачи»
| «Поскоки» «Поскачем»Т.Ломова (с25,пр21)
«Ковырялочка» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Силачи»
| «Ковырялочка»
«Гусеница»
В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи»
| «Ковырялочка»
«Гусеница»
В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи»
| «Марш» М. Робер (с41,пр28) Пальчиковая гимнастика «Силачи»
| Слушание музыки
| Развивать звуковысотный слух, воображение, связную речь, мышление, интерес к музыке.
Продолжать знакомить с патриотической песней.
| «На слонах в Индии»
А.Гедике
| «На слонах в Индии»
А.Гедике
| «На слонах в Индии»
А.Гедике
| «Моя Россия» Г.Струве
| «Моя Россия» Г.Струве
| Пение
| Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
| Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева
«Песенка про песенку» Петряшевой
| Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Тиличеева
«Песенка про песенку» Петряшевой
«К нам гости пришли» Александрова
| Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева
«Песенка про песенку» Петряшевой
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
| Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева
«Песенка про песенку» Петряшевой
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
| Упр. «Считалочка» И.Арсеевва
«Песенка друзей» В.Герчик
«Песенка-чудесенка»
«К нам гости пришли» Ан. Александрова
| Танцы, хороводы
| Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением.
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| Игры
| Продолжать развивать умение различать 2-х ч форму музыкального произведения, организованно действовать всем коллективом,
| «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М.
| «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М.
| «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М.
| «Ловишки»
Й.Гайдн.(с29,пр25)
| «Ловишки»
Й.Гайдн.(с29,пр25)
| МДИ
| Знакомить детей с группами инструментов симфонического оркестра, их звучаням.
| Инстр. симфонического оркестра. Показ иллюстраций.
| Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах
| Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах
| Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах.
| «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова
| Интеграция областей
| 1. «Здоровье»: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать правильную осанку во время выполнения упражнений, пения, игр.
2. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев.
3. «Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Силачи»).
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на ноябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «День народного единства»
| | № 18 (1, 2, 3)
| № 19 (1, 2, 3)
| № 20 (1, 2, 3)
| № 21 (1, 2, 3)
| | Упражнение
| Учить детей энергично, легко выполнять прямой галоп, развивать чувство ритма. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Марш» М. Робер (с41,пр28)
«Всадники» В.Витлин (с41,пр29)
| «Здравствуйте»
Датская нар. мел. (с46,пр38)
| «Здравствуйте»
Датская нар. мел. (с46,пр48) «Марш» М. Робер (с41,пр28)
| «Марш» М. Робер (с41,пр28)
«Всадники» В.Витлин (с41,пр29)
|
|
|
| Слушание музыки
| Расширять представления детей о родной стране. Знакомить детей с плавной, лиричной, 3-х частной формой муз. произведения, развивать умение высказываться о своих впечатлениях. Продолжать знакомить с творчеством современных композиторов-песенников
Познакомить с мелодией гимна России.
| «Моя Россия» Г.Струве
Гимн России
Чтение стихотворения «Россия» В.Духание
| Гимн России
«Моя Россия» Г.Струве
Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе.
| Гимн России
«Мы дети России» Петряшевой Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе.
| Гимн России
«Мы дети России» Петряшевой Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе.
|
|
|
| Пение
| Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.
| Упр. «Считалочка» И.Арсеевва
«Песенка друзей» В.Герчик
«Песенка-чудесенка»
| Упр. «Считалочка» И.Арсеевва
«Песенка друзей» В.Герчик
«Песенка-чудесенка» А.Берлин
| Упр. «Считалочка» И.Арсеевва
«Песенка друзей» В.Герчик
«Песенка-чудесенка» Берлин
«Песенка про песенку» Петряшевой
| Упр. «Считалочка» И.Арсеевва
«Песенка-чудесенка» А.Берлин
«Песенка про песенку» Петряшевой
|
|
|
| Танцы, хороводы
| Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением.
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
| «Отвернись-повернись»
Карельск.нар.мел.
(с196,пр33)
|
|
|
| Игры
| Продолжать развивать умение различать действовать слажено согласно тексту песни, организованно действовать всем коллективом. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
| «Ворон» Русс.нар.прибаутка
| «Ворон» Русс.нар.прибаутка
| «Кот и мыши» (с46,пр37)
| «Ворон» Русс.нар.прибаутка
|
|
|
| ДМИ
| Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры на них, учить играть ритмично, в ансамбле. Формирование основ безопасности при игре музыкальных инструментах.
| «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова
| «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова
| «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова
| «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова
|
|
|
| Интеграция областей
| 1. «Социализация»: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Познакомить с мелодией гимна России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней
Развивать эмоции детей, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
2. «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения о Родине, своём городе.
3. «Труд»: Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: писателей, композиторов,
| | ноябрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Мир животных»
| № 22 (1, 3)
| № 23 (1, 2, 3)
| № 24 (1, 2, 3)
| № 25 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением, учить кружиться парами, следить за осанкой, бережно относиться к партнеру. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
| «Здравствуйте»
Датская нар. мел.(с46,пр48)
«Всадники» В.Витлин (с41,пр29)
| «Марш» М. Робер (с54,пр28) «Кружение на шаге»
| «Кружение на шаге»
«Вертушки» Укр.нар.мел
(с56,пр36)
«Ветерок и ветер» Глиер
| «Кружение на шаге»
«Вертушки» Укр.нар.мел(с56,пр36)
«Ветерок и ветер» Глиер
| Слушание
музыки
| Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений, определять их название.
| К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Торжественный марш льва»)
| К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Торжественный марш льва»)
| К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Аквариум»)
| К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Аквариум»)
| Пение
| Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление, припев, музыкальное окончание. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.
| Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой
«Зимние подарки»
С.Насуленко
«Автобус» С.Насуленко
| Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой
«Зимние подарки»
С.Насуленко
«Автобус» С.Насуленко
| Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой
«Зимние подарки»,
«Новый Год» С. Ранда
| Упр. «Бубенчики»
«Зимние подарки»,
«Самый добрый Дедушка» С.Насуленко
«Новый Год» С.Ранда
| Танцы, хороводы
| Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с 2-х ч.ф. произведения, самостоятельно менять их, двигаться подскоками.
| «Полька»
Ю. Чичков
(лад,подг.гр,д2,пр30)
| «Полька»
Ю. Чичков
| «Полька»
Ю. Чичков
| «Полька»
Ю. Чичков
| Игры
| Способствовать развитию реакции движений, умению действовать слажено, создавать веселое настроение
| «Кот и мыши» (с46,пр37)
| «Догони меня»
Любая веселая мелодия (с46)
| «Догони меня»
Любая веселая мелодия (с46)
| «Догони меня»
Любая веселая мелодия (с46)
| ДМИ
| Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры.
| «Поездка по городу»
Ю. Авдеев Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы.
| «Поездка по городу»
Ю. Авдеев Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы
| «Полька»
Ю. Чичков Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы
| «Полька»
Ю. Чичков Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы
| Интеграция областей
| 1. «Познание»: Расширять знания детей о животном мире (повадки животных, среда обитания и т.д.)
2. «Безопасность»: Продолжать формировать основы безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах, ритмических палочках, маракасах.
3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
|
Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на декабрь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Мир животных»
| Тема: «Новый год»
| № 26 (1, 3, 4)
| № 27 (1, 3, 4)
| № 28 (1, 2, 3, 4)
| № 29 (1, 2, 3, 4)
| Упражнение
| Учить детей вслушиваться в ритмический рисунок музыкального произведения, передавать его разнообразными движениями. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Маленький марш» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»
| «Маленький марш» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»
| «Маленький марш» Т.Ломовой
«Упражнение со снежинками»
Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»
| «Упражнение со снежинками»
Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»
| Слушание
| Учить детей различать средства выразительности в пьесе изобразительного характера. Отметить темповыеи динамические особенности, учить детей самостоятельно характеризировать музыкальные образы.
| К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Слон»)
| К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Слон»)
| «Зима» П И Чайковский
Рассматривание картины А.В.Саврасова «Зима»
| «Зима» П И Чайковский Рассматривание картины А.В.Саврасова «Зима»
| Пение
| Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым.
| Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова
«Новый год» С.Ранда
«Самый добрый дедушка»
| Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова
«Новый год» С.Ранда
«Зимние подарки» «Самый добрый дедушка»
| Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова
«Новый год» С.Ранда «Самый добрый дедушка»
| Упр. «Снега-жемчуга»
Пение знакомых детям песен.
| Танцы, хороводы
| Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца.
| «Зеркало» И.Штрауса
| «Зеркало» И. Штрауса
| «Зеркало» И.Штрауса
«Хоровод с Дедом Морозом»
| «Приглашение»
«Хоровод с Дедом Морозом»
| Игры
| Побуждать ребят передавать в развитии характерные черты игрового образа, двигаться в соответствии с муз. фразами.
| «Игра со звоночком» С.Ржавской
| «Игра со звоночком» С.Ржавской
| «Игра со звоночком» С.Ржавской
| «Догони меня»
| МДИ
| Развивать чувства ритма
| «Определи по ритму»
| «Определи по ритму»
| «Определи по ритму»
| «Определи по ритму»
| Интеграция областей
| 1. «Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения (в упражнении «Марш»). Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе.
2. «Художественное творчество»: Знакомить с произведением живописи и изображением зимней природы в картине художника А.В.Саврасова «Зима».
3. «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину и иллюстрации к музыкальным произведениям.
4. «Социализация»: Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке.
| декабрь месяц
| Программные задачи
| Тема «Новый год»
| | № 30 (1, 2, 3, 4)
| № 31 (1, 2, 3, 4)
| № 32 (1, 2, 3, 4)
| № 33 (1, 2, 3, 4)
| Упражнение
| Учить детей различать три части музыкального произведения, различные по характеру, передавать их особенности в движениях. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
| «Упражнение со снежинками»
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
| «Упражнение со снежинками»
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
| «Сильные и лёгкие поскоки» Пальчиковая гимнастика «Мороз»
| «Сильные и лёгкие поскоки» Пальчиковая гимнастика «Мороз»
| Слушание
музыки
| Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.
Учить детей образному восприятию музыки. Формировать представление о содержании музыки, жанре. Развивать умение определять характер пьесы.
| «Зима» П.Чайковский
Рассматривание репродукции картины Шишкина «Лес зимой»
| «Зима» П.Чайковский
Рассматривание репродукции картины Шишкина «Зимний лес»
| «Дед Мороз» Р.Шуман
| «Дед Мороз» Р.Шуман
| Пение
| Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. Учить детей петь в умеренном темпе, чётко пропевая каждое слово. Закреплять умение петь естественным голосом.
| Упр. «Снега-жемчуга»
«Голубые санки» М.Иорданского
«Сапожок»
| Упр. «Снега-жемчуга»
«Голубые санки»
«Сапожок»
| Упр. «Снега-жемчуга»
«Голубые санки»
«Дед Мороз»
| Упр. «Снега-жемчуга»
«Голубые санки»
«Дед Мороз»
| Танцы, хороводы
| Учить детей легко, изящно выполнять движения в танцах и хороводах, передавая характер музыки. Развивать умение сочетать выразительное пение и применение знакомых танцевальных движений в хороводе.
| «Приглашение»
«Хоровод с Дедом Морозом»
| «Приглашение»
«Танец снежинок»
| «Приглашение»
«Танец снежинок»
| «Свободная пляска» «Танец снежинок»
| Игры
| Учить детей двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
| «Будь ловким»
| «Будь ловким»
| «Будь ловким»
«Догони варежку»
| «Догони варежку»
| ДМИ
| Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле и по одному.
| Озвучивание песни «Белоснежная зима»
| Озвучивание песни «Белоснежная зима»
| Озвучивание песни «Белоснежная зима»
| Озвучивание песни «Белоснежная зима»
| Интеграция областей
| 1. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы
2. «Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением родной зимней природы в картинах художника Шишкина.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
4. «Социализация»: Продолжать вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на январь месяц
| Программные задачи
| Тема: «Зима»
| № 34 (1, 2, 3)
| № 35 (1, 2, 3)
| № 36 (1, 2, 3)
| № 37 (1, 2, 3)
| № 38 (1, 2, 3)
| № 39 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Учить детей выполнять русский переменный шаг с пятки на носок, закреплять восприятие регистров музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение
| «Переменный шаг» р.н.м.
Пальчиковая гимнастика «Гости»
| «Переменный шаг» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Гости»
| «Плавные руки» Р. Глиэра
Пальчиковая гимнастика «Гости»
| «Плавные руки» Р.Глиера
Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| «Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| «Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
| Слушание
| Дать детям представление о музыкальном образе. Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, выделять средства выразительности.
| «Дед Мороз» Р.Шуман
| «Шутка» И.Баха
| «Шутка» И.Баха
| «Детская полька» М.Глинки
| «Детская полька» М.Глинки
| «Детская полька» М.Глинки
| Пение
| Чисто интонировать, пропевая подряд звуки трезвучия сверху вниз, различать звуки по высоте в пределах квинты: высокий, средний, низкий. Учить детей исполнять песню, передавая выразительно её задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы.
| Упр. «Снегири»
«Коляда» р.н.п.
«Снежные пушинки» В.Карасёвой
| Упр. «Снегири»
«Коляда» р.н.п.
«Снежные пушинки» В.Карасёвой
| Упр. «Снегири»
«Коляда» р.н.п.
«Снежные пушинки» В.Карасёвой
| Упр. «Метелица» Е.Тиличеевой
Песни по выбору детей
| Упр. «Метелица»
«Голубые санки»
М.Иорданского
«К нам гости пришли» Ан.Александрова
| Упр. «Метелица»
«К нам гости пришли» Ан.Александрова
«Наша Родина сильна» А.Филиппенко
| Танцы, хороводы
| Учить детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой, выполнять полуприседание с выступлением ноги на пятку.
| Свободная пляска
| «Танец скоморохов» р.н.м.
| «Танец скоморохов» р.н.м.
| «Озорная полька» Н.Вересокина
| «Озорная полька» Н.Вересокина
| «Озорная полька» Н.Вересокина
| Игры
| Побуждать детей выразительно передавать характерные особенности персонажа, выраженные в музыке.
| «Береги обруч» В.Витлин
| «Береги обруч» В.Витлин
| «Береги обруч» В.Витлин
|
| «Будь ловким» Н.Ладухина
| «Будь ловким» Н.Ладухина
| МДИ
| Развитие звуковысотного слуха
|
| «Музыкальное лото»
| «Музыкальное лото»
| «Петушок» М.Красева
| «Петушок» М.Красева
| «Петушок» М.Красева
| ДМИ
| Озвучивание знакомой пьесы.
| «Дед Мороз» Р.Шуман
| «Дед Мороз» Р.Шуман
|
|
|
|
| Интеграция областей
| 1. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы.
2. «Безопасность»: Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.
3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.
| Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на февраль месяц
| Программные задачи
| Тема: «День защитника Отечества»
| № 40 (1, 2, 3)
| № 41 (1, 2, 3)
| № 42 (1, 2, 3)
| № 43 (1, 2, 3)
| Упражнение
| Учить различать части, фразы музыкальных произведений, упр. в выполнении легких поскоков. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.
| «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастики «Солдатики»
| «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастики «Солдатики»
| «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Солдатики»
| «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой
Пальчиковая гимнастика «Солдатики»
| Слушание
| Продолжать знакомить с патриотической песней. Привлекать детей к слушанию песни в исполнении хора и симфонического оркестра, обратить внимание на характер, содержание, предлагать высказываться о её характере.
| «Россия» Петряшева
| «Россия» Петряшева
| «Три танкиста»
| «Три танкиста»
| Пение
| Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, добиваться четкой артикуляции. Импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослым, в определенной тональности.
| Упр. «Труба» Е.Тиличеева
«К нам гости пришли» Ан.Александрова
«Наша Родина сильна»
| Упр. «Труба» Е.Тиличеева
«Наша Родина сильна»
А.Филиппенко
«Ты не бойся, мама» А.Ржавский
| Упр. «Труба»
«Наша Родина сильна»
«Ты не бойся, мама» А.Ржавский
«Солнышко моё»
| Упр. «Труба» Е.Тиличеева
«Наша Родина сильна»
«Ты не бойся, мама» А.Ржавский«
«Солнышко моё»
| Танцы, хороводы
| Совершенствовать умение двигаться легко, ритмично поскоками; совершенствовать шаг с выставлением ноги на пятку, полуприсяд с поворотом туловища вправо, влево. Учить выполнять вальсовые движения.
| «Пляска в кругу» р.н.м.
| «Пляска в кругу» р.н.м.
| «Вальс» П.И.Чайковского
| «Вальс» П.И.Чайковского
| Игры
| Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
| «Игра с бубном» С.Ржавской
| «Игра с бубном» С.Ржавской
| «Игра с бубном»
С.Ржавской
| «Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера»
| МДИ
| Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям
| «Выше – ниже»
| «Выше – ниже»
| «Выше – ниже»
| «Выше – ниже»
| Интеграция областей
| 1. «Социализация»: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
2. «Труд»: Продолжать воспитывать интерес к труду взрослых. Рассказывать о «военных» профессиях.
3. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания в процессе беседы.
|
февраль месяц
Читайте также:
©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|