Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( от 5 до 6 лет) на сентябрь месяц

  Программные задачи Тема: «Осень»
№ 1 (1, 2, 3) № 2 (1, 2, 3) № 3 (1, 2, 3) № 4 (1, 2, 3)
Упражнение Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки, её эмоциональное содержание. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.     «Марш» Ф. Надененко (лад.с3) Пальчиковая гимнастика «По грибы»   «Марш» Ф. Надененко (лад.с3) Пальчиковая гимнастика «По грибы»     «Марш» Ф. Надененко «Упражнение для рук»(лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы»   «Марш» Ф. Надененко «Упражнение для рук» (лад с.9) Пальчиковая гимнастика «По грибы»  
Слушание Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец) пьеса)..Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке. «Марш» Д.Шостакович «Марш» Д.Шостакович «Полька» П. Чайковский (лад с27) «Марш» Д.Шостакович «Полька»П. Чайковский (лад с27)
Пение Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком. Петь в соответствии с музыкальным сопровождением. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.   Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина «Веселый паровоз» З. Компанейец Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина «Песенка друзей» В. Герчик «Веселый паровоз» З. Компанейец   Упр. «Раз, два, три» Д. Юдина «Песенка друзей» «Веселый паровоз» З. Компанейец «Осень наступила» С. Насуленко Упр. «Осенняя считалка» С. Сидорова «Осень наступила» «Урожай собирай» А. Филиппенко
Танцы, хороводы Совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений. Познакомить детей с русской пляской, её танцевальными движениями. Показ иллюстраций, чтение стихотворений.   Свободная пляска .Р.Н.М. «Пляска с притопами» Укр. нар. мел.(л с24) «Пляска с притопами» Укр. нар. мел.(л с24) «Пляска с притопами» Укр.нар.мел.(л с24)
Игры Учить детей выразительно передавать игровой образ, развивать фантазию, воображение, исполнять хороводный шаг. Ориентироваться в пространстве. «Оркестр» Р.Н.М. «Леший» С. Насуленко «Леший» С. Насуленко «Леший» С. Насуленко
МДИ Учить определять характер и жанр музыкальных произведений   «Песня, марш, танец» «Песня, марш, танец» «Песня, марш, танец»
Интеграция областей 1. «Познание»: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы 2. «Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. 3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.  

сентябрь месяц



  Программные задачи Тема: «Осень»
№ 5 (1, 2, 4) № 6 (1, 2, 3, 4) № 7 (1, 2, 3, 4) № 8 (1, 2, 3, 4)
Упражнение Учить детей энергично, легко выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Ходить по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга хороводным шагом. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) Пальчиковая гимнастика «Урожай» «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7) Пальчиковая гимнастика «Урожай» «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7) Пальчиковая гимнастика «Урожай» «Попрыгунчики» «Экосез» Ф. Шуберт (л с.6) «Хороводный шаг» Р.Н.М (лад с7) Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Слушание музыки Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений. (музыкальная фраза) «Полька» П.Чайковский «Марш» Д.Шостакович «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени. «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени. «Осенняя песня» П.И.Чайковского Рассматривание иллюстраций к пьесе, чтение стихотворений об осени.
Пение Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление , припев, музыкальное окончание. Упр. «Осенняя считалка» С. Сидорова «Осень наступила» С. Насуленко «Урожай собирай» Упр. «Осенняя считалка» «Осень наступила» С. Насуленко «Урожай собирай» Упр. «Осенняя считалка» «Осень наступила» С. Насуленко «Урожай собирай» Упр. «Солнышко встаёт» «Осень наступила» С. Насуленко «Урожай собирай»
Танцы, хороводы Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (хороводный шаг, кружение на шаге, змейка и т.д.). Продолжать учить сочетать пение и движение в хороводе, выполнение танцевальных движений.   «Пляска с притопами» Укр. Нар. Мел.(л с24)«Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8) «Пляска с притопами» Укр.нар.мел.(л с24) «Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8) «Пляска с притопами» Укр.нар.мел.(л с24) «Урожай собирай» «Урожай собирай» А.Филиппенко (лад.с.8) «Пляска с притопами» Укр.нар.мел.(л с24)
Игры Способствовать развитию творческих навыков, умению действовать слажено. «Леший» С. Насуленко «По грибы» С. Насуленко «По грибы» С. Насуленко «По грибы» С. Насуленко
ДМИ Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры, учить играть ритмично в ансамбле. Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковский   Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковский   Игра на детских музыкальных инструментах «Полька» П.Чайковский  
Интеграция областей 1. «Познание»: Продолжать расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени как времени года, явлениях природы 2. «Труд»: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. 3. «Художественное творчество»: Знакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. 4. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста ( от 5 до 6 лет) на октябрь месяц

  Программные задачи ДИАГНОСТИКА 1 – 12 октября Тема: «Я вырасту здоровым» Тема: «День народного единства»
(№ 9, 10, 11, 12) № 13 (1, 2, 3) № 14 (1, 2, 3) № 15 (1, 2, 3) № 16 (1, 2, 3) № 17 (2, 3)
Упражнение Учить детей энергично, легко выполнять подскоки, танцевальное движение - «ковырялочка», развивать чувство ритма, координацию движений, умение сочетать речь и движение Диагностика проводится по подгруппам и индивидуально «Поскоки» «Поскачем» Т.Ломова (с25,пр21) «Ковырялочка»р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Силачи» «Поскоки» «Поскачем»Т.Ломова (с25,пр21) «Ковырялочка» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Силачи» «Ковырялочка» «Гусеница» В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи»   «Ковырялочка» «Гусеница» В.Агафонников (с25) Пальчиковая гимнастика «Силачи»   «Марш» М. Робер (с41,пр28) Пальчиковая гимнастика «Силачи»    
Слушание музыки Развивать звуковысотный слух, воображение, связную речь, мышление, интерес к музыке. Продолжать знакомить с патриотической песней. «На слонах в Индии» А.Гедике «На слонах в Индии» А.Гедике «На слонах в Индии» А.Гедике   «Моя Россия» Г.Струве «Моя Россия» Г.Струве
Пение Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева «Песенка про песенку» Петряшевой   Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Тиличеева «Песенка про песенку» Петряшевой «К нам гости пришли» Александрова Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева «Песенка про песенку» Петряшевой «К нам гости пришли» Ан. Александрова Упр. «Сшили кошке к празднику сапожки» Е.Тиличеева «Песенка про песенку» Петряшевой «К нам гости пришли» Ан. Александрова Упр. «Считалочка» И.Арсеевва «Песенка друзей» В.Герчик «Песенка-чудесенка» «К нам гости пришли» Ан. Александрова
Танцы, хороводы Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением. «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33)
Игры Продолжать развивать умение различать 2-х ч форму музыкального произведения, организованно действовать всем коллективом, «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М. «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М. «Чей кружок соберется быстрее?»Р.Н.М. «Ловишки» Й.Гайдн.(с29,пр25) «Ловишки» Й.Гайдн.(с29,пр25)
МДИ Знакомить детей с группами инструментов симфонического оркестра, их звучаням. Инстр. симфонического оркестра. Показ иллюстраций. Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах Инстр. симф. оркестра Показ иллюстраций, чтение стихотворений о инструментах. «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова
Интеграция областей 1. «Здоровье»: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать правильную осанку во время выполнения упражнений, пения, игр. 2. «Социализация»: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров во время игр, упражнений, танцев. 3. «Коммуникация»: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи (пальчиковая гимнастика «Силачи»).

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на ноябрь месяц

  Программные задачи Тема: «День народного единства»  
№ 18 (1, 2, 3) № 19 (1, 2, 3) № 20 (1, 2, 3) № 21 (1, 2, 3)  
Упражнение Учить детей энергично, легко выполнять прямой галоп, развивать чувство ритма. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. «Марш» М. Робер (с41,пр28) «Всадники» В.Витлин (с41,пр29) «Здравствуйте» Датская нар. мел. (с46,пр38) «Здравствуйте» Датская нар. мел. (с46,пр48) «Марш» М. Робер (с41,пр28) «Марш» М. Робер (с41,пр28) «Всадники» В.Витлин (с41,пр29)      
Слушание музыки Расширять представления детей о родной стране. Знакомить детей с плавной, лиричной, 3-х частной формой муз. произведения, развивать умение высказываться о своих впечатлениях. Продолжать знакомить с творчеством современных композиторов-песенников Познакомить с мелодией гимна России. «Моя Россия» Г.Струве Гимн России Чтение стихотворения «Россия» В.Духание Гимн России «Моя Россия» Г.Струве Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе. Гимн России «Мы дети России» Петряшевой Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе. Гимн России «Мы дети России» Петряшевой Чтение стихотворений о Родине, своём округе, городе.      
Пение Продолжать формировать певческие навыки: отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Упр. «Считалочка» И.Арсеевва «Песенка друзей» В.Герчик «Песенка-чудесенка» Упр. «Считалочка» И.Арсеевва «Песенка друзей» В.Герчик «Песенка-чудесенка» А.Берлин Упр. «Считалочка» И.Арсеевва «Песенка друзей» В.Герчик «Песенка-чудесенка» Берлин «Песенка про песенку» Петряшевой Упр. «Считалочка» И.Арсеевва «Песенка-чудесенка» А.Берлин «Песенка про песенку» Петряшевой      
Танцы, хороводы Продолжать развивать чувство ритма, навыки исполнения танцевальных движений выразительно, в соответствии с музыкальным сопровождением. «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33) «Отвернись-повернись» Карельск.нар.мел. (с196,пр33)      
Игры Продолжать развивать умение различать действовать слажено согласно тексту песни, организованно действовать всем коллективом. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. «Ворон» Русс.нар.прибаутка «Ворон» Русс.нар.прибаутка «Кот и мыши» (с46,пр37) «Ворон» Русс.нар.прибаутка      
ДМИ Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры на них, учить играть ритмично, в ансамбле. Формирование основ безопасности при игре музыкальных инструментах. «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова «Дон-дон» русская народная песня, обр. Р.Рустамова      
Интеграция областей 1. «Социализация»: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Познакомить с мелодией гимна России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней Развивать эмоции детей, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. 2. «Чтение художественной литературы»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения о Родине, своём городе. 3. «Труд»: Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: писателей, композиторов,  

ноябрь месяц

  Программные задачи Тема: «Мир животных»
№ 22 (1, 3) № 23 (1, 2, 3) № 24 (1, 2, 3) № 25 (1, 2, 3)
Упражнение Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением, учить кружиться парами, следить за осанкой, бережно относиться к партнеру. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение «Здравствуйте» Датская нар. мел.(с46,пр48) «Всадники» В.Витлин (с41,пр29) «Марш» М. Робер (с54,пр28) «Кружение на шаге»   «Кружение на шаге» «Вертушки» Укр.нар.мел (с56,пр36) «Ветерок и ветер» Глиер «Кружение на шаге» «Вертушки» Укр.нар.мел(с56,пр36) «Ветерок и ветер» Глиер
Слушание музыки Продолжать учить различать жанры музыкальных произведений, высказываться самостоятельно о характере произведений, определять их название. К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Торжественный марш льва») К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Торжественный марш льва») К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Аквариум») К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Аквариум»)
Пение Учить детей передавать в пении характер песни, чисто интонировать мелодию, определять вступление, припев, музыкальное окончание. Продолжать учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимние подарки» С.Насуленко «Автобус» С.Насуленко Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимние подарки» С.Насуленко «Автобус» С.Насуленко Упр. «Бубенчики» Е.Тиличеевой «Зимние подарки», «Новый Год» С. Ранда Упр. «Бубенчики» «Зимние подарки», «Самый добрый Дедушка» С.Насуленко «Новый Год» С.Ранда
Танцы, хороводы Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с 2-х ч.ф. произведения, самостоятельно менять их, двигаться подскоками. «Полька» Ю. Чичков (лад,подг.гр,д2,пр30) «Полька» Ю. Чичков «Полька» Ю. Чичков «Полька» Ю. Чичков
Игры Способствовать развитию реакции движений, умению действовать слажено, создавать веселое настроение «Кот и мыши» (с46,пр37) «Догони меня» Любая веселая мелодия (с46) «Догони меня» Любая веселая мелодия (с46) «Догони меня» Любая веселая мелодия (с46)
ДМИ Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, приемами игры. «Поездка по городу» Ю. Авдеев Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы. «Поездка по городу» Ю. Авдеев Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы «Полька» Ю. Чичков Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы «Полька» Ю. Чичков Металлофон, бубен, треугольник, клавесы, ритми. палочки, маракасы
Интеграция областей 1. «Познание»: Расширять знания детей о животном мире (повадки животных, среда обитания и т.д.) 2. «Безопасность»: Продолжать формировать основы безопасности при игре на металлофоне, бубне, треугольнике, клавесах, ритмических палочках, маракасах. 3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.

 


Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на декабрь месяц

  Программные задачи Тема: «Мир животных» Тема: «Новый год»
№ 26 (1, 3, 4) № 27 (1, 3, 4) № 28 (1, 2, 3, 4) № 29 (1, 2, 3, 4)
Упражнение Учить детей вслушиваться в ритмический рисунок музыкального произведения, передавать его разнообразными движениями. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.   «Маленький марш» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки» «Маленький марш» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки» «Маленький марш» Т.Ломовой «Упражнение со снежинками» Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки» «Упражнение со снежинками» Пальчиковая гимнастика «Снежинки-балеринки»
Слушание Учить детей различать средства выразительности в пьесе изобразительного характера. Отметить темповыеи динамические особенности, учить детей самостоятельно характеризировать музыкальные образы. К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Слон») К.Сен-Санс «Карнавал животных» («Слон») «Зима» П И Чайковский Рассматривание картины А.В.Саврасова «Зима» «Зима» П И Чайковский Рассматривание картины А.В.Саврасова «Зима»
Пение Упражнять в чистом интонировании, удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Учить детей петь легким звуком, в умеренном темпе, передавая различный характер песен. Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым. Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова «Новый год» С.Ранда «Самый добрый дедушка»   Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова «Новый год» С.Ранда «Зимние подарки» «Самый добрый дедушка»   Упр. «Ёлочка» Ю.Слонова «Новый год» С.Ранда «Самый добрый дедушка»   Упр. «Снега-жемчуга» Пение знакомых детям песен.
Танцы, хороводы Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления русского народного танца, импровизировать отдельные элементы. Учить детей исполнять элементы современного танца. «Зеркало» И.Штрауса «Зеркало» И. Штрауса «Зеркало» И.Штрауса «Хоровод с Дедом Морозом»   «Приглашение» «Хоровод с Дедом Морозом»  
Игры Побуждать ребят передавать в развитии характерные черты игрового образа, двигаться в соответствии с муз. фразами. «Игра со звоночком» С.Ржавской «Игра со звоночком» С.Ржавской «Игра со звоночком» С.Ржавской «Догони меня»
МДИ Развивать чувства ритма «Определи по ритму» «Определи по ритму» «Определи по ритму» «Определи по ритму»
Интеграция областей 1. «Физическая культура»: Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения (в упражнении «Марш»). Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе. 2. «Художественное творчество»: Знакомить с произведением живописи и изображением зимней природы в картине художника А.В.Саврасова «Зима». 3. «Коммуникация»: Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать умение детей рассказывать и описывать картину и иллюстрации к музыкальным произведениям. 4. «Социализация»: Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке.  

декабрь месяц

  Программные задачи Тема «Новый год»
  № 30 (1, 2, 3, 4) № 31 (1, 2, 3, 4) № 32 (1, 2, 3, 4) № 33 (1, 2, 3, 4)
Упражнение Учить детей различать три части музыкального произведения, различные по характеру, передавать их особенности в движениях. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение «Упражнение со снежинками» Пальчиковая гимнастика «Мороз» «Упражнение со снежинками» Пальчиковая гимнастика «Мороз» «Сильные и лёгкие поскоки» Пальчиковая гимнастика «Мороз» «Сильные и лёгкие поскоки» Пальчиковая гимнастика «Мороз»
Слушание музыки Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. Учить детей образному восприятию музыки. Формировать представление о содержании музыки, жанре. Развивать умение определять характер пьесы.   «Зима» П.Чайковский Рассматривание репродукции картины Шишкина «Лес зимой» «Зима» П.Чайковский Рассматривание репродукции картины Шишкина «Зимний лес» «Дед Мороз» Р.Шуман «Дед Мороз» Р.Шуман
Пение Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. Учить детей петь в умеренном темпе, чётко пропевая каждое слово. Закреплять умение петь естественным голосом.   Упр. «Снега-жемчуга» «Голубые санки» М.Иорданского «Сапожок» Упр. «Снега-жемчуга» «Голубые санки» «Сапожок» Упр. «Снега-жемчуга» «Голубые санки» «Дед Мороз»   Упр. «Снега-жемчуга» «Голубые санки» «Дед Мороз»  
Танцы, хороводы Учить детей легко, изящно выполнять движения в танцах и хороводах, передавая характер музыки. Развивать умение сочетать выразительное пение и применение знакомых танцевальных движений в хороводе.   «Приглашение» «Хоровод с Дедом Морозом»   «Приглашение» «Танец снежинок» «Приглашение» «Танец снежинок» «Свободная пляска» «Танец снежинок»
Игры Учить детей двигаться в соответствии с музыкальными фразами. Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. «Будь ловким» «Будь ловким» «Будь ловким» «Догони варежку» «Догони варежку»
ДМИ Продолжать учить детей играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле и по одному. Озвучивание песни «Белоснежная зима» Озвучивание песни «Белоснежная зима» Озвучивание песни «Белоснежная зима» Озвучивание песни «Белоснежная зима»
Интеграция областей 1. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы 2. «Художественное творчество»: Продолжать знакомить с произведениями живописи и изображением родной зимней природы в картинах художника Шишкина. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. 3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении, о просмотренной репродукции картины. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания. 4. «Социализация»: Продолжать вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на январь месяц

  Программные задачи Тема: «Зима»
№ 34 (1, 2, 3) № 35 (1, 2, 3) № 36 (1, 2, 3) № 37 (1, 2, 3) № 38 (1, 2, 3) № 39 (1, 2, 3)
Упражнение Учить детей выполнять русский переменный шаг с пятки на носок, закреплять восприятие регистров музыки. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение «Переменный шаг» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Гости» «Переменный шаг» р.н.м. Пальчиковая гимнастика «Гости» «Плавные руки» Р. Глиэра Пальчиковая гимнастика «Гости» «Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга» «Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга» «Плавные руки» Р.Глиера Пальчиковая гимнастика «Вьюга»
Слушание Дать детям представление о музыкальном образе. Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, выделять средства выразительности. «Дед Мороз» Р.Шуман «Шутка» И.Баха «Шутка» И.Баха «Детская полька» М.Глинки «Детская полька» М.Глинки «Детская полька» М.Глинки
Пение Чисто интонировать, пропевая подряд звуки трезвучия сверху вниз, различать звуки по высоте в пределах квинты: высокий, средний, низкий. Учить детей исполнять песню, передавая выразительно её задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определенные фразы. Упр. «Снегири» «Коляда» р.н.п. «Снежные пушинки» В.Карасёвой Упр. «Снегири» «Коляда» р.н.п. «Снежные пушинки» В.Карасёвой Упр. «Снегири» «Коляда» р.н.п. «Снежные пушинки» В.Карасёвой Упр. «Метелица» Е.Тиличеевой Песни по выбору детей Упр. «Метелица» «Голубые санки» М.Иорданского «К нам гости пришли» Ан.Александрова Упр. «Метелица» «К нам гости пришли» Ан.Александрова «Наша Родина сильна» А.Филиппенко
Танцы, хороводы Учить детей изменять движения в соответствии с музыкальной фразой, выполнять полуприседание с выступлением ноги на пятку.   Свободная пляска «Танец скоморохов» р.н.м. «Танец скоморохов» р.н.м. «Озорная полька» Н.Вересокина «Озорная полька» Н.Вересокина «Озорная полька» Н.Вересокина
Игры Побуждать детей выразительно передавать характерные особенности персонажа, выраженные в музыке.   «Береги обруч» В.Витлин «Береги обруч» В.Витлин «Береги обруч» В.Витлин   «Будь ловким» Н.Ладухина «Будь ловким» Н.Ладухина
МДИ Развитие звуковысотного слуха   «Музыкальное лото» «Музыкальное лото» «Петушок» М.Красева «Петушок» М.Красева «Петушок» М.Красева
ДМИ Озвучивание знакомой пьесы.     «Дед Мороз» Р.Шуман «Дед Мороз» Р.Шуман        
Интеграция областей 1. «Познание»: Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, явлениях природы. 2. «Безопасность»: Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой. 3. «Коммуникация»: Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на февраль месяц

  Программные задачи Тема: «День защитника Отечества»
№ 40 (1, 2, 3) № 41 (1, 2, 3) № 42 (1, 2, 3) № 43 (1, 2, 3)
Упражнение Учить различать части, фразы музыкальных произведений, упр. в выполнении легких поскоков. Развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение.     «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастики «Солдатики»   «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастики «Солдатики»   «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Солдатики»   «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Солдатики»  
Слушание Продолжать знакомить с патриотической песней. Привлекать детей к слушанию песни в исполнении хора и симфонического оркестра, обратить внимание на характер, содержание, предлагать высказываться о её характере. «Россия» Петряшева «Россия» Петряшева «Три танкиста» «Три танкиста»
Пение Упражнять детей в чистом интонировании мелодии и отдельных мелодических ходов, добиваться четкой артикуляции. Импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослым, в определенной тональности. Упр. «Труба» Е.Тиличеева «К нам гости пришли» Ан.Александрова «Наша Родина сильна»   Упр. «Труба» Е.Тиличеева «Наша Родина сильна» А.Филиппенко «Ты не бойся, мама» А.Ржавский   Упр. «Труба» «Наша Родина сильна» «Ты не бойся, мама» А.Ржавский «Солнышко моё» Упр. «Труба» Е.Тиличеева «Наша Родина сильна» «Ты не бойся, мама» А.Ржавский« «Солнышко моё»  
Танцы, хороводы Совершенствовать умение двигаться легко, ритмично поскоками; совершенствовать шаг с выставлением ноги на пятку, полуприсяд с поворотом туловища вправо, влево. Учить выполнять вальсовые движения. «Пляска в кругу» р.н.м. «Пляска в кругу» р.н.м. «Вальс» П.И.Чайковского «Вальс» П.И.Чайковского
Игры Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. «Игра с бубном» С.Ржавской «Игра с бубном» С.Ржавской «Игра с бубном» С.Ржавской «Лётчики на аэродроме» М.Раухвергера»
МДИ Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям «Выше – ниже» «Выше – ниже» «Выше – ниже» «Выше – ниже»
Интеграция областей 1. «Социализация»: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. 2. «Труд»: Продолжать воспитывать интерес к труду взрослых. Рассказывать о «военных» профессиях. 3. «Коммуникация»: Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом. Учить строить высказывания в процессе беседы.

 

 

февраль месяц




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7