Месяц
| Формы работы
| Цели
| Возраст
|
Сентябрь
| «Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребёнка»
(папка-передвижка)
| Помочь родителям осознать важность применения музыки в игровой деятельности ребёнка.
| Ранний – средний возраст
(дети от 2 до 5 лет)
|
«Ох и Ах» интегрированный музыкально-валеологический совместный досуг.
| Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком. Воспитывать стремление родителей к здоровому образу жизни. Формировать чувства ответственности за укрепление здоровья своего ребёнка.
| Старший дошкольный возраст
(дети от 5 до 7 лет)
|
Октябрь
| «Музыкальное воспитание детей в МБДОУ» (родительское собрания)
| Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
| Все возраста
|
Ноябрь
| «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты»
(консультация)
| Поддержание заинтересованности, инициативности родителей в вопросах музыкального воспитания в семье.
| Ранний – средний возраст
(дети от 2 до 5 лет)
|
«День матери»
(совместный досуг)
| Укрепить, обогатить связи и отношения родителей с ребёнком.
| Старший дошкольный возраст
(дети от 5 до 7 лет)
|
Декабрь
| «История песни «Ёлочка» (познавательная информация)
«Новогодний карнавал»
(памятка о безопасном посещении новогодних утренников)
| Приобщать семью к формированию положительных эмоций и чувств ребёнка, поддержать заинтересованность, инициативность родителей к жизни детского сада.
| Все возраста
|
Январь
| «Способности вашего ребенка. Как их развить»
(индивидуальные беседы)
| Заинтересовать, увлечь родителей творческим процессом развития гармоничного становления личности ребёнка, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
| Ранний – средний возраст
(дети от 2 до 5 лет)
|
«Помогите ребёнку раскрыть свой талант»» (индивидуальные беседы)
| Развивать диалогические отношения «педагог – семья».
Укреплять, обогащать связи и отношения родителей с ребёнком.
| Старший дошкольный возраст
(дети от 5 до 7 лет)
|
Февраль
| «Музыкальные игры на развитие внимания, памяти, мышления»
(семинар-практикум)
| Познакомить родителей с музыкальными играми на развитие внимания, памяти, мышления.
Оказать помощь в создании картотеки с любимыми играми детей.
| Все возраста
|
Март
| «Масленица»
(папка-передвижка)
«Праздник 8 марта» (совместный праздник)
| Знакомить родителей с народными праздниками.
Подключать родителей к участию в празднике и подготовке к нему.
| Все возраста
|
Апрель
| «Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
(рекомендации)
| Знакомить родителей с народными играми и забавами для малышей. Оказать помощь в создании картотеки или фонотеки с интересными играми и забавами (по желанию родителей).
Повысить знания родителей о русских народных инструментах, историей их возникновения, правилами игры на них.
| Ранний – старший дошкольный возраст
(дети от 2 до 7 лет)
|
Май
| «Речевые игры с музыкальными инструментами» (консультация)
| Повышать компетентность родителей в области музыкального воспитания.
.
| Ранний – средний возраст
(дети от 2 до 5 лет)
|
«Движение… и подготовка к школе» (консультация)
| Знакомить родителей с обеспечением единого образовательного пространства «детский сад–семья–социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей детей.
| Старший дошкольный возраст
(дети от 5 до 7 лет)
|
В течение года
| -
- Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей
- Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (праздники, досуги, развлечения, концерты, музыкальные гостиные).
- Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
|