Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)



2015-11-11 821 Обсуждений (0)
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок




Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на сентябрь месяц

  Программные задачи Тема: «До свиданья, лето, здравствуй, д/сад» Тема: «Осень»
№1 (1, 2, 4, 5) №2 (1, 2, 4, 5) №3 (2, 3, 5) №4 (2, 3, 5)
Упражнен ия Продолжать развивать основные навыки движения под музыку Формировать умение ориентироваться в пространстве. «Кто хочет побегать» А.Филиппенко (пр) «Кто хочет побегать» А.Филиппенко(пр) «Упр с погремушками». Р.Н.М.(пр.с13) «Упр с погремушками» Р.Н.М.(пр.с13)
Слушание Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать о чём поётся в песне. «Детский сад» А.Филиппенко(д.ср. гр.) «Детский сад» А.Филиппенко «Детский сад» А.Филиппенко «Дождик» Г.Лобачев
Пение Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова. Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог «баю-бай». «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаева Рассматривание иллюстрации «Осень» Упр.»Листики»С.Насуленко «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаева Рассматривание иллюстрации «Осень» Упр.»Листики» «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаев Песен. т-во «Баю-бай» Рассматривание иллюстрации «Мама с ребёнком» Упр.»Листики» «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаева Песен. т-во «Баю-бай» Рассматривание иллюстрации «Мама с ребёнком»
Танцы Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения.   «Подружились» Т. Вилькорейская «Подружились» Т. Вилькорейская «Подружились» Т. Вилькорейская «Подружились» Т. Вилькорейская
Игры Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. «Догонялки"Р.Н.М   «Догонялки"Р.Н.М «Заинька-зайка» С. Насуленко «Заинька-зайка» С. Насуленко
ДМИ Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо) «Громко-тихо» Дудочка «Громко-тихо» Дудочка, металлофон «Громко-тихо» Барабан «Громко-тихо» Барабан, металлофон
Интеграция областей 1. 1. «Здоровье»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. 2. 2. «Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. 3. 3.«Социализация»:Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит. 4. 4.«Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту осенней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Осень») 5. 5.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

сентябрь месяц

  Программные задачи Тема: «Осень»
№5 (1, 2, 3) №6 (1, 2, 3) №7 (1, 2) №8 (1, 2)
Упражнения Продолжать учить детей двигаться в соответственно с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве. «Гулять отдыхать» А.Красев (пр) «Гулять отдыхать» А.Красев(пр) «Гулять отдыхать» А.Красев(пр) Упр с погремушками. Р.Н.М.(пр.с13)
Слушание Воспитывать отзывчивость на музыку веселого характера, желание слушать ее. Приобщать детей к инструментальной музыке. «Дождик» Г.Лобачев Чтение стихотворения «Дождинки» (упражнения на артикуляцию) «Дождик» Г.Лобачев Чтение стихотворения «Дождинки» (упражнения на артикуляцию) «Дождик» Г.Лобачев Чтение стихотворения «Дождинки» «Детский сад» А.Филиппенко  
Пение Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный) Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельной песни на слог «баю-бай». Упр.»Листики»С.Насуленко «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаева Песен. т-во «Баю-бай» Упр.»Листики»С.Насуленко «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаева Песен. т-во «Баю-бай» Упр.»Листики» С.Насуленко «Осень, осень» Н.Лукониной «Дождик» С. Коротаева Упр.»Листики»С.Насуленко «Осень, осень» Н.Лукониной «Птичка»Ю.Слатов(с.п)
Танцы Способствовать развитию навыков выразительной, эмоциональной передачи музыкального характера в соответствии с текстом. Весёлая пляска «Осень наступила» (с зонтом) Т. Потапенко Весёлая пляска «Осень наступила» (с зонтом) Т.Потапенко Танец «Осенние листочки» Н.Зарецкая Танец «Осенние листочки» Н.Зарецкая
Игры Учить малышей выразительно передавать игровой образ, продолжать учить использовать в игре знакомые танцевальные движения (притопывание ногой, кружение, хлопки в ладоши) «Заинька-зайка» С. Насуленко «Заинька-зайка» С. Насуленко «Заинька-зайка» С. Насуленко «Заинька-зайка» С. Насуленко
ДМИ Учить детей различать динамические оттенки музыки (громко-тихо) «Громко-тихо» Дудочка, металлофон «Громко-тихо» Дудочка, металлофон «Громко-тихо» Барабан,металлофон «Громко-тихо» Барабан, металлофон
Интеграция областей 1. 1.«Познание»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. 2. 2.«Социализация»:Продолжать развивать умение имитировать характерные действия персонажа (зайчик прыгает, греет лапки, прячется), передавать его эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – зайчик боится, радуется, грустит. 3. 3.«Коммуникация»: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на октябрь месяц

  Программные задачи ДИАГНОСТИКА Тема: «Мой дом – мой город»
1 – 12 октября (№9, 10, 11, 12) № 13 (2, 3) № 14 (1, 2, 3) № 15 (1, 2, 3) №16 (1, 2, 3) № 17 (1, 2, 3)
Упражнение Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведе­ния, кружиться по одному, выполнять прямой галоп. Развивать координацию движений, умение соотносить речь и движение. Диагностика по подгруппам, индивидуально.   «Кружение на шаге» Е.Аарене «Тик-так» пальч. Гимнастика «Кружение на шаге» Е.Аарене (лад.с143,тр 37) «Тик-так» пальч. гимнастика «Кружение на шаге» Е.Аарене «Тик-так» пальч. гимнастика «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева «Мы платочки постираем» пальч. гимн. «Цок,цок,лошадка»Е.Тиличеева(пр. «Мы платочки постираем» пальч. гимнастика
Слушание Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомить с музыкальными жанрами – танцем, песней. «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки» «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки» «Колыбельная»(с84,пр12,13,14) Стихотворение «Баюшки» «Вальс» Д.Кабалевский «Вальс» Д.Кабалевский
Пение Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу. «Мяу»-песенное тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «Птичка» Ю.Слатов «Мяу»-песенное тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «Птичка» Ю.Слатов «Мяу»-песенное тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «Птичка» Ю.Слатов «Мяу»-пес.тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «Птичка» Ю.Слатов «Мяу»-пес. тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «В лесу» Ю.Слатов
Танец Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. «Пальчики-ручки» М.Раухвергер «Пальчики-ручки» М.Раухвергер «Пальчики-ручки» М.Раухвергер «Подружились» Т Вилькорейская «Подружились» Т Вилькорейская
Игра Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Иллюстрации. «Хитрый кот» Р.н.м. (с138) «Хитрый кот» Р.н.м.(с138) «Хитрый кот» Р.н.м.(с138) Танец-игра «Мышки» М.Картушина Танец-игра «Мышки» М.Картушина
ДМИ МДИ Знакомить со звучанием музыкальных инструментов, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо). Учить правилам игры на них. «Громко – тихо» Металлофон, треугольник. Металлофон, треугольник. Металлофон, треугольник, Металлофон, треугольник,
Интеграция областей 1. 1.«Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на металлофоне, треугольнике. 2. 2.«Коммуникация»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. (в песнях «Мяу», «Кис-кис-кис») 3. 3.«Познание» Расширять представления детей о домашнем животном – коте. Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на ноябрь месяц

  Программные задачи Тема: «Я и моя семья»
№ 18 (1, 2, 3) № 19 (1, 2, 3) № 20 (1, 2, 3) № 21 (1, 3)
Упражнение Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведе­ния, кружиться по одному, выполнять прямой галоп.   «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева (пр.с18) «Мы платочки постираем»-пальчиковая гимнастика(с30)   «Цок,цок,лошадка» Е.Тиличеева (пр.с18) «Мы платочки постираем»-пальчиковая гимнастика(с30)   «Марш» Е.Аарене (лад.с143,тр 37) «Тик-так»-пальч. гимнастика(с22) «Марш» Е.Аарене (лад.с143,тр 37) «Тик-так»-пальч. гимнастика(с22)
Слушание Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, знакомит с муз. жанрами-пьеса, песня. «Колыбельная» (с 84, пр 12, 13, 14)   «Колыбельная» (с84,пр12,13,14)   «Вальс» Д.Кабалевский(д.ср, тр3) «Вальс» Д.Кабалевский(д.ср, тр3)
Пение Пение Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни, развивать желание допевать мелодию на слог «мяу» по образцу. «Мяу»-песенное тв-во «Кис-кис-кис» Е.Гомонова «В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес» Упр. «Маме улыбаемся» В.Агафонникова «В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес» Упр. «Маме улыбаемся» «В лесу» Ю.Слатов Рассматривание иллюстрации «Лес» «Мишка косолапый» Авдеева Упр. «Маме улыбаемся» «В лесу» Ю.Слатов «Мишка косолапый» Авдеева
Танец Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. «Подружились» Т Вилькорейская «Подружились» Т Вилькорейская «Подружились» Т Вилькорейская «Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени»
Игра Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку. Стихотворение «Кто живёт на крыше» Танец-игра «Мышки» М.Картушина Танец-игра «Мышки» М.Картушина «Жмурки с Мишкой» «Жмурки с Мишкой»
МДИ Развивать ритмический слух   МДИ «Кто как идёт» МДИ «Кто как идёт» МДИ «Кто как идёт» МДИ «Кто как идёт»
Интеграция областей 1. 1.«Здоровье»: Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. 2. 2.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 3. 3.«Безопасность»: Знакомить с правилами поведения в природе (в лесу).  

ноябрь месяц

  Программные задачи Тема: «Новогодний праздник»
№ 22 (1, 2, 3) № 23 ( 1, 2, 3, 4) № 24 (1, 2, 3) № 25 (2, 3)
Упражнения Учить малышей начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Упражнять в хлопках, ритмических постукиваниях ладошками. Выполнять образные движения (ходит медведь). «Медвежата» М. Красева Пальчиковая гимнастика «Два медведя» «Медвежата» М. Красева Пальчиковая гимнастика «Два медведя» «Медвежата» М. Красева Пальчиковая гимнастика «Два медведя»   «Весёлые ладошки» Е.Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Ладошечка»
Слушание музыки Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Приучать слушать музыку музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш», муз. М. Журбина;   «Марш», муз. М. Журбина; «Марш», муз. М. Журбина; «Ласковая песенка» Раухвергера
Пение Продолжать учить петь естественным голосом, в одном темпе. Дружно начинать пение после музыкального вступления. Учить допевать музыкальные фразы до конца. Упр. «Ёлочка» «Мишка косолапый» Авдеева «Зима» М Красева Упр. «Ёлочка» «Мишка косолапый» Авдеева «Зима» М Красева Упр. «Ёлочка» «Чудо-ёлка» «Зима» М Красева Упр. «Ёлочка» «Мишка косолапый» Авдеева «Зима» М Красева «Чудо-ёлка»
Танцы, хороводы Воспитывать у детей эмоциональное восприятие музыки, менять движения в соответствии с ярко выраженным характером музыки. Продолжать учить выполнять движения с предметами. «Танец с ложками» «Пляска с погремушками» «Пляска с погремушками»   «Пляска с погремушками»  
Игры Учить детей передавать характерные движения. Ориентироваться в пространстве. «Жмурки с Мишкой»     «Жмурки с Мишкой» «Жмурки с Мишкой» «Саночки»   «Саночки»  
Игра на ДМИ Продолжать знакомить с правилами игры на музыкальных инструментах (погремушка, треугольник, бубен, ложки). Формировать умение подыгрывать на ударных музыкальных инструментах. Подыгрывание на музыкальных инструментах Подыгрывание на музыкальных инструментах Подыгрывание на музыкальных инструментах Подыгрывание на музыкальных инструментах
Интеграция областей 1. 1.«Безопасность»: Формировать основы безопасности при игре на детских музыкальных инструментах. 2. 2.«Коммуникация»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. (в песне «Мишка косолапый», игре «Жмурки с Мишкой») 3. 3.«Познание» Расширять представления детей о диком животном – медведе.

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на декабрь месяц

  Программные задачи Тема: «Новогодний праздник»
№ 26 (1, 2, 3) № 27 (1, 2, 3) № 28 (1, 2, 3) № 29 (1, 3)
Упражнение Развивать умение различать характер музыки, передавать его в движении. Развивать координацию движений, умение соотносить речь и движение. «Весёлые ладошки» Е.Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Ладошечка» «Весёлые ладошки» Е.Тиличеевой Пальчиковая гимнастика «Ладошечка» «Топотушки» М.Раухвергера   «Топотушки» М.Раухвергера  
Слушание Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера. Познакомить с тремя музыкальными жанрами (песне, танцем, маршем) «Ласковая песенка» Раухвергера, «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина «Ласковая песенка» Раухвергера, «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина «Ласковая песенка» Раухвергера, «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина «Ласковая песенка» Раухвергера, «Плясовая», рус. нар. мелодия; «Марш» М.Журбина
Пение Учить ребят петь напевно, в одном темпе, весело, подвижно. Подстраиваясь к голосу педагога петь без сопровождения музыкального инструмента.   Упр. «Снежок» «Чудо-ёлка» «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник» Упр. «Снежок» «Чудо-ёлка» «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник» Упр. «Снежок» «Чудо-ёлка» «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник» Упр. «Снежок» «Ёлочка» М.Красева «Дед Мороз» Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник»
Танцы, хороводы Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Учить согласовывать движения с текстом и музыкой. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. «Маленькие крошки» «Маленькие крошки» «Маленькие крошки» «Свободная пляска»
Игры Учить детей передавать в движении характер музыки. Развивать быстроту и ловкость движений.   «Саночки» «Снеговик и дети» Чтение стихотворения «Снеговик» «Снеговик и дети» Чтение стихотворения «Снеговик» «Снеговик и дети» Чтение стихотворения «Снеговик» «Дед Мороз, у тебя…»
МДИ Игра на восприятие музыки. Развивать память, внимание. «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует) «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует) «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует) «Что делает кукла?» (поёт, танцует, марширует)
Интеграция областей 1. 1.«Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 2. 2.«Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. 3. 3.«Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (МДИ, игры с пением, пальчиковая игра)

декабрь месяц

  Программные задачи Тема: «Новогодний праздник»
№ 30 (1, 2) № 31 (1, 2, 3) № 32 (1, 2, 3) № 33 (1, 2)
Упражнение Продолжать учить детей различать двухчастную форму музыкального произведения. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, координацию движений. «Топотушки» М.Раухвергера Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики» «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики» «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой Пальчиковая гимнастика «Пляшут пальчики» «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарёвой
Слушание музыки Учить детей воспринимать песню ласкового, нежного характера. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение слушать музыкальное произведение до конца. «Белые снежинки» Насуленко «Белые снежинки» Насуленко «Белые снежинки» Насуленко «Белые снежинки» Насуленко
Пение Учить петь активно, правильно передавать мелодию, смягчая концы музыкальных фраз. Продолжать учить петь с педагогом без музыкального сопровождения. Упр. «Снежинки» «Ёлочка» М.Красева «Дед Мороз» Упр. «Снежинки» «Зимушка красавицы» Картушиной   Упр. «Снежинки» «Зимушка красавицы» Картушиной   Упр. «Снежинки» «Зимушка красавицы» Картушиной  
Танцы, хороводы Учить менять движения в соответствии с частями музыки, заканчивать пляску точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами. «Танец около ёлки» Р.Равина «Танец около ёлки» Р.Равина «Елочные огоньки» Н.Китаевой «Танец около ёлки» Р.Равина «Елочные огоньки» Н.Китаевой «Елочные огоньки» Н.Китаевой
Игры Учить детей передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать эмоциональное состояние через игровые действия.   «Дед Мороз, у тебя…» Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля Игра-драматизация «Зимняя прогулка» И.Пахельбуля
ДМИ Продолжать формировать умение подыгрывать на детских ударных инструментах (Ритмические палочки, ложки, бубны.) «Из-под дуба» р.н.м.   «Из-под дуба» р.н.м.   «Из-под дуба» р.н.м.    
Интеграция областей 1. 1.«Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе. 2. 2.«Социализация»: Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки птиц и животных) и атрибутами как внешними символами роли (в игра «Зимняя прогулка»). 3. 3.«Познание»: Знакомить с театром через игру-драматизацию «Зимняя прогулка» (распределение ролей, постановка сюжета)    

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на январь месяц

  Программные задачи Тема: «Зима»
№ 34 (1) № 35 (1, 3, 4) № 36 (1, 3, 4) № 37 (1, 2, 3, 4) № 38 (1, 2, 3, 4) № 39 (1, 2)
Упражнение Продолжать развивать основные навыки движения под музыку Развивать образность движений Формировать умение ориентироваться в пространстве. «Прыжки» К.Черни «Прыжки» К.Черни Пальчиковая гимнастика «Ку-ку» (прятки с пальчиками) «Прыжки» К.Черни Пальчиковая гимнастика «Ку-ку» «Идет кошечка» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Ку-ку» «Идет кошечка» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Мышка» «Идет кошечка» Т.Ломово Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Слушание музыки Рассказывать о чём поётся в песне.Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. Слушание знакомых музыкальных произведений Слушание знакомых музыкальных произведений по выбору детей «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной «Мишка с куклой пляшут полечку» М.Качурбиной
Пение Формировать умение детей петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого, отчетливо произносить слова. Упр. «Бай-бай» р.н.м. «Чудо-ёлка» «Дед Мороз» Упр. «Бай-бай» «Зима» В.Карасёвой Рассматривание илл. «Зима» Упр. «Бай-бай» «Кукла Маша» Руднева «Зима» Карасёвой Упр. «Зимушка» «Кукла Маша» «Зима» В.Карасёвой   Упр. «Зимушка» «Кукла Маша» «Зима» В.Карасёвой Иллюстр.«Зима» Упр. «Зимушка» «Кукла Маша» Руднева, «Снежная дорожка» И.Беркович
Танцы, хороводы Учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. Ориентироваться в пространстве «Пляска парами» р.н.м. «Пляска парами» р.н.м. «Пляска парами» р.н.м. «Покружись и поклонись» В.Герчик «Покружись и поклонись» В.Герчик «Покружись и поклонись» В.Герчик
Игры Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. «Игра с платочками» р.н.м. «Игра с платочками» р.н.м. «Игра с платочками» р.н.м. «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера «Мишка ходит в гости» М.Раухвергера
Игра на ДМИ Продолжать учить ритмично играть на музыкальных палочках и треугольнике.     Треугольник, ритмич. палочки Треугольник, ритмические палочки Треугольник, ритмич. палочки Треугольник, ритмические палочки
МДИ Развивать музыкальную память. «Узнай и спой песню по картинке» «Узнай и спой песню по картинке» «Узнай и спой песню по картинке»      
Интеграция областей 1. 1. «Физическая культура». Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях стоя, в движении (танец), при выполнении упражнений (прыжки на двух ногах). 2. 2. «Социализация»:Развивать умение имитировать характерные действия персонажа (медведь, кошка), передавать их эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением) – медведь сердится, злится, радуется; кошка ласковая, нежная. 3. 3. «Художественное творчество»: Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту зимней природы изображённой на картине (рассматривание иллюстрации «Зима») 4. 4. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом:

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на февраль месяц

  Программные задачи Тема: «День защитника Отечества»
№ 40 (1, 2, 3) № 41 (1, 2, 3, 4) № 42 (1, 2, 3, 4) № 43 (1, 3, 4)
Упражнение Учить детей реагировать на начало и окончание звучания, развивать умение легко бегать, упражнять в легких прыжках. Ритмично ходить по кругу. «Мы – физкультурники» Т.Ломовой «Мы – физкультурники» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают» «Мы – физкультурники» Т.Ломовой Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают» «Спокойная ходьба и прыжки» М.Раухвергера Пальчиковая гимнастика «Пальчики шагают»
Слушание музыки Формировать у детей умение слушать быструю, бодрую музыку, привлекать внимание к изобразительности в пьесе. Побуждать детей узнавать знакомые произведения   «Наша родина сильна» Л. Компанееец Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях «Наша родина сильна» Л. Компанееец Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях «Наша родина сильна» Л. Компанееец Рассматривание иллюстраций к музык. произведению. Рассказывать детям о понятных им военных профессиях «Марш» Ю.Чичкова Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению
Пение Учить малышей петь бодро, правильно передавая мелодию, отчетливо выговаривая слова.     Упр. «Мы шагаем дружно» «Кукла Маша» Руднева «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова Упр. «Мы шагаем дружно» «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова   Упр. «Мы шагаем дружно» «Прокати, лошадка, нас» В.Агафонникова «Ах, какая мама» Т.Попатенко Упр. «Мы шагаем дружно» «Ах, какая мама» Т.Попатенко «Бабушка моя»
Танцы, хороводы Развивать координацию движений, учить детей имитировать игру на гармошке, дудочке, двигаться по кругу парами, упражнять в притопах. «Покружись и поклонись» В.Герчик «Покружись и поклонись» В.Герчик «Ручкой хлоп» Т.Ломовой «Ручкой хлоп» Т.Ломвой
Игры Развивать умение выполнять простейшие движения с флажками. Реагировать на окончание звучания музыки.   «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера
МДИ Развивать тембровый и динамический слух. «Колокольчики» «Колокольчики» «Колокольчики»  
Интеграция областей 1. 1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 2. 2. «Труд»: Воспитывать уважение к людям военных профессий. 3. 3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке. 4. 4. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов («Игра с цветными флажками»)

февраль месяц

  Программные задачи Тема: «День защитника Отечества» Тема: «8 марта»
№ 44 (2, 3) № 45 (1, 2, 3) № 46 (1, 3) № 47 (1, 3)
Упражнение Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Учить ходить в умеренном темпе под музыку. Способствовать развитию навыка выразительной передачи образа (птичка) «Спокойная ходьба» М.Раухвергера «Спокойная ходьба» М.Раухвергера Пальчиковая гимнастика «Воробушек» «Птички» Л.Банникова Пальчиковая гимнастика «Воробушек» «Птички» Л.Банникова Пальчиковая гимнастика «Воробушек»
Слушание музыки Продолжать знакомить с музыкальными жанрами – «марш», «песня». Приучать слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки. «Марш» Ю.Чичкова «Марш» Ю.Чичкова «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой
Пение Развивать желание детей петь , учить выразительному пению в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Упр. «Мамочка» «Ах, какая мама» Т.Попатенко «Бабушка моя» Упр. «Мамочка» «Ах, какая мама» Т.Попатенко «Бабушка моя» Упр. «Петушок» «Маме песенку пою» «Бабушка моя» Упр. «Петушок» «Маме песенку пою» «Бабушка моя»
Танцы, хороводы Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Реагировать на начало музыки и её окончание. Двигаться под музыку ритмично, и согласно темпу. В хороводе выполнять все движения согласованно, ориентироваться в пространстве. Танец «Ручкой хлоп» Хоровод «Помощники» Хоровод «Помощники» Хоровод «Помощники»
Игры Развивать умение выполнять простейшие движения с флажками. Реагировать на окончание звучания музыки. «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера «Игра с цветными флажками»» М.Раухвергера   Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой
ДМИ Продолжать формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах. «Марш» Ю.Чичкова (Барабан, ритм. палочки) «Марш» Ю.Чичкова (Барабан, ритм. палочки) Русская народная мелодия (ударные муз. инструменты) Русская народная мелодия
Интеграция областей 1. 1. «Физическая культура»: Формировать умение строиться в круг, находить своё место при построениях (из круга врассыпную и обратно) в хороводе. 2. 2. «Познание» Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов («Игра с цветными флажками»). 3. 3. «Социализация»: Формировать первичные гендерные представления. Формировать уважительное отношение к отцу, дедушке, маме, бабушке.
             

Календарно-тематическое планирование НОД, область «Музыка» для детей младшего дошкольного возраста (дети в возрасте от 3 до 4 лет) на март месяц

  Программные задачи Тема: «8 марта» Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
№ 48 (1, 3) № 49 (1, 2, 3) № 50 (1, 2, 3, 4) № 51 (1, 2, 3, 4)
Упражнения Учить детей передавать характерные действия игрового образа, различать двухчастную форму музыкального произведения. «Птички» Л.Банникова «Автомобиль» М.Раухвергера Пальчиковая игра « В гости» «Автомобиль» М.Раухвергера Пальчиковая игра « В гости» «Автомобиль» М.Раухвергера Пальчиковая игра « В гости»   «Плавные руки» Юрова Пальчиковая игра « В гости»  
Слушание музыки Учить детей воспринимать пьесы радостного, веселого и спокойного характера. «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой «Зайчик» Л.Лядовой Рассматривание иллюстраций к музык. произведению. «Зайчик» Л.Лядовой Рассматривание иллюстраций к муз. произведению. «Зайчик» Л.Лядовой «Медведь» Е.Тиличеевой Рассматривание иллюстраций к музыкальному произведению.
Пение Продолжать развивать чистоту интонирования, звуковысотный слух. Учить петь активно, правильно передавать мелодию, смягчая концы музыкальных фраз. Упр.«Солнышко» Н.Метлова, Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко» «Солнышко моё» Т.Попатенко   Упр.«Солнышко» Н.Метлова Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко» «Солнышко моё» Т.Попатенко «Зима прошла». Упр.«Солнышко» Н.Метлова Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко» «Зима прошла» Упр.«Солнышко» Н.Метлова Чтение стихотворения «Здравствуй, солнышко» «Зима прошла» «Матрёшечки» Арсеева
Танцы, хороводы Учить менять движения в соответствии с частями музыки, заканчивать пляску точно с окончанием звучания, упражнять в ритмичных хлопках и кружении парами. «Маленький танец» Н.Ал «Маленький танец» Н.Александровой «Танец с платочками» Т.Ломовой «Танец с платочками» Т.Ломовой
Игры Учить детей передавать игровой образ в соответствии со словами, музыкой, выражать эмоциональное состояние через игровые действия. Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой Игра с пением «Заинька, выходи» Е.Тиличеевой «Игра с колокольчиками» В.Витлина
МДИ Развивать звуковысотный слух     МДИ «Весёлые матрёшки» МДИ «Весёлые матрёшки»
Интеграция областей 1. 1. «Коммуникация»: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 2. 2. «Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Учить повторять наиболее интересные, выразительные строки из прочитанного стихотворения, представляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. 3. 3. «Социализация»: Развивать интерес к различным видам игр (МДИ, игры с пением, пальчиковая игра) 4. 4. «Художественное творчество». Знакомить детей с народной игрушкой Матрёшкой. Обращать внимание на характер игрушки (весёлая, забавная и др.), её форму, цвет.

март месяц

    Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Программные задачи № 52 (1, 2, 3) № 53 (1, 2, 3) № 54 (1, 2, 3) № 55 (1, 2, 3)
Упражнение Учить малышей начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальным сопровождением. Упражнять в хлопках, ритмических постукиваниях ладошками. Выполнять образные движения (скачет лошадка). «Плавные руки» Юрова Па


2015-11-11 821 Обсуждений (0)
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (821)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)