Разработка главного технологического процесса
В зависимости от заданной производственной программы выбирается форма организации производства. Она зависит от типа производства. Под типом производства понимают совокупность признаков, определяющих организационно-технологическую характеристику производственного процесса, осуществляемого на одном рабочем месте (участке, цехе, предприятии в целом). Различают три типа производства: единичные, серийные и массовые. На вагоноремонтных предприятиях совмещаются производства нескольких типов, причем преобладающим является серийное производство. В условиях серийного производства наиболее прогрессивной формой организации производственного процесса является поточный метод, при котором достигается высокая производительность труда, качество продукции и технико-экономические показатели. Несмотря на очевидные достоинства поточного метода, целесообразность использования этой формы организации производства должна быть обоснована. Решающим условием целесообразности применения потока при ремонте вагонов и их узлов является наличие соответствующего объема работ для загрузки поточных линий. Это условие и используется в курсовой работе в качестве основного критерия для обоснования применения поточной организации производства в проектируемом подразделении. В основу расчета минимального выпуска изделий, при котором организация поточных линий целесообразна, положена аналитическая зависимость пропускной способности поточной линии:
(4)
Так как поточная линия может быть организована при m > 3 или m = 3, то минимальное количество выпускаемых изделий определяется из соотношения:
(5)
Например, из опыта работы заводов принимают n, равным 1 или 2, а Тпл – по таблице 2 (для вагоноремонтных заводов). Таблица 2 Нормы простоя вагонов и тележек в цехах ВРЗ, ч
Окончание табл. 2
Примечание: в числителе – капитальный ремонт КР-2, в знаменателе – КР-1. Данные о количестве позиций m на поточных линиях по ремонту вагонов и тележек приведены в таблице 3. Значение Фд выбирается по нормам проектирования.
Таблица 3 Количество позиций на поточных линиях при капитальном ремонте вагонов
Например, для организации тележек грузовых вагонов на поточной линии минимальное количество ремонтируемых тележек при двухсменной работе и длительности (простое) ремонта Тпл = 4 ч.
Nmin шт.
Обоснованием целесообразности применения поточного метода ремонта вагонов (узлов) является реализация условия:
Пг ≥ Nmin.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |