Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.3. Задачи и коррекционные возможности трудового воспитания детей дошкольного возраста с проблемами развития



2015-11-11 1148 Обсуждений (0)
Тема 3.3. Задачи и коррекционные возможности трудового воспитания детей дошкольного возраста с проблемами развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание № 1. Проработка учебного материала по конспекту лекций

Задачи изучения темы: учиться систематизировать пройденный в рамках лекционных занятий учебный материал.

Содержание: студенты прочитывают текст лекции, выделяют схожие и специфические задачи обучения трудовой деятельности нормально развивающихся детей, детей с разным уровнем нарушений интеллектуальной деятельности, с нарушением зрения, слуха, с детским церебральным параличом, оформляют данные в виде сводной таблицы.

 

Категория детей Схожие задачи обучения изобразительной деятельности Специфические задачи обучения изобразительной деятельности
Нормально развивающиеся дети    
Дети с разным уровнем нарушения интеллектуальной деятельности (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью)    
Дети с нарушением зрения    
Дети с нарушением слуха    
Дети с детским церебральным параличом    

Тема 3.4. Методы и приемы обучения трудовой деятельности детей с проблемами развития

Задание № 1. Составление сводной карты-конспекта

Задачи изучения темы: учиться систематизировать и обобщать сведения о методах и приемах обучения трудовой деятельности на основе проработки лекционного и материала учебников, учебных пособий, учиться составлять сводную карту-конспект

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.4., раздел 3)

Содержание:студенты знакомятся с материалом учебников и учебных пособий, прорабатывают лекционный материал и составляют сводную карту–конспект

 

Методы и приемы обучения трудовой деятельности Р.С. Буре, Г.Н. Година В.Г. Нечаева Я.И. Ковальчук, А.И. Васильева Д.В. Сергеева М.А. Васильевой О.А. Фролова
Методы формирования трудового опыта детей            
Методы обогащения, систематизации представлений детей о труде            

 

Литература:

1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателей дет. сада. М., 1983.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. М., Просвещение, 1980.

3. Ковальчук Я.И., Васильева А.И. Трудовое воспитание дошкольников. Минск, 1983.

4. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. М., 1986.

5. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. М.А. Васильевой. М., 1984.

6. Фролова О.А. Трудовое воспитание в детском саду. М., 1969.

Тема 3.5. Формы организации обучения трудовой деятельности. Планирование занятий по обучению трудовой деятельности

Задание № 1. Составление конспекта одной из форм трудового воспитания и обучения

Задачи изучения темы: формировать навык составления конспекта одной из форм трудового воспитания и обучения (совместный труд взрослого и ребенка, трудовые поручения, дежурства, совместный труд детей, занятие: по обучению труду и по ознакомлению с трудом)

Методические указания: задание выполняется после проведения лабораторной работы № 1 (тема 3.5., раздел 3).

Содержание: студенты выбирают одну из программ, в разделе трудовое воспитание (трудовое обучение) выбирает 2 задачи соответствующие 2 направлениям: 1) воспитание уважения к труду взрослых; 2) формирование практических трудовых навыков; из лекционного материала для реализации задач каждого направления с учетом возраста ребенка и года обучения подбирают форму трудового воспитания (совместный труд взрослого и ребенка, трудовые поручения, дежурства, совместный труд детей, занятие: по обучению труду и по ознакомлению с трудом); пишут конспект для выбранной формы трудового воспитания с указанием задач, формы трудового воспитания, оборудование, методов, словаря, который должен быть усвоен детьми в процессе реализации той или иной формы трудового воспитания.необходимых методов

Примечание:для реализации задачи по направлению «воспитание уважения к труду взрослых» прописать конспект занятия как формы трудового воспитания.

Литература:

1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2003.

2. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир: педагогическая технология развития ребенка как субъекта детской деятельности. С-Пб, 2002.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. / Под ред. Л.И. Плаксиной. М., 2003.

4. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. М., 1991.

5. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991.

Задание № 2. Составление плана месячного и недельного плана работы по трудовому воспитанию

Задачи изучения темы: учиться планировать занятия по обучению труду детей с разными отклонениями в развитии

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.5., раздел 3).

Содержание: студенты выбирают одну из программ для специальных дошкольных учреждений, на основе анализа предложенных пособий составляют для одного из годов обучения месячный и недельный план работы по трудовому воспитанию

Литература:

Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателей дет. сада. М., 1983.

Ковальчук Я.И., Васильева А.И. Трудовое воспитание дошкольников. Минск, 1983.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2003.

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир: педагогическая технология развития ребенка как субъекта детской деятельности. С-Пб, 2002.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. / Под ред. Л.И. Плаксиной. М., 2003.

Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. М., 1991.

Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991.

Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. М., 1986.



2015-11-11 1148 Обсуждений (0)
Тема 3.3. Задачи и коррекционные возможности трудового воспитания детей дошкольного возраста с проблемами развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.3. Задачи и коррекционные возможности трудового воспитания детей дошкольного возраста с проблемами развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)