Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3.7. Методика обучения хозяйственно-бытовому труду в специальных дошкольных учреждениях



2015-11-11 1041 Обсуждений (0)
Тема 3.7. Методика обучения хозяйственно-бытовому труду в специальных дошкольных учреждениях 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание № 1. Составление карты-конспекта

Задачи изучения темы: формировать представления о компонентах педагогической системы руководства хозяйственно-бытовым трудом, учиться оформлять данные в виде карты-схемы

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.7., раздел 3).

Содержание: студенты знакомятся с целью, задачами, содержанием, средствами, методами, формами и результатом обучения хозяйственно-бытовому труду детей дошкольного возраста, оформляют данные в виде сводной карты-конспекта.

Форма отчетности: карта-конспект «Педагогическая система руководства хозяйственно-бытовым трудом дошкольников с ОВЗ»

Цель, задачи Содержание Средства Методы Формы Результат
           

Литература:

Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. М., Просвещение, 1980.

Задание № 2. Составление картотеки и аннотирование научно-методических работ

Задачи изучения темы: учиться составлять картотеку и аннотации научно-методических статей, посвященных вопросам формирования навыков хозяйственно-бытового труда

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.7., раздел 3).

Содержание:студенты прорабатывают содержание практических и методических журналов «Дошкольное воспитание» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», выделяют статья, освещающие вопросы обучения хозяйственно-бытовому труду, составляют картотеку.

На лицевой стороне карточки:

Ф.И.О. автора, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала

На оборотной стороне карточки:

Аннотация на статью

Литература:

Практические и методические журналы «Дошкольное воспитание» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»

Тема 3.8. Методика обучения ручному труду в специальных дошкольных учреждениях

Задание № 1. Составление карты-конспекта

Задачи изучения темы: формировать представления о компонентах педагогической системы руководства ручным трудом, учиться оформлять данные в виде карты-схемы

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.8, раздел 3).

Содержание: студенты знакомятся с целью, задачами, содержанием, средствами, методами, формами и результатом обучения ручному труду детей дошкольного возраста, оформляют данные в виде сводной карты-конспекта.

Форма отчетности: карта-конспект «Педагогическая система руководства ручным трудом дошкольников»

Цель, задачи Содержание Средства Методы Формы Результат
           

Литература:

Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. М., Просвещение, 1980.

Задание № 2. Составление карты-конспекта

Задачи изучения темы: формировать умение работать с программными документами, учится систематизировать программное содержание обучения ручному труду детей глухих, слабослышащих, с нарушениями зрения, с нарушениями интеллекта

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 12, раздел 3).

Содержание: студенты знакомятся с задачами и содержанием обучения ручному труду в разделах «Труд» («Трудовое обучение», «Трудовое воспитание») программ для глухих, слабослышащих детей, детей с нарушениями зрения, с нарушениями интеллекта, систематизируют данные в виде карты-конспекта

 

Задачи обучения ручному труду Год, квартал обучения
Глухие дети Слабослышащие дети Дети с нарушением зрения Дети с нарушением интеллекта
         

Литература:

1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2003.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. М., 2003.

3. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. М., 1991.

4. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991.

Задание № 3. Составление картотеки и аннотирование научно-методических работ

Задачи изучения темы: учиться составлять картотеку и аннотации научно-методических статей, посвященных вопросам формирования навыков ручного труда

Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.8., раздел 3).

Содержание:студенты прорабатывают содержание практических и методических журналов «Дошкольное воспитание» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», выделяют статья, освещающие вопросы обучения ручному труду, составляют картотеку.

На лицевой стороне карточки:

Ф.И.О. автора, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала

На оборотной стороне карточки:

Аннотация на статью

Литература:

Практические и методические журналы «Дошкольное воспитание» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»



2015-11-11 1041 Обсуждений (0)
Тема 3.7. Методика обучения хозяйственно-бытовому труду в специальных дошкольных учреждениях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3.7. Методика обучения хозяйственно-бытовому труду в специальных дошкольных учреждениях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1041)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)