Тема 3.6. Методика формирования гигиенических навыков и обучения самообслуживанию
Задание № 1. Составление карты-конспекта Задачи изучения темы: формировать умение работать с программными документами, учится систематизировать программное содержание обучения культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания детей глухих, слабослышащих, с нарушениями зрения, с нарушениями интеллекта Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.6., раздел 3). Содержание: студенты знакомятся с задачами и содержанием обучения самообслуживанию и культурно-гигиеническим навыкам в разделах «Труд» («Трудовое обучение», «Трудовое воспитание») программ для глухих, слабослышащих детей, детей с нарушениями зрения, с нарушениями интеллекта, систематизируют данные в виде карты-конспекта
Литература: 5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2003. 6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. М., 2003. 7. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. М., 1991. 8. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991. Задание № 2. Составление карты-конспекта Задачи изучения темы: формировать представления о компонентах педагогической системы руководства обучения самообслуживанию, учиться оформлять данные в виде карты-схемы Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.6., раздел 3). Содержание: студенты знакомятся с целью, задачами, содержанием, средствами, методами, формами и результатом обучения самообслуживанию детей дошкольного возраста, оформляют данные в виде сводной карты-конспекта. Форма отчетности: карта-конспект «Педагогическая система руководства обучения самообслуживанию детей с ОВЗ»
Литература: 1. Аутичный ребенок: проблемы в быту / Под ред. С.А. Морозова. М., 1998. 2. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. М., 1985. 3. Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение I // Дефектология. – 1997. – № 2. 4. Веденина М.Ю., Окунева О.Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение II // Дефектология. - 1997.- № 3. 5. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Под ред. В.А.Феоктистовой. - М., 1993. 6. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001. 7. Долженко А.И. Система обучения глубоко умственно отсталых детей бытовым навыкам. Диссертация … к.пед.н. М., 1995. 8. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. М., 1993. 9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.,1998. С. 167-170. 10. Кинаш Е.А. Игры и упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков самообслуживания глубоко умственно отсталых детей // Воспитание и обучение детей с проблемами развития. 2002. – № 1. 11. Кондратов А.М. Если ребенок не видит. М., 1991. 12. Мастюкова Е.М. Развитие начальных навыков самообслуживания у детей с церебральным параличом // Дефектология. 1983. – № 1; 1984. – № 2; 1985. – № 2. 13. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991. 14. Ремейкайте И.В. Воспитание положительного отношения к труду у дошкольников с нарушениями зрения. Диссертация… к.пед.н. СП-б., 1992. 15. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Воспитание слепых детей раннего возраста. М., 2004. 16. Ульянова Р.К. Развитие навыков самообслуживания у детей с ранним детским аутизмом // Дефектология. 1988, № 2; 1989, № 3. 17. Шинкаренко Г.В. Развитие самостоятельности умственно отсталых дошкольников (на занятиях по формированию навыков самообслуживания) // Воспитание аномальных детей в дошкольных учреждениях. М., 1978. Задание № 3. Составление картотеки Задачи изучения темы: раскрыть особенности использования игры с дидактической куклой как средства формирования навыков самообслуживания у детей с проблемами развития, учиться составлять картотеку дидактических игр Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.6., раздел 3). Содержание: студенты знакомятся с предложенным пособием, а также прорабатывают содержание журналов «Дошкольное воспитание» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», выделяют статья, освещающие вопросы использования игры с дидактической куклой как средства формирования навыков самообслуживания, составляют картотеку Каждая карточка с игрой должна содержать следующее: 1. Название дидактической игры 2. Цель игры 3. Оборудование 4. Ход проведения Литература: Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. М., 2004.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1132)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |