Исследование математической модели
Ограничимся исследованием режима работы, что установился замкнутой одноканальной системы. Тогда:
(n=0,1,...) Действительно, вместо системы дифференционных уравнений получаем систему алгебраических уравнений:
Используя полученную систему алгебраических уравнений легко выразить вероятности состояния системы в виде квадратной рекурентной формулы . Из первого уравнения определяется вероятность присутствия одного требования в системе.
Из второго уравнения вероятность присутствия двух требований в системе:
И в результате получаем: Аналогично проводится преобразование для
И наконец, суммируем полученные значения и находим суму: Используя формулу геометрической прогрессии, получаем:
и при , сумма:
Откуда мы имеем: 1) вероятность простоя канала обслуживания: 2) находим вероятность того, что в системе находится требований: 3) среднее число требований, которые находятся в системе: Последняя скобка есть производной от следующего выражения:
, то есть это выражение равняется: В результате получаем: 4) Дале находим среднее число требований, которые находятся в очереди:
5) Находим среднее время ожидания требования в системе, который возможно определить, зная среднее число требований, которые находятся в системе:
Задача анализу замкнутой системы с ожиданием (потоки требований Пуассоновские) Постановка задачи: Пусть исследуется некоторая система массового обслуживания с ограниченным количеством требований в системе, то есть требования, которые обслуживаются, снова возвращаются в систему обслуживания. Интенсивность поступления одного требования в систему известная и равняется . Интенсивность обслуживания также известная и равняется . Число требований, которые требуют обслуживания. равняется . Необходимо определить основные характеристики системы, а именно – вероятность того, что в системе есть требований - . Вероятность простоя канала обслуживания - .Среднее число требований, которые находятся в очереди - . Среднее число требований, которые находятся в системе - . Среднее время ожидания в очереди - . Среднее время ожидания требования в системе - . Состояние системы будем связывать с числом требований, которые находятся в системе. При этом возможные два состояния: 1) число требований, которые поступили в систему, равняется нулю ,то есть каналы обслуживания простаивают. 2) число требований , которые поступили в систему . Зачеркнем размеченный граф состояний одноканальной замкнутой системы массового обслуживания с ожиданием:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |