Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение конкурентной карты рынка



2015-11-11 6499 Обсуждений (0)
Построение конкурентной карты рынка 4.89 из 5.00 9 оценок




Конкурентная карта рынка позволяет относительно верно определить соотношение сил на рынке, выделить ти­повые стратегические положения фирм-конкурентов, про­вести ситуационный анализ и проектирование стратегии конкуренции анализируемой фирмы на данном рынке.

Построение конкурентной карты рынка включает три этапа:

1. Формирование групп фирм, находящихся на рынке, в зависимости от их рыночной доли.

2. Формирование групп фирм, находящихся на рынке, в зависимости от темпов роста рыночной доли.

3. Представление конкурентной карты рынка в матрич­ной форме.

Рассмотрим выделенные этапы.

Формирование групп фирм, находящихся на рынке, в зависимости от их рыночной доли

Для определения нижней границы группы-аутсайдеров рынка устанавливается минимальное значение рыночной доли на данном рынке.

Максимальная рыночная доля формирует верхнюю границу группы-лидеров данного рынка.

Затем рассчитывается среднеарифметическая ры­ночная доля всех фирм, представленных на выделенном рынке, по формуле:

 

где n — число фирм, представленных на рынке.

Далее все фирмы делятся на две группы:

• слабые, рыночная доля которых ниже рср,

• сильные, рыночная доля которых выше р .

Затем по каждой группе фирм рассчитывают средние рыночные доли в группах.

Средняя рыночная доля по группе слабых фирм:

 

Средняя рыночная доля по группе сильных фирм:

 

Далее идет разделение всех фирм на 4 группы в зависи­мости от рыночной доли:

I — группа лидеров рынка;

II — группа фирм с сильной конкурентной позицией;

III — группа фирм со слабой конкурентной позицией;

IV — группа аутсайдеров рынка.

На рисунке 7.6 представлены границы данных групп фирм.

 

Формирование групп фирм, находящихся на рынке, в зависимости от темпов роста рыночной доли

Темп роста рыночной доли определяется по формуле:

 

Для определения нижней границы группы-аутсайдеров рынка устанавливается минимальное значение темпа роста рыночной доли на данном рынке.

Максимальный темп роста рыночной доли формирует верхнюю границу группы-лидеров данного рынка.

Затем рассчитывается среднеарифметический темп ро­ста рыночной доли всех фирм, представленных на выде­ленном рынке, по формуле:

Далее все фирмы делятся на две группы:

• слабые, темп роста рыночной доли которых ниже Тср;

• сильные, темп роста рыночной доли которых выше Тср. Затем по каждой группе фирм рассчитывают средние

темпы роста рыночных долей в группах.

Средний темп роста рыночной доли по группе слабых фирм:

 

 

Средний темп роста рыночной доли по группе сильных фирм:

Далее идет разделение всех фирм на 4 группы в зависи­мости от рыночной доли:

I — группа фирм с быстрым улучшением конкурентной позиции;

II — группа фирм с улучшением конкурентной позиции;

III — группа фирм ухудшением конкурентной позиции;

IV — группа фирм с быстрым ухудшением конкурент­ной позиции.

На рисунке 7.7 представлены границы данных групп фирм.

 

Рис. 7.7. Границы групп фирм в зависимости от темпа роста рыночной доли

Представление конкурентной карты рынка в матрич­ной форме.

Построение конкурентной карты рынка осущсспшя ется в виде матрицы, в которой по строкам откладываются темпы роста рыночной доли, а по столбцам размещаются фирмы в зависимости от занимаемой ими рыночной доли (таблица 7.8).

В таблице 7.8 показаны 16 типовых стратегических по­ложений фирмы, каждому из которых соответствуют свои значения рыночной доли фирмы и темпа прироста рыноч­ной доли. По степени концентрации фирм рынка в опре­деленных сегментах конкурентной карты рынка можно судить об интенсивности конкуренции на данном рынке,
его основных игроках и степени силы их позиции, а также о возможной динамике стратегических позиций фирм.

Конкурентная карта рынка [10]

Приведем пример построения конкурентной карты рынка.

Таблица 7.8
Классификация по темпу роста рыночной доли, Т Классификация по рыночной доли фирмы, р
1. Лидер II. Сильная конкурент­ная позиция III. Слабая конкурент­ная позиция IV. Аутсай­дер
1. Быстрое улучшение конкурентной позиции 1. 2. 3. 4. 4
II. Улучшение конкурент­ной позиции 5. 6. 2,3 7. 8.
III. Ухудшение конкурент­ной позиции 9. 1,5 10. 11. 6,7,8 12.
IV. Быстрое ухудшение конкурентной позиции 13. 14. 15. 16. 9, 10
Примечание. Цифрами в таблице обозначены порядковые номера фирм рынка

 

Пример

В качестве объекта исследования рассматривается ры­нок услуг строительного дизайна. На данном рынке пред­ставлено ] 2 фирм, объемы реализации услуг которых по­казаны в таблице 7.9.

Таблица 7.9 Объемы реализации услуг строительного



2015-11-11 6499 Обсуждений (0)
Построение конкурентной карты рынка 4.89 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Построение конкурентной карты рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)