Тесты для самоконтроля. 1. К движущим силам, вызывающим изменения в отрасли, относятся:
1. К движущим силам, вызывающим изменения в отрасли, относятся: а) технологические изменения; б) маркетинговые инновации; в) вход или выход главных фирм отрасли; г) все вышеперечисленное. 2. К движущим силам, вызывающим изменения в отрасли, относятся: а) увеличение глобализации отрасли; б) изменения в стоимости и эффективности производства отраслевого продукта; в) переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных; г) все вышеперечисленное. 3. Основные направления отраслевого анализа включают: а) анализ конкурентной структуры отрасли; оценку интенсивности конкуренции и степени монополизации отраслевого рынка; построение конкурентной карты рынка; анализ стратегических групп конкурентов; б) общий обзор ситуации в отрасли; анализ движущих сил, вызывающих изменения в отрасли; выявление ключевых факторов успеха отрасли; в) анализ способности поставщиков отрасли торговаться; анализ способности потребителей отрасли торговаться; анализ интенсивности соперничества между имеющимися в отрасли конкурентами; анализ угрозы появления в отрасли новых фирм; анализ угрозы появления товаров и услуг-заменителей; г) анализ возможностей и угроз внешней среды, анализ сильных и слабых сторон организации. 4. Под ... факторами успеха понимается набор факторов-детерминантов успеха данной отрасли. 5. К ключевым факторам успеха отрасли относится: а) наличие развитой специализированной отраслевой инфраструктуры; б) изменения в стоимости и эффективности производства отраслевого продукта; в) переход потребителей к дифференцированным товарам от стандартных; г) все вышеперечисленное. 6. К ключевым факторам успеха отрасли, связанным с производством, относится: а) высокая производительность труда; б) гибкость производства при изменении моделей и размеров; в) удобный и доступный сервис и техническое обслуживание; г) все вышеперечисленное. 7. Высокая фондоотдача относится к ключевым факторам успеха отрасли, связанным с: а) производством; б) маркетингом; в)технологией; г) квалификацией. 8. Способность к инновациям в производственных процессах относится к ключевым факторам успеха отрасли, связанным с: а) производством; б) маркетингом; в)технологией; г) квалификацией. 9. Точное удовлетворение потребительских запросов относится к ключевым факторам успеха отрасли, связанным с: а) распределением; б) маркетингом; в)технологией; г) квалификацией. 10. Наличие собственной торговой сети отраслевых компаний относится к ключевым факторам успеха отрасли, связанным с: а) распределением; б) маркетингом; в)технологией; г) квалификацией. 11. К факторам, определяющим остроту конкурентной борьбы на отраслевом рынке, относится: а) число фирм на отраслевом рынке; б) размер отраслевого рынка; в) темпы роста отраслевого рынка; г) все вышеперечисленное. 12. К факторам, определяющим остроту конкурентной борьбы на отраслевом рынке, относится: а) наличие излишних производственных мощностей на отраслевых предприятиях; б) барьеры входа и выхода из отрасли; в) уровень стандартизации отраслевого продукта; г) все вышеперечисленное. 13. К направлениям конкурентного анализа относится: а) анализ конкурентной структуры отрасли; б) оценка интенсивности конкуренции и степени монополизации отраслевого рынка; в) выявление ключевых факторов успеха отрасли; г) все вышеперечисленное. 14.К направлениям конкурентного анализа относится: а) построение конкурентной карты рынка; б) анализ стратегических групп конкурентов; в) выявление ключевых факторов успеха отрасли; г) анализ движущих сил, вызывающих изменения в отрасли. 15.Оценка конкурентной структуры отрасли предусматривает анализ следующих конкурентных сил, выделенных М. Портером: а) анализ конкурентной структуры отрасли; оценку интенсивности конкуренции и степени монополизации отраслевого рынка; построение конкурентной карты рынка; анализ стратегических групп конкурентов; б) общий обзор ситуации в отрасли; ананиз движущих сил, вызывающих изменения в отрасли; выявление ключевых факторов успеха отрасли; в) анализ способности поставщиков отрасли торговаться; анализ способности потребителей отрасли торговаться; анализ интенсивности соперничества между имеющимися в отрасли конкурентами; анализ угрозы появления в отрасли новых фирм; анализ угрозы появления товаров и услуг-заменителей; г) анализ возможностей и угроз внешней среды, анализ сильных и слабых сторон организации. 16.М. Портер выделил 5 сил, определяющих конкурентную структуру отрасли. Анализ конкурентной силы «Угроза появления новых конкурентов» предусматривает: а) анализ отраслевых барьеров «входа-выхода» и источников возникновения новых фирм; б) анализ появления товаров-заменителей и источников возникновения новых фирм; в) анализ интенсивности конкуренции на отраслевом рынке; г) все вышеперечисленное. 7. Зак. 691 17. Для оценки степени монополизации отраслевого рынка используются следующие показатели: а) коэффициент рыночной концентрации CR; б) индекс Херфиндаля—Хиршмана (IHH); в) коэффициент энтропии; г) все вышеперечисленное. 18. Для оценки степени монополизации отраслевого рынка используются следующие показатели: а) коэффициент относительной концентрации; б) коэффициент Розенблюта (Холла—Тайдмана); в) коэффициент корреляции; г) все вышеперечисленное. 19. Коэффициент концентрации отраслевого рынка: а) определяется отношением реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему реализации (поставки) за соответствующий период; б) характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм-операторов анализируемого рынка; в) характеризует соотношение числа лидеров рынка и контролируемой ими доли рынка; г) представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины. 20. Индекс Херфиндаля—Хиршмана: а) определяется отношением реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему реализации (поставки) за соответствующий период; б) характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм-операторов анализируемого рынка; в) характеризует соотношение числа лидеров рынка и контролируемой ими доли рынка; г) представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины. 21. Коэффициент относительной концентрации: а) определяется отношением реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему реализации (поставки) за соответствующий период; б) характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм-операторов анализируемого рынка; в) характеризует соотношение числа лидеров рынка и контролируемой ими доли рынка; г) представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины. 22. Коэффициент энтропии: а) определяется отношением реализации (поставки) продукции определенным числом крупнейших продавцов к общему объему реализации (поставки) за соответствующий период; б) характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм-операторов анализируемого рынка; в) характеризует соотношение числа лидеров рынка и контролируемой ими доли рынка; г) представляет собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины. 23. Пороговое значение индекса Херфиндаля—Хиршмана при оценке степени монополизации рынка составляет: а) 0,75; б)0,30; в) 0,20; г) 0,18. 24. Построение конкурентной карты рынка включает следующие этапы: а) формирование групп фирм, находящихся на рынке, в зависимости от их рыночной доли; б) формирование групп фирм, находящихся на рынке, в зависимости от темпов роста рыночной доли; в) представление конкурентной карты рынка в матричной форме; г) все вышеперечисленное. 25. Стратегическая группа конкурентов представляет собой: а) объединение отраслевых фирм, имеющих похожие корпоративные стратегии; б) объединение фирм с похожими стратегическими характеристиками и конкурирующими на одной и той же ресурсной и товарной базе; в) объединение стратегических конкурентов товарного рынка. 26. Барьерами, отделяющими одну стратегическую группу от другой, являются: а) размер предприятий, дифференциация товаров, специализированная рабочая сила; б) уникальные технологии, география сбыта товаров, число целевых рыночных сегментов; t в) используемые каналы сбыта, уровень вертикальной интеграции, качество товаров; г) уровень используемых цен, возможности в области НИ ОКР, позиции в области издержек, характер сервисного обслуживания; д) все вышеперечисленное. 27. Конкурентная карта рынка представляет собой матрицу двух пар характеристик: а) темп роста рынка, конкурентоспособность фирм; б) товар, рынок; в) рыночная доля фирм, темп роста рыночной доли; г) лидеры рынка, аутсайдеры рынка. 28. Установите порядок выполнения этапов при построении карты стратегической группировки конкурентов: 1. Выявляются конкурентные характеристики, которые выступают в качестве барьеров, отделяющих одну стратегическую группу от другой. 2. Классифицируются предприятия в соответствии с выделенными конкурентными характеристиками. 3. Предприятия с похожими значениями конкурентных характеристик объединяются в стратегические группы. 4. На карте стратегической группировки каждая группа изображается геометрической фигурой, размер которой прямо пропорционален объему продаж данной стратегической группы. 29. Построение карт стратегической группировки производится с учетом следующих требований: а) переменные, используемые для построения карты, должны отражать существенные отличия конкурентов; б) переменные карты стратегической группировки должны носить дискретный характер; в) выделенные для построения карты переменные, характеризующие барьеры отделения одной стратегической группы от другой, не должны коррелировать между собой; г) при выделении более двух барьеров, отделяющих стратегические группы, строится несколько карт стратегической группировки; д) все вышеперечисленное. 30. Какие из утверждений верны: а) предприятия одной стратегической группы являются очевидными соперниками и непосредственно конкурируют друг с другом; б) предприятия из расположенных далеко друг от друга на стратегической карте стратегических групп вряд ли вообще могут конкурировать; в) чем ближе на стратегической карте расположены различные стратегические группы, тем сильнее их конкурентное соперничество; г) различные стратегические группы конкурентов опираются на разные конкурентные преимущества, имеют различную потенциальную прибыльность, испытывают различную степень угрозы со стороны товаров-заменителей; д) все вышеперечисленное верно. 31. Замените многоточие подходящим по контексту словом: «Конкурентная ... — это законный способ сбора и анализа информации, позволяющей судить о возможностях, намерениях, уязвимости бизнес-конкурентов. Информация собирается с использованием открытых источников и исследований, подготовленных с соблюдением этических норм». 32. К законным методам конкурентной разведки относятся: а) негласный контроль за деловой корреспонденцией; б) засылка агентов на фирму или в окружение ведущих специалистов; в) подкуп сотрудников закрытых подразделений конкурента; г) получение информации в органах госстатистики; д) изучение товарных образцов и рекламных материалов конкурентов. 33. Замените многоточие подходящим по контексту словом: «... — исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы». 34. Объектами конкурентной разведки являются: а) конкуренты; б) конкурентная среда; в) технологическая среда; г) потребители; д) все вышеперечисленное. 35. Установите порядок этапов бенчмаркинга. 1. Выявление партнеров по анализу превосходства, т.е. поиск лучших предприятий, которые по возможности должны иметь высокую степень сопоставимости с собственной компанией. 2. Сбор информации. Этот этап включает не только сбор качественных данных, но и изучение (описание) содержания труда, процессов и факторов, которые объясняют продуктивность работы предприятия. 3. Определение объекта анализа превосходства. В зависимости от целей исследования объектом анализа могут быть предприятие в целом, его отдельные подразделения, товары и др. 4. Анализ информации и поиск возможностей улучшения деятельности предприятия, укрепления его конкурентных позиций. Практические задания Задание 1 Представьте общий обзор ситуации в отрасли. В качестве объекта исследования может выступать отрасль, к которой относится выбранное студентом для анализа предприятие. В ходе индивидуальной работы над заданием необходимо: • выполнить исторический анализ развития анализируемой отрасли; ■ представить краткую характеристику отрасли: экономическую значимость отрасли, ее товарную номенклатуру, организационную структуру управления отраслью, преобладающие формы специализации, развитие специализированной инфраструктуры отрасли, динамику числа предприятий в отрасли, отраслевую структуру предприятий отрасли по различным признакам их деления; • оценить текущее состояние отрасли: динамику основных экономических показателей отрасли, ее географические особенности, экспортно-импортный потенциал отрасли, характер инвестиционной деятельности, состояние научно-технической сферы отрасли, анализ агрегированных финансовых показателей; • выявить современные тенденции развития отрасли и представить возможные пути ее дальнейшего развития. Представленный план проведения общего обзора ситуации в отрасли является достаточно развернутым, поэтому детальность освещения конкретных его пунктов будет определяться собранным студентом информационным материалом по анализируемой отрасли. Информационной базой для проведения анализа могут служить данные отраслевых журналов, специализированных интернет-сайтов, корпоративных сайтов ведущих предприятий отрасли, аналитические обзоры, проводимые на предприятии, выбранном студентом для выполнения индивидуальных практических заданий по данной дисциплине. Задание 2 Проанализируйте конкурентную структуру отрасли. В качестве объекта исследования может выступать отрасль, к которой относится выбранное студентом для анализа предприятие. Основные задачи, которые необходимо решить: • изучение структурных компонентов модели пяти конкурентных сил М. Портера; • исследование конкурентной структуры конкретной отрасли; • выявление характера влияния конкурентных сил на потенциал прибыльности и привлекательности отрасли. Задание 3
Определить степень монополизации и уровень интенсивности конкуренции на рынке в базовом и отчетном периоде на основе исходных данных в таблицах 8.1— 8.3, по вариантам.
Подробный пример выполнения данного задания представлен при изложении теоретического материала темы 7 учебника.
Раздел IV
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |