Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


X. Выберите правильное определение




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Фигуры речи − это противоположные по значению слова.

2. Фигуры речи − это близкие по значению слова.

3. Фигуры речи − это особые синтаксические построения, отступающие от естественной нормы и служащие для придания выразительности речи.

4. Фигуры речи − обороты речи, которые основываются на употреблении слов в переносном значении.

 

Проверочный тест № 8. «Оратор и его аудитория»

I. В публичном выступлении не допускается использование…

1. крылатых слов.

2. разговорной лексики.

3. просторечных слов.

4. заимствованных слов.

II. Убеждающая речь должна…

1. содержать не более одного аргумента.

2. содержать общенаучные слова и термины.

3. апеллировать (обращаться) к чувствам слушателей и воздействовать на систему их убеждений.

4. выражать абстрактную мысль.

III. В деловом общении нарушается закон ориентации речи на адресата, если партнер …

1. неоправданно использует термины

2. учитывает возраст, образовательный уровень

3. заранее продумывает ключевые вопросы

4. говорит ясно, точно, доступно

IV. Для агитирующего (указующего) типа речи важно умение…

1. приводить аргументы.



2. делать правильные умозаключения.

3. обсуждать факты, разъяснять выдвинутые положения.

4. оказывать психологическое давление.

V. К основным качествам публичной речи не относится…

1. массовость.

2. эмоциональность.

3. строгость изложения.

4. доступность.

VI. Отношение оратора к аудитории должно определяться …

1. многократным возвращением к недосказанному.

2. хорошим информационным обеспечением и речевым оформлением.

3. не выраженным личностным «Я» в тексте.

4. обилием малозначимых фактов, сведений, примеров.

VII. Мешает установлению контакта с аудиторией при публичном выступлении…

1. учет особенностей аудитории.

2. затянутое вступление.

3. уверенность оратора.

4. авторитет личности оратора.

VIII. Под коммуникативным равновесием в риторике понимают…

1. отведение собеседнику в процессе общения роли не ниже той, которая обусловлена его социальной ролью и представлением о его собственном достоинстве.

2. знание законов общения.

3. достижение говорящим поставленной цели.

4. трудности в общении, возникающие как у выступающего, так и у слушателей.

IX. Заканчивая вступление, не следует…

1. заострять проблему, чтобы усилить впечатление от речи.

2. благодарить за внимание.

3. повторять основные этапы развития темы с тем, чтобы она предстала в целом, а не по частям.

4. извиняться («Я вижу, что несколько утомил вас»).

X.Укажите, в каком ряду оба утверждения являются правильными:

А) Первая фраза выступления должна быть подготовлена заранее.
Б) Первая фраза выступления должна быть импровизационной.
В) Оратор должен выбрать в аудитории симпатичное лицо и все рассказывать этому слушателю.

Г) Надо смотреть во время выступления на всех слушателей, разбив аудиторию по секторам.

1. А, В

2. А, Г

3. Б, В

4. А, Б

 

Дидактическая единица 3. Деловой русский язык

Проверочный тест № 9.
«Основные виды деловых и коммерческих документов»

I. Определите тип делового письма:

«Руководителям структурных подразделений

Сообщаю, что на октябрь 2009 года установлены лимиты на потребление дизельного топлива (приложение).

Всем структурным подразделениям необходимо привести в соответствие заявки по дизельному топливу на октябрь 2009 года в соответствие с установленными лимитами.

Приложение на 1 л., в 1 экз.

Директор по экономике»

1. информационное письмо.

2. письмо-напоминание.

3. письмо-просьба.

4. сопроводительное письмо.

II. К группе «Деловая переписка» относится…

1. резюме.

2. расписка.

3. извещение.

4. докладная записка.

III. К группе «Административно-организационные документы» относится…

1. сожаление.

2. докладная записка.

3. контракт.

4. протокол.

IV. К группе «Распорядительные документы» относится…

1. справка.

2. благодарность.

3. резюме.

4. решение.

V. * Жанрами делового общения не являются…

1. собеседование.

2. выступление с реферативным сообщением.

3. брифинги.

4. телефонные переговоры.

VI. Чтобы студенческий профком выделил Вам льготную путевку в лагерь, Вы напишете…

1. резюме.

2. заявление.

3. автобиографию.

4. объяснительную записку.

VII. Установите соответствие между группами языковых формул официальных документов и их единицами.

1. Языковые формулы, выражающие мотивы создания документа.

2. Языковые формулы, выражающие цель создания документа.

3. Языковые формулы, выражающие напоминание, предупреждение.

Варианты ответов:

а) Во исполнение постановления Ученого совета университета…

б) Организация сохраняет за собой право в одностороннем порядке приостановить действие договора о…

в) Гарантируем, что…

г) В подтверждение нашей договоренности…

VIII. Языковая формула, используемая для выражения мотивов создания документа.

1. В соответствии с ранее достигнутой договоренностью…

2. В связи с проведением совместного семинара по проблеме…

3. В связи с нарушением сроков доставки товара…

4. В целях обмена опытом работы направляем в Ваш адрес…




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2007)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7