Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. В системе русского литературного языка отсутствует __ уровень



2015-11-11 4067 Обсуждений (0)
I. В системе русского литературного языка отсутствует __ уровень 5.00 из 5.00 3 оценки




1. Грамматический.

2. Фонетический.

3. Стилистический.

4. Лексико-семантический.

II. Имеет в словаре помету – КНИЖ. фразеологизм…

1. Открыть Америку.

2. Прокрустово ложе.

3. Рвать и метать.

4. Сделать большие глаза.

III. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:Родион Потапыч против обыкновения засиделся у баушкиЛукерьи. Это даже удивило старуху: не таковский человек, чтобы задарма время проводить.

– И впрямь, надо полагать, с ума схожу, – печально говорил старик, разглаживая бороду. – Никак даже не пойму, што к чему… Прежнее-то все понимаю, а нынешнее в ум не возьму. Измотыжился народ вконец (Д.Н. Мамин-Сибиряк).

1. Просторечные.

2. Профессиональные.

3. Диалектные.

4. Общеупотребительные.

IV. Укажите разговорное слово в синонимическом ряду:

1. Восхитительный.

2. Изумительный.

3. Пленительный.

4. Мировой.

V. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Под влиянием внутренних процессов отдельные участки Африканской платформы поднимались, что привело к образованию высоких плоскогорий. Другие опускались, в результате возникли крупные котловины (Чад, Конго, Калахари и др.). Движения сопровождались разломами земной коры, образованием горстов, грабенов, извержениями вулканов, землетрясениями. В Восточной Африке находится самый крупный на суше разлом земной коры. Он протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Здесь происходит раздвижение Африканской литосферной плиты, поэтому часты землетрясения и извержения вулканов.

1. Общеупотребительные.

2. Диалектные.

3. Разговорные.

4. Термины.

VI. Слова «махотка», «баско», «ухват» используются в…

1. просторечии.

2. жаргоне.

3. разговорной речи.

4. диалектах.

VII. Определите, к какому пласту речи относятся выделенные в выражениях слова: «Ну, ты даешь, в НАТУРЕ», «Я в полном отпаде.

1. Жаргонные.

2. Диалектные.

3. Разговорные.

4. Общеупотребительные.

VIII. Слова «оттедова», «пинджак», «ложить» используются в…

1. Просторечии.

2. Жаргоне.

3. Разговорной речи.

4. Диалектах.

IX. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

На задворках, за ригами

Богатых мужиков,

Стоит оно (пугало), родимое,

Одиннадцать веков. <…>

Старновкой - чистым золотом! –

Набит его чекмень,

На зависть на великую

Соседних деревень… (И. Бунин)

1. Общеупотребительные.

2. Диалектные.

3. Разговорные.

4. Термины.

X. Одна из форм национального русского языка, которая не имеет собственных признаков системной организации и характеризуется набором языковых форм, нарушающих нормы литературного языка – это…

1. жаргон.

2. просторечие.

3. арго.

4. диалект.

 

Проверочный тест № 18. «Орфоэпические нормы»

I. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: грипп, орхидея, афера?

1. гри[пп], орхи[д’э]я, а[фэ]ра.

2. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра.

3. гри[п], орхи[д’э]я, а[фэ]ра.

4. гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра.

II. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: авиапассажир, генезис, встречный?

1. авиапа[с]ажир, ге[н’э]зис, встре[чн]ый.

2. авиапа[с]ажир, ге[нэ]зис, встре[чн]ый.

3. авиапа[сс]ажир, ге[н’э]зис, встре[чн]ый.

4. авиапа[сс]ажир, ге[нэ]зис, встре[чн]ый.

III. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: яичница, Ильинична, скворечник?

1. яи[шн]ица, Ильнини[шн]а, скворе[шн]ик.

2. яи[шн]ица, Ильнини[чн]а, скворе[чн]ик.

3. яи[чн]ица, Ильнини[шн]а, скворе[шн]ик .

4. яи[шн]ица, Ильнини[чн]а, двое[шн]ик.

IV. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: конечно, нарочно, скворечник?

1. коне[шн]о, наро[шн]о, скворе[шн]ик.

2. коне[шн]о, наро[чн]о, скворе[шн]ик.

3. коне[шн]о, наро[шн]о, скворе[чн]ик.

4. коне[чн]о, наро[чн]о, скворе[чн]ик.

V. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: анестезия, дебют, фанера, термос?

1. а[нэ]стезия, [д’э]бют, фа[н’э]ра, [тэ]рмос.

2. а[н’э]стезия, [дэ]бют, фа[н’э]ра, [тэ]рмос.

3. а[н’э]стезия, [дэ]бют, фа[нэ]ра, [тэ]рмос.

4. а[н’э]стезия, [д’э]бют, фа[н’э]ра, [т’э]рмос.

VI. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: аббревиатура, кларнет, бактерия?

1. а[б]ревиатура, клар [н’э]т, ти[р’э].

2. а[б]ревиатура, клар [н’э]т, ти[рэ].

3. а[б]ревиатура, клар [нэ]т, ти[рэ].

4. а[бб]ревиатура, клар [н’э]т, ти[рэ].

VII. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: бутерброд, тезис, претензия, брюнет?

1. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[т’э]нзия, брю[н’э]т.

2. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[тэ]нзия, брю[н’э]т.

3. бу[тэ]рброд, [тэ]зис, пре[тэ]нзия, брю[нэ]т.

4. бу[т’э]рброд, [т’э]зис, пре[т’э]нзия, брю[н’э]т.

VIII. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: гренадер, законнорожденный, шерстка, многоженец?

1. грена[д’э]р, законнорож[д’о]нный, [ш’о]рстка, много[ж’э]нец.

2. грена[д’э]р, законнорож[д’э]нный, [ш’о]рстка, много[ж’э]нец.

3. грена[д’о]р, законнорож[д’э]нный, [ш’о]рстка, много[ж’о]нец.

4. грена[д’о]р, законнорож[д’э]нный, [ш’э]рстка, много[ж’о]нец.

IX. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: опека, сорокаведерный, никчемный, одноименный?

1. о[п’э]ка, сорокаве[д’о]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный.

2. о[п’о]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный.

3. о[п’о]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’э]нный.

4. о[п’э]ка, сорокаве[д’э]рный, ник[ч’о]мный, однои[м’о]нный.

X. Согласный перед Е звучит мягко во всех словах ряда:

1. диспансер, пюре, пионер.

2. дискотека, термин, шинель.

3. тоннель, Одесса, термос.

4. тема, ателье, портфель.

 

Проверочный тест № 19. «Акцентологические нормы»



2015-11-11 4067 Обсуждений (0)
I. В системе русского литературного языка отсутствует __ уровень 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: I. В системе русского литературного языка отсутствует __ уровень

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4067)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)