IV. В литературном языке в родительном падеже множественного числа окончание –ОВ имеет существительное
1. Чулки. 2. Сапоги. 3. Валенки. 4. Носки. V. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.). Диск для… 1. Светланы Горбан (Горбан). 2. Михаила Лушниченко (Лушниченко). 3. Александра Корсак (Корсак). 4. Инны Греф (Греф). VI. Нарушение морфологической нормы при согласовании имени собственного допущено в предложении: 1. Выступление Ким Ир Сена продолжалось в течение 30 минут. 2. Девушка с волнением читала романы Золи. 3. Музыка Верди завораживает слушателей. 4. Песни Лебедева-Кумача по-прежнему популярны. VII. Нарушение морфологической нормы допущено в словосочетании: 1. Старая мозоль. 2. Золотая салями. 3. Солнечное Сухуми. 4. Целебное алое. VIII. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.). Заявление подано от… 1. Константина Живаго (Живаго). 2. Олега Мицкевич (Мицкевич). 3. Натальи Седых (Седых). 4. Антонины Венда (Венда). IX. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Самыми крупными считаются попугаи ара. 1. Мужской. 2. Общий. 3. Средний. 4. Женский. X. Имеет нулевое окончание в форме родительного падежа множественного числа слово… 1. Якут. 2. Баклажан. 3. Ясли. 4. Англичанин.
Проверочный тест № 21. «Морфологические нормы имени прилагательного» I. Укажите слово, которое не является формой превосходной степени: 1. Скромнейший. 2. Худший. 3. Белейший. 4. Иссякший. II. Укажите прилагательное, которое образует степени сравнения: 1. Персиковый йогурт. 2. Ловкий гимнаст. 3. Толстенький мальчик. 4. Дружеский шарж. III. Укажите правильную форму: 1. Самый худший. 2. Звончее. 3. Хлестче. 4. Самый наилучший. IV. Укажите слово, которое не является формой превосходной степени: 1. Ценнейший. 2. Большущий. 3. Величайший. 4. Красивейший. V. Укажите прилагательное, которое образует степени сравнения: 1. Национальная валюта. 2. Деревянный стол. 3. Валютный рынок. 4. Гладкий ствол. VI. Укажите правильную форму: 1. Более гибкий. 2. Самый красивейший. 3. Менее глубже. 4. Самый наибольший. VII. Укажите вариант, в котором нет ошибки: 1. Самый столичный. 2. Международнее. 3. Успешнейший. 4. Наиболее нефтяной. VIII. Укажите ошибку: 1. Товарнейший. 2. Ответственейший. 3. Красивейший. 4. Ценнейший. IX. Укажите предложение без ошибки: 1. Краски благодаря солнцу выглядят еще более отчетливо. 2. Шекспира следует изучать в школе более глубже. 3. Зощенко обратил внимание на недостатки в обществе более раньше, чем другие. 4. В последнее время я стал читать книги более внимательнее. X. Укажите предложение без ошибки: 1. В последнее время более лучше обстоят дела с дисциплиной. 2. Это собрание прошло более организованнее, чем предыдущее. 3. Завод имеет в этом году более высокие показатели, чем в прошлом. 4. Наша цель – показать самые лучшие выступления фигуристов.
Проверочный тест № 22. «Морфологические нормы имени числительного» I. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1. Двухсот пятый сезон открывает Большой театр. 2. В играх двадцать второй Олимпиады приняли участие спортсмены восемьдесят одной страны. 3. Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, расположенный на живописной реке, привлекает много туристов. 4. В одном из городов Китая состоялось шествие по случаю семьсот пятидесяти третьей годовщины смерти Чингизхана. II. Условия согласования собирательного числительного с существительным нарушены в словосочетании: 1. Трое молодых людей. 2. Три профессора. 3. Двое портных. 4. Двое сирот. III. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. Обеих женщин на заводе уважают. 2. По обеим сторонам реки росли кустарники. 3. Нашему корреспонденту удалось встретиться с обоими братьями-близнецами. 4. Мы, как всегда, обоими руками за ваше предложение. IV. Условия согласования собирательного числительного с существительным нарушены в словосочетании … 1. двое машинистов. 2. четверо продавщиц. 3. двое волчат. 4. трое прохожих. V. Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении… 1. Обоим нашим спортсменкам достались упорные соперницы. 2. Окружённый неприятелем город продержался шесть суток. 3. Расстояние до цели измеряется примерно семьюстами метрами. 4. В наш класс пришли сразу три новые ученицы. VI. Укажите правильный вариант написания количественного числительного 143 в предложном падеже. 1. о стах сороках трех 2. о ста сороках трех 3. о ста сорока трех 4. о стах сорока трех VII. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Первую в России массовую школу плавания открыли в 1834 году. 1. тысячу восемьсот тридцать четвёртом 2. тысяча восемьсот тридцать четыре 3. тысяча восьмисот тридцать четвёртом 4. тысяча восемьсот тридцать четвёртом VIII. Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении… 1. Город находится в полтораста километрах отсюда. 2. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга равняется примерно шестистам пятидесяти километрам. 3. В пользу проекта высказались два профессора. 4. По обеим сторонам дороги растут высокие липы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2696)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |