Формирование и расчет показателей прибыли
В процессе анализа хозяйственной деятельности показатели прибыли в зависимости от классификационного признака можно рассматривать по следующимвидовым группам: • По видам хозяйственной деятельности различают: • По составу включаемых элементов различают: Маржинальная прибыль — это разность между выручкой-нетто и прямыми производственными затратами по реализованной продукции. Прибыль от реализации продукции, работ и услуг (Прп ) представляет собой разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода. Прибыль от продаж (прибыль от реализации) рассчитывается как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции. Прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные, чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат. Чистая (нераспределенная) прибыль— это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений. • В зависимости от характера деятельности предприятия выделяют: • По характеру налогообложения различают: Налогооблагаемая прибыль — это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством. • По степени учета инфляционного фактора различают: • По экономическому содержанию прибыль делится на: Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание основных средств, принадлежащих владельцу фирмы). • По характеру использования чистая прибыль подразделяется на:
• Объем реализации продукции (VРП ). Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. • Структура выручки (Уд ). Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. • Себестоимость (С), которая находятся в обратно пропорциональной зависимости от величины прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. • Уровень среднереализационных цен (Цi ). При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. • Влияние фактора «выручка» на сумму прибыли от реализации можно рассчитать при помощи следующей формулы: • Влияние фактора «цена» определяется следующим расчетом: • Фактор «себестоимость реализации» определяется следующим образом: • Расчет влияния фактора «коммерческие расходы»: • Расчет влияния фактора «управленческие расходы»: Для изучения других взаимосвязей прибыли и показателей деятельности можно воспользоваться приемом моделирования в детерминированном анализе:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2576)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |