Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пневмотранспорт сырьевых материалов и шихты



2015-11-11 1118 Обсуждений (0)
Пневмотранспорт сырьевых материалов и шихты 0.00 из 5.00 0 оценок




Использование механического транспорта способствует загрязнению сырьевых материалов и их потере. С целью устранения указанных недостатков в настоящее время для транспортирования сырьевых материалов и стекольной шихты широкое применение получил пневмотранспорт.

Основными преимуществами пневмотранспорта являются:

1) высокая производительность за счет полной механизации процессов захвата материала при загрузке и разгрузке транспортной линии;

2) герметичность трассы перемещения и полная изоляция транспортируемого материала от внешней среды;

3) повышение безопасности труда вследствие отсутствия движущихся частей и механических приводов;

4) сокращение обслуживающего персонала ввиду простоты обслуживания
установок пневмотранспорта;

5) исключение потерь материала от распыления;

6) простота установки и управления ею, легкость монтажа и замены частей;

7) возможность осуществления полной автоматизации всего
технологического процесса;

8) большая гибкость направлений трассы, что позволяет осуществлять
транспортирование в весьма стесненных по габаритам и
неблагоприятных для механического транспорта условиях;

9) низкие капитальные затраты, стоимость оборудования и эксплуатации
пневмотранспортных установок.

Однако пневматический транспорт имеет и недостатки:

1) ограничен круг материалов, которые могут транспортироваться
установками пневмотранспорта;

2) сравнительно высок удельный расход электроэнергии на тонну
перемещаемого материала;

3) высок износ стенок трубопровода, особенно в местах поворота.

4) Разгрузке с помощью пневмотранспорта подлежат сырьевые материалы, прибывающие в крытых загонах навалом, в цистернах (типа содовозов), в цистернах типа автоцементовозов (автосодовозов), в крытых вагонах в таре.

Пневмотранспорт может осуществляться следующими системами: вакуумной, напорной (высоко- и низконапорной), комбинированной.

Вакуумная система: применяется для транспортирования различных сыпучих материалов на расстояние до 150 м.

Высоконапорная система:используется для транспортирования пылевидных и мелкозернистых материалов с размером кусков 5-6 мм на расстояние до 1200 мм, а при использовании промежуточных станций - до нескольких километров.

Низконапорная система: применяется для транспортирования пылевидных и мелкокусковых материалов на расстояние до 100 м.

Комбинированная система: применяется для транспортирования материалов из нескольких точек на расстояние свыше 200 м. Сбор материала в один бункер осуществляется вакуумной и низконапорной системой, а дальнейшее транспортирование на большое расстояние – высоконапорной системой.

Транспортирование сырьевых материалов осуществляется вакуумной системой. Шихта транспортируется как напорной системой, так и вакуумной.

Пневмотранспорт сыпучих материалов в плотном слое имеет ряд преимуществ:

1) уменьшение удельного расхода воздуха на транспортирование в 15-20 раз;

2) сокращение удельного расхода энергии на сжатие воздуха в 10 раз и более;

3) уменьшение линейной скорости аэросмеси в 4-5 раз, в результате чего практически устраняется износ трубопровода;

4) повышение удельной производительности трубопроводов в 4-5 раз;

5) улучшение условий фильтрации и обеспыливания отработанного воздуха;

6) упрощение конструкции основного аппарата камерного насоса.

 

Технические характеристики пневмотранспортной установки в плотном слое:

Производительность 15 т/ч
Длинна трассы 80 м
Диаметр трубопровода 60 мм
Давление 2,8 – 3,5 атм

 

Техническая характеристика пневмотранспортных установок – в табл. 8.

Таблица 8

Техническая характеристика пневмотранспортных установок

№ установки Производительность, т/ч Объемный расход газа, м3 Средняя скорость газа, м/с Массовая концентр. аэросмеси, кг/кг Суммарные потери давления, МПа Потребная мощность, кВт Удельная энергоемкость, кВт ч/т
4,5 0,025 36,0 41,7 0,053 0,278
2.1 3,0 0,025 27,6 27,8 0,033 0,333
2.2 1,5 27,0 1,2 - - -
2.3 а 0,830 64,7 4,2 - 0,330
2.3 б 0,830 64,7 2,8 - 0,500
1,0 0,029 27,4 8,0 0,020 0,333
3,0 0,830 64,7 0,83 - 0,320
30,0 1,263 66,0 16,5 0,004 0,023
5,0 0,050 77,0 23,1 0,055 0,062
1,75 0,070 89,0 5,8 0,063 0,078
8.1 2,5 0,080 85,0 7,2 0,060 0,064
8.2 3,5 0,097 60,0 8,3 0,050 0,046
8.3 6,5 0,117 100,0 12,86 0,075 0,086
6,0 0,170 - 8,2 0,060 0,137
3,5 0,267 - 3,0 0,040 0,267
2,8 0,267 - 2,4 0,040 0,446

 

Рисунок 14 – Принцип работы пневмотранспорта

 

Рисунок 15 – Пневмотранспортная установка

 



2015-11-11 1118 Обсуждений (0)
Пневмотранспорт сырьевых материалов и шихты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пневмотранспорт сырьевых материалов и шихты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1118)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)