Глава 5. Компьютерное обучение в медицинской психодиагностике
□ количества правильно решенных задач; □ процента (%) правильно решенных задач от их общего числа; □ оценки успешности выполнения заданий; □ номеров неправильно решенных задач. Оценка успешности ответов тестируемого на вопросы раздела производится согласно правилу: □ «отлично» - 84-100% правильных ответов, □ «хорошо» -67-83%, □ «удовлетворительно»-50-66%, □ «неудовлетворительно» - менее 50%. Номеранеправильнорешенныхзадачпозволяют тестируемому проанализировать собственные ошибки с целью определения пробела в психодиагностических знаниях и самокоррекции. Итоговая экзаменационная оценка выставляется экзаменатором на основе совокупности оценок по разделам и результатов собеседования, которое, в частности, предполагает анализ ошибок. Опыт использования этой системы на курсах «Основы медицинской психологии и психодиагностики», а также на семинарских занятиях, проводимых со студентами специализации «Медицинская психология» психологическогофакультета Санкт-Петербургского государственного университета, позволил нам сделать несколько наблюдений. Во-первых, системаявляетсяхорошиминструментомдля самообучения психологов работе с MMР1. Однако при этом следует отметить, что если рядом с обучающимся находится опытный психолог, то эффективность обучения существенно возрастает. Во-вторых, системаоказываетсяоченьполезнойлицам, изучающим основы психодиагностики, для получения именно практических навыков работы с MMР1. И наконец, в-третьих, она оказывается незаменима в качестве инструмента, контролирующего усвоение учебного материала по медицинской психологии в процессе подготовки специалистов - медицинских психологов, психиатров, психоневрологов, психотерапевтов и врачейдругихспециальностей,атакжедляоценки уровня квалификации практикующих психологов и врачей при прохождении ими аттестационных и сертификационных испытаний. Следует добавить, что она пользуется большой популярностью у студентов и курсантов и вызывает тот самый интерес, который, по-видимому, и способствовал зарождению направления исследований, находящегося на стыке педагогики, психологии и сотрШеr 8с1епсe, известного под названием «компьютерное обучение». Приложение 1 ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСПЫТУЕМЫХ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК Ниже представлены примеры компьютерных методик, разработанных в лаборатории клинической психологии Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Для каждой методики определяется сфера применения и приводятся образцы компьютерных заключений, полученные в результате исследования конкретных испытуемых. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ АКТУАЛЬНОГО ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ФАКТОРОВ РИСКА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ Шкала уровня невротической астении (УНА) Авторы компьютерной версии - к. м. н. Б. В. Иовлев, к. п. н. Э. Б. Карпова, к. т. н. К. Р. Червинская. ' Предназначена для определения степени выраженности невротической астении - психического состояния, проявляющегося в субъективном ощущении усталости, вялости, повышенной утомляемости, снижении умственной и физической работоспособности, ухудшении памяти и внимания и сопровождаемого вегетативной дисфункцией и нарушениями сна. Используется как в целях экспресс-диагностики астенических состояний при психогигиенических и психопрофилактических исследо- Приложения ваниях, так и для изучения динамики состояния больных в процессе фармакотерапии и психотерапии в клинике неврозов и неврозоподоб-ных расстройств. Ниже представлен образец компьютерного психодиагностического заключения по результатам шкалы «Уровень невротической астении». Выявляется наличие невротической астении с вероятностью, практически равной 1,0. Испытуемый предъявляет следующие ЖАЛОБЫ астенического круга. □ У меня бывают головокружения - почти всегда. □ Я испытываю тяжесть в голове - часто. □ Меня утомляют люди - почти всегда. □ Я испытываю общую слабость - почти всегда. □ Я испытываю мышечную слабость - часто. □ Мои планы представляются настолько трудновыполнимыми, что я легко отказываюсь от них - часто. □ У меня бывают в мышцах судороги и подергивания - часто. □ Мне трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или вопросе - почти всегда. □ Я испытываю боли в темени-часто. □ Мне снятся тревожные сны - часто. □ Я чувствую себя усталым - почти всегда. □ Моя голова стянута обручем - часто. □ У меня болит голова-часто. □ Я бываю злым и раздражительным - часто. □ Я страдаю от запоров-иногда. □ Мой слух так чувствителен, что это раздражает меня - почти всегда. □ Жизнь для меня связана с напряжением - почти всегда. □ Мне не дают заснуть беспокойные мысли - часто. □ Я работаю с большим напряжением - почти всегда. □ Я люблю вечеринки и шумные компании - редко. □ Мне кажется, что я ни на что не годен - иногда. □ Меня легко задеть - почти всегда. □ У меня шумит (звенит) в ушах-иногда. □ Мои руки трясутся-редко. □ Я просыпаюсь утром свежим и отдохнувшим - иногда.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1013)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |