Тест интерперсональных отношений (ТиЛи)
Авторы базы знаний и компьютерной методики - к. п. н. С. В. Тка-ченко,к.т.н.К.Р.Червинская. Предназначен для определения на основе концепции Т. Лири характера межличностных отношений (выделяет восемь типов межличностного поведения и их сочетания) и личностных особенностей, существенных для интерперсонального взаимодействия, выявляет зоны актуальных личностных конфликтов, уровень и направленность межличностных притязаний, а также причины нарушения общения в малых группах; позволяет определить степень удовлетворенности собой вмежличностныхконтактахиизменениесоциально-психологических свойств личности под влиянием различных факторов. Используется во всех психодиагностических ситуациях, когда исследуются индивидуальные и социально-психологические свойства личности, наиболее часто - в психологическом и семейном консультировании, в профотборе, в социально-психологических исследованиях коллективов и групп, групповой и индивидуальной психотерапии различных контингентов больных. П р и м е р 1. Протокол работы компьютерной психодиагностической методики ТиЛи получен в результате тестирования испытуемой С, 34 лет, объект описания «Я реальное». Испытуемая обратилась за психологической консультацией в связи жалобами на постоянное ощущение внутреннего напряжения, неудовлетворенности собой, взаимоотношениями в семье и производственном коллективе. Самоописание испытуемого отличается умеренными значениями и наличием отчетливых акцентов на чертах II и VII октант. Таким образом, испытуемый воспринимает себя одновременно как недоверчивого и отзывчивого человека. Ведущими чертами характера считает, с одной стороны, такие свойства, как скептичность, щепетильность, склонность к обидчивости, а с другой стороны - доброта, мягкосердечие, способность сопереживать и сочувствовать окружающим, готовность помогать и заботиться о других. Такая противоречивая самооценка свойственна лицам с проблемой подавляемой враждебности (стремление к эмоционально-теплым отношениям в сочетании с недоверчивостью). Компьютерная психодиагностика П р и м е р 2. Протокол работы компьютерной психодиагностической методики ТиЛи получен в результате тестирования испытуемого П., 28 лет, объект описания «Я реальное». Испытуемый находился на стационарном лечении в клинике восстановительной терапии психически больных Института им. В. М. Бехтерева. Направлен на психологическое исследование для уточнения особенностей актуального психического состояния и индивидуальных особенностей личности в связи с задачами клинической диагностики и определения задач и методов психотерапии и социальной реабилитации. Самоописание испытуемого отличается высокими значениями и наличием отчетливых акцентов на чертах VI, IV и V октант. Таким образом, испытуемый воспринимает себя одновременно как конформного, подозрительного и покорно-застенчивого человека. Такая противоречивая самооценка свойственна лицам с проблемами доверия, отличающимся повышенной ранимостью в сочетании с чрезмерной потребностью в любви и опеке. Результаты исследования, вероятно, свидетельствуют об акцентуации характера испытуемого. ПримерЗ. Протокол работы компьютерной психодиагностической методики ТиЛи получен в результате тестирования испытуемой Л., 44 лет, объект описания «Я реальное». Испытуемая обратилась за психологической консультацией в связи с проблемами социального взаимодействия в производственном коллективе (работает преподавателем физики в общеобразовательной школе) и семейными конфликтами (постоянные ссоры с мужем, «не находит общего языка» с дочерью-подростком, которая стремится освободиться от гиперопеки матери). Самоописание испытуемого отличается умеренными значениями и наличием отчетливых акцентов на чертах II и III октант. Из этого следует, что испытуемый воспринимает себя как независимого и жесткого человека. Ведущими чертами своего характера считает такие свойства, как чувство собственного достоинства, уверенность в себе, стремление к соревнованию с окружающими, независимость в поступках и оценках, а также чувство справедливости в сочетании с искренностью, прямолинейностью, непосредственностью в поведении. Полученные данные могут быть свойственны спонтанным и напористым в общении лицам, отличающимся недостаточной конформностью и, возможно, завышенной самооценкой. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА 1. Прогрессивные матрицы Рейвена Авторы компьютерной версии - к. п. н. И. Н. Гильяшева; программист Л. Г. Савицкий. Предназначена для измерения уровня интеллектуального развития индивида путем определения его способности к установлению логи- Приложения ческих отношений в абстрактном невербальном стимульном материале. Определяемся показатель общего уровня интеллекта (коэффициент интеллекта), выраженный в стандартных единицах. Используется в клинической психодиагностике для отграничения умственной нормы от патологии, выявления диагностически значимых нарушений познавательной деятельности (например, при органическом поражении головного мозга), а также при исследовании здоровых лиц с целью выявления уровня интеллектуального развития и способности к планомерной систематической умственной деятельности в связи с разнообразными задачами индивидуальной и профессиональной диагностики.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (595)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |