Задания для самоподготовки
1. Исходя из статьи Лурия А.Р. Двигательный анализатор и проблема корковой организации движений // Вопросы психологии, 1957. - №2. Ответить на следующие вопросы: какие мозговые структуры обеспечивают функционирование двигательного анализатора, какова их роль в реализации произвольных движений и действий? 2. В статье Бернштейна Н.А. О построении движений // Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 1999 рассмотреть субкортикальные уровни построения движений, кортикальные уровни построения и уровни, лежащие выше уровня действий. 3. Из статьи: Ж. де Ажуриагерра, Х. Экаэн Апраксия. Классические теории: Х. Липман, А. Пик, Ж. Дежерин // Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 1999 изучить условия, необходимые для реализации произвольного действия. 4. Законспектировать Главу 4. Сенсомоторные и премоторные отделы мозга и организация движений из книги Лурия А.Р. Основы нейропсихологии.-М.: Academia, 2007. Программированный контроль знаний: 1. Концепция построения движений и действий была предложена: £ И.П. Павловым £ И.М. Сеченовым £ Л.С. Выготским £ Н.А. Бернштейном £ А.Р. Лурия 2. Уровни регуляции движений по Н.А. Бернштейну располагаются в следующем порядке: 1:рубро - спинальный 2:таламо - паллидарный 3:пирамидно - стриальный 4:теменно - премоторный 5:корковый "символический" 3. Уровни регуляции и регулируемые ими движения соотносятся следующим образом:
4. Эфферентные механизмы произвольных движений включают следующие системы: £ акцептор £ пирамидную £ эффектор £ экстрапирамидную £ рецептор 5. Уровни пирамидной системы располагаются в следующем порядке: 1:моторные клетки Беца 2:пирамидный тракт 3:мотонейроны спинного мозга 6. Схема "двигательного человечка" предложена: £ Брока £ Вернике £ Пенфилдом £ Анохиным £ Ухтомским 7. Раздражение ...............зон коры вызывает малые эпилептические припадки. 8. .............. - это эпилепсия, протекающая с адверзивными припадками. 9. ................ называются все двигательные пути, которые не проходят через пирамиды продолговатого мозга. 10 Подкорковые отделы экстрапирамидной системы состоят из: £ стриопаллидарной системы £ клеток Беца £ поясной коры £ субталамических ядер £ мозжечка 11. Стриопаллидарная система состоит из: £ хвостатого ядра £ скорлупы £ бледного шара £ красного ядра £ ретикулярной системы 12. Поражение коркового звена пирамидной системы приводит к появлению: £ парезов £ параличей £ гемиплегии £ вялых параличей £ гемипарезов 13Поражение подкоркового звена пирамидной системы приводит к: £ парезам £ параличам £ вялым параличам £ гемиплегии £ гемипарезам 14 ................. - это когда мышцы не сопротивляются пассивным движениям. 15 ............... - полное выпадение движений. 16............... - полное одностороннее выпадение движений руки и ноги. 17. ................ - частичное снижение двигательных функций на одной стороне. 18 ...................... - насильственные движения контлатеральной очагу поражения руки, ноги, головы. 19 .................... - это нарушение произвольных целенаправленных действий. 20 Лурия А.Р. выделил следующие формы апраксий: £ кинестетическая £ кинетическая £ пространственная £ регуляторная £ идеаторная 21. .................. апраксия сопровождается недифференцированными, плохо управляемыми движениями (симптом "рука - лопата"). 22.................... апраксия сопровождается расстройством зрительно - пространственных синтезов, нарушениями пространственных представлений. 23................ апраксия проявляется нарушением последовательности, временной организации двигательных актов. 24............... апраксия проявляется в виде нарушений программирования движений, отключении сознательного контроля за их выполнением. 25.Поражение конвекситальной префронтальной коры кпереди премоторных отделов, протекающая на фоне сохранности тонуса и мышечной силы носит название следующей апраксии: £ кинетическая £ регуляторная £ пространственная £ кинестетическая £ идеаторная 26Нарушение, возникающее при поражении теменно - затылочных отделов коры на границе 19 -го и 39-го полей, особенно при поражении левого полушария или при двусторонних очагах носит название следующей апраксии: £ конструктивная £ кинетическая £ пространственная £ регуляторная £ кинестетическая 27.Апраксия, которая проявляется в нарушении различных двигательных актов - предметных действий, особенно при серийной организации движений: £ конструктивная £ кинестетическая £ пространственная £ регуляторная £ кинетическая 28.Тип нарушений двигательных функций получил в нейропсихологии название: £ алексия £ афазия £ апраксия £ аграфия £ амузия 29.Исследование двигательных функций руки включает следующие пробы: £ пересчет пальцев £ восприятие различных положений пальцев руки £ пространственную организацию движений £ Хэда £ оральный праксис 30.Проба .................. - исследующий садится напротив больного и предлагает воспринимать положения своей руки.
Основная литература: 1. II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов «А. Р. Лурия и психология XXI в.» / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. - М., 2003. 2. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. – 2 Всероссийская конференция. М., 2003. 3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006. — 320 с. 4. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Под ред. Н.Н. Боголепова, В.Ф. Фокина. – Глава 1. – М., 2004г. 5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2006. – 496с. 6. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2004. Дополнительная литература: 1. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а. 2. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6. 3. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947. 4. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967. 5. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а. 6. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966. 7. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988. 8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985. 9. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд. 10. Методологические аспекты науки о мозге / Под ред. О. С. Адрианова, Г. X. Шингарова. — М.: Медицина, 1983. 11. Неврология / Под ред. М. Самуэльса. - М.: Мир, 1997. 12. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Воениздат, 1994. - Ч. 1, II. 13. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995. 14. Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга. — М.: Медицина, 1965. 15. Симерницкая Э. Г. Методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — M 1991. 16. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985. 17. Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас по анатомии человека. — М.: Медицина, 1996. - Т. 4. 18. Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973. 19. Тонконогий И. М. Введение в клиническую нейропсихологию. — Л.: Медицина, 1973. 20. Трауготт H. H., Вассерман Л. И., Дорофеева С. А. и др. О взаимоотношениях расстройств слуха и речи при очаговых поражениях коры головного мозга // Физиология человека, 1982. Т. 8. — № 1. Информационные ресурсы:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |