Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Задания для самоподготовки




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Исходя из статьи Лурия А.Р. Двигательный анализатор и проблема корковой организации движений // Вопросы психологии, 1957. - №2. Ответить на следующие вопросы: какие мозговые структуры обеспечивают функционирование двигательного анализатора, какова их роль в реализации произвольных движений и действий?

2. В статье Бернштейна Н.А. О построении движений // Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 1999 рассмотреть субкортикальные уровни построения движений, кортикальные уровни построения и уровни, лежащие выше уровня действий.

3. Из статьи: Ж. де Ажуриагерра, Х. Экаэн Апраксия. Классические теории: Х. Липман, А. Пик, Ж. Дежерин // Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 1999 изучить условия, необходимые для реализации произвольного действия.

4. Законспектировать Главу 4. Сенсомоторные и премоторные отделы мозга и организация движений из книги Лурия А.Р. Основы нейропсихологии.-М.: Academia, 2007.

Программированный контроль знаний:

1. Концепция построения движений и действий была предложена:



£ И.П. Павловым

£ И.М. Сеченовым

£ Л.С. Выготским

£ Н.А. Бернштейном

£ А.Р. Лурия

2. Уровни регуляции движений по Н.А. Бернштейну располагаются в следующем порядке:

1:рубро - спинальный

2:таламо - паллидарный

3:пирамидно - стриальный

4:теменно - премоторный

5:корковый "символический"

3. Уровни регуляции и регулируемые ими движения соотносятся следующим образом:

рубро - спинальный непроизвольные движения
пирамидно - стриальный произвольные движения
  интрацептивные ощущения

4. Эфферентные механизмы произвольных движений включают следующие системы:

£ акцептор

£ пирамидную

£ эффектор

£ экстрапирамидную

£ рецептор

5. Уровни пирамидной системы располагаются в следующем порядке:

1:моторные клетки Беца

2:пирамидный тракт

3:мотонейроны спинного мозга

6. Схема "двигательного человечка" предложена:

£ Брока

£ Вернике

£ Пенфилдом

£ Анохиным

£ Ухтомским

7. Раздражение ...............зон коры вызывает малые эпилептические припадки.

8. .............. - это эпилепсия, протекающая с адверзивными припадками.

9. ................ называются все двигательные пути, которые не проходят через пирамиды продолговатого мозга.

10 Подкорковые отделы экстрапирамидной системы состоят из:

£ стриопаллидарной системы

£ клеток Беца

£ поясной коры

£ субталамических ядер

£ мозжечка

11. Стриопаллидарная система состоит из:

£ хвостатого ядра

£ скорлупы

£ бледного шара

£ красного ядра

£ ретикулярной системы

12. Поражение коркового звена пирамидной системы приводит к появлению:

£ парезов

£ параличей

£ гемиплегии

£ вялых параличей

£ гемипарезов

13Поражение подкоркового звена пирамидной системы приводит к:

£ парезам

£ параличам

£ вялым параличам

£ гемиплегии

£ гемипарезам

14 ................. - это когда мышцы не сопротивляются пассивным движениям.

15 ............... - полное выпадение движений.

16............... - полное одностороннее выпадение движений руки и ноги.

17. ................ - частичное снижение двигательных функций на одной стороне.

18 ...................... - насильственные движения контлатеральной очагу поражения руки, ноги, головы.

19 .................... - это нарушение произвольных целенаправленных действий.

20 Лурия А.Р. выделил следующие формы апраксий:

£ кинестетическая

£ кинетическая

£ пространственная

£ регуляторная

£ идеаторная

21. .................. апраксия сопровождается недифференцированными, плохо управляемыми движениями (симптом "рука - лопата").

22.................... апраксия сопровождается расстройством зрительно - пространственных синтезов, нарушениями пространственных представлений.

23................ апраксия проявляется нарушением последовательности, временной организации двигательных актов.

24............... апраксия проявляется в виде нарушений программирования движений, отключении сознательного контроля за их выполнением.

25.Поражение конвекситальной префронтальной коры кпереди премоторных отделов, протекающая на фоне сохранности тонуса и мышечной силы носит название следующей апраксии:

£ кинетическая

£ регуляторная

£ пространственная

£ кинестетическая

£ идеаторная

26Нарушение, возникающее при поражении теменно - затылочных отделов коры на границе 19 -го и 39-го полей, особенно при поражении левого полушария или при двусторонних очагах носит название следующей апраксии:

£ конструктивная

£ кинетическая

£ пространственная

£ регуляторная

£ кинестетическая

27.Апраксия, которая проявляется в нарушении различных двигательных актов - предметных действий, особенно при серийной организации движений:

£ конструктивная

£ кинестетическая

£ пространственная

£ регуляторная

£ кинетическая

28.Тип нарушений двигательных функций получил в нейропсихологии название:

£ алексия

£ афазия

£ апраксия

£ аграфия

£ амузия

29.Исследование двигательных функций руки включает следующие пробы:

£ пересчет пальцев

£ восприятие различных положений пальцев руки

£ пространственную организацию движений

£ Хэда

£ оральный праксис

30.Проба .................. - исследующий садится напротив больного и предлагает воспринимать положения своей руки.

 

Основная литература:

1. II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов «А. Р. Лурия и психология XXI в.» / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. - М., 2003.

2. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. – 2 Всероссийская конференция. М., 2003.

3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006. — 320 с.

4. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Под ред. Н.Н. Боголепова, В.Ф. Фокина. – Глава 1. – М., 2004г.

5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2006. – 496с.

6. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2004.

Дополнительная литература:

1. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а.

2. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6.

3. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947.

4. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967.

5. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а.

6. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966.

7. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988.

8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985.

9. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд.

10. Методологические аспекты науки о мозге / Под ред. О. С. Адрианова, Г. X. Шингарова. — М.: Медицина, 1983.

11. Неврология / Под ред. М. Самуэльса. - М.: Мир, 1997.

12. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Воениздат, 1994. - Ч. 1, II.

13. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995.

14. Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга. — М.: Медицина, 1965.

15. Симерницкая Э. Г. Методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — M 1991.

16. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985.

17. Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас по анатомии человека. — М.: Медицина, 1996. - Т. 4.

18. Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973.

19. Тонконогий И. М. Введение в клиническую нейропсихологию. — Л.: Медицина, 1973.

20. Трауготт H. H., Вассерман Л. И., Дорофеева С. А. и др. О взаимоотношениях расстройств слуха и речи при очаговых поражениях коры головного мозга // Физиология человека, 1982. Т. 8. — № 1.

Информационные ресурсы:

slavaaa@yandex.ru




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7