Программированный контроль знаний. 1. .. называется сохранение информации о раздражителе после того
1. .............. называется сохранение информации о раздражителе после того, как его действие уже прекратилось. 2. Фазы памяти располагаются в следующем порядке: 1:фиксация 2:сохранение 3:считывание 4:воспроизведение 3. Процессы памяти по длительности делятся на: £ мгновенную £ иконическую £ кратковременную £ долговременную £ вечную 4. Соответственно по модальности выделяют следующие виды памяти: £ зрительную £ иконическую £ тактильную £ слуховую £ интеллектуальную 5. Стадии памяти, как произвольной мнестической деятельности располагаются в следующем порядке: 1:мотив 2:программирование мнестической деятельности 3:использование различных способов запоминания материала 4:контроль за результатами деятельности и их коррекция 6. ............. - это ослабление памяти. 7. ............ - это особые состояния, когда человек испытывает ощущение "знакомости" при встрече с незнакомыми объектами. 8. .............. - это обострение памяти, резкое увеличение объема и прочности запоминаемого материала. 9. .............. - это значительное снижение или отсутствие памяти. 10. Установление соответствия между уровнем поражения и видом возникающей амнезии:
11. Поражение лимбической системы возникает при: £ ретроградной амнезии £ реминисценции £ гипомнезии £ корсаковском синдроме £ гипермнезии 12. Модально - специфические нарушения памяти включают: £ зрительные £ двигательные £ медиальные £ базальные £ слухоречевые 13. Основными симптомами при Корсаковском синдроме являются расстройства: £ памяти £ мышления £ внимания £ эмоций £ личности 14. Модально - специфические нарушения памяти возникают при поражении: £ первого блока мозга £ второго блока мозга £ третьего блока мозга £ лимбико - ретикулярных систем £ интегративно - пусковых систем 15. Исследование внимания в нейропсихологии включает следующие методики: £ ПДО £ таблицы Шульте £ Корректурная проба £ проба Хэда £ опросник Айзенка 16. Согласно А.Р. Лурия, ................... - это фактор, способствующий селективности протекания любых психических процессов. 17. Выделяют следующие формы внимания: £ сенсорное £ мнестическое £ двигательное £ эмоциональное £ интеллектуальное 18. .................внимание - проявляется в моторных процессах, в их осознании и регуляции. 19. Поражение нижних отделов неспецифических структур приводит к следующим нарушениям внимания: £ истощаемость £ сужение объема £ снижение концентрации £ снижение переключаемости £ снижение сосредоточенности 20. Поражение диэнцефальных отделов мозга и лимбической системы приводит к: £ истощаемости £ нарушению сосредоточенности £ неустойчивости £ сужению объема £ нарушению переключаемости 21. ................ - нарушения внимания проявляются только по отношению к стимулам одной модальности. 22. Модально - специфические нарушения внимания проявляются в виде: £ истощаемости £ зрительного невнимания £ сужении £ слухового невнимания £ тактильного невнимания 23. Исследование произвольного внимания проводится с помощью следующих методик: £ корректурная проба £ проба Хэда £ пробы Крепелина £ матрицы Ровена £ кубики Кооса 24. ................... - это нарушения счета. 25. Наглядно - образное мышление по мнению Цветковой Л.С. целесообразно исследовать при помощи следующих проб: £ конструирование предметов £ дифференцировка предметов £ запоминание 10 слов £ пиктограмма £ копирование букв 26. Вербально - логическое мышление по мнению Цветковой Л.С. целесообразно исследовать при помощи следующих проб: £ пересказ рассказов £ понимание рассказов £ запоминание 10 слов £ решение арифметических задач 27. .............. - это активная психическая деятельность, направленная на решение определенной задачи. 28. Стадии мыслительной деятельности располагаются в следующем порядке: 1:формирование программы 2:выбор средств решения задачи 3:непосредственное осуществление различных операций 4:контроль за результатами 5:сличение результата с условиями задачи и ожидаемым результатом 29. Выделяют следующие мыслительные операции: £ предметные £ числовые £ буквенные £ наглядно - образные £ вербально - логические 30. Классическими по психологии мышления являются работы: £ Зейгарник Б.В. £ Выготского Л.С. £ Рубинштейна С.Л. £ Леонтьева А.Н. £ Хомской Е.Д. 31. Поражение левой височной области в сфере мышления приводит к нарушению: £ смыслового образа слова £ логических отношений £ пространственных отношений £ арифметических операций £ устного счета 32. Поражение теменно - затылочных отделов мозга в сфере мышления приводит к нарушению следующего фактора: £ оптико - пространственного £ слухо - речевого £ двигательного £ тактильного £ вкусового 33. Поражение премоторных отделов левого полушария в мыслительной сфере ведет к нарушению: £ динамики £ кинетических схем £ переключения с одного движения на другое £ регуляции движений £ контроля за психической деятельностью 34. Поражение лобной префронтальной области мозга сопровождается: £ интеллектуальными расстройствами £ мнестическими расстройствами £ нарушениями внимания £ галлюцинациями £ иллюзиями 35. А.Р. Лурия выделил следующие формы интеллектуального дефекта, связанные с поражением определенной зоны мозга: £ затыльчной £ височной £ теменно - затылочной £ премоторных отделов левого полушария £ префронтальных отделов лобных долей 36. Больные с нарушением интеллектуальных процессов предъявляют следующие жалобы на трудности в: £ звукоразличении £ обдумывании плана действия £ решении задач £ истощаемости £ отсутствии мыслей 37. Исследование мышления проводится с помощью следующих заданий: £ выполнение счета £ решение задач £ заканчивание фразы £ понимание сюжетных картин £ запоминание смысловых рядов 38. Методика понимания рассказов при исследовании мышления включает следующие рассказы: £ лев и мышь £ красная шапочка £ муравей и голубка £ спящая красавица £ галка и голуби Основная литература. 1. II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов «А. Р. Лурия и психология XXI в.» / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. - М., 2003. 2. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. – 2 Всероссийская конференция. М., 2003. 3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006. — 320 с. 4. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Под ред. Н.Н. Боголепова, В.Ф. Фокина. – Глава 1. – М., 2004г. 5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2006. – 496с. 6. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2004. Дополнительная литература: 1. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а. 2. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6. 3. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947. 4. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967. 5. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а. 6. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966. 7. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988. 8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985. 9. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд. 10. Методологические аспекты науки о мозге / Под ред. О. С. Адрианова, Г. X. Шингарова. — М.: Медицина, 1983. 11. Неврология / Под ред. М. Самуэльса. - М.: Мир, 1997. 12. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Воениздат, 1994. - Ч. 1, II. 13. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995. 14. Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга. — М.: Медицина, 1965. 15. Симерницкая Э. Г. Методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — M 1991. 16. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985. 17. Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас по анатомии человека. — М.: Медицина, 1996. - Т. 4. 18. Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973. 19. Тонконогий И. М. Введение в клиническую нейропсихологию. — Л.: Медицина, 1973. 20. Трауготт H. H., Вассерман Л. И., Дорофеева С. А. и др. О взаимоотношениях расстройств слуха и речи при очаговых поражениях коры головного мозга // Физиология человека, 1982. Т. 8. — № 1. Информационные ресурсы: 1. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru || 2. flogiston.ru/library/luria_mozg 3. www.koob.ru
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |