Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Программированный контроль знаний. 1. .. называется сохранение информации о раздражителе после того




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. .............. называется сохранение информации о раздражителе после того, как его действие уже прекратилось.

2. Фазы памяти располагаются в следующем порядке:

1:фиксация

2:сохранение

3:считывание

4:воспроизведение

3. Процессы памяти по длительности делятся на:

£ мгновенную

£ иконическую

£ кратковременную

£ долговременную

£ вечную

4. Соответственно по модальности выделяют следующие виды памяти:

£ зрительную

£ иконическую

£ тактильную

£ слуховую

£ интеллектуальную

5. Стадии памяти, как произвольной мнестической деятельности располагаются в следующем порядке:

1:мотив

2:программирование мнестической деятельности

3:использование различных способов запоминания материала

4:контроль за результатами деятельности и их коррекция

6. ............. - это ослабление памяти.

7. ............ - это особые состояния, когда человек испытывает ощущение "знакомости" при встрече с незнакомыми объектами.

8. .............. - это обострение памяти, резкое увеличение объема и прочности запоминаемого материала.

9. .............. - это значительное снижение или отсутствие памяти.



10. Установление соответствия между уровнем поражения и видом возникающей амнезии:

продолговатый мозг ретроградная и антероградная амнезия  
диэнцефальный уровень ослабление краткосрочной памяти
лимбическая система корсаковский синдром
  парамнезии

11. Поражение лимбической системы возникает при:

£ ретроградной амнезии

£ реминисценции

£ гипомнезии

£ корсаковском синдроме

£ гипермнезии

12. Модально - специфические нарушения памяти включают:

£ зрительные

£ двигательные

£ медиальные

£ базальные

£ слухоречевые

13. Основными симптомами при Корсаковском синдроме являются расстройства:

£ памяти

£ мышления

£ внимания

£ эмоций

£ личности

14. Модально - специфические нарушения памяти возникают при поражении:

£ первого блока мозга

£ второго блока мозга

£ третьего блока мозга

£ лимбико - ретикулярных систем

£ интегративно - пусковых систем

15. Исследование внимания в нейропсихологии включает следующие методики:

£ ПДО

£ таблицы Шульте

£ Корректурная проба

£ проба Хэда

£ опросник Айзенка

16. Согласно А.Р. Лурия, ................... - это фактор, способствующий селективности протекания любых психических процессов.

17. Выделяют следующие формы внимания:

£ сенсорное

£ мнестическое

£ двигательное

£ эмоциональное

£ интеллектуальное

18. .................внимание - проявляется в моторных процессах, в их осознании и регуляции.

19. Поражение нижних отделов неспецифических структур приводит к следующим нарушениям внимания:

£ истощаемость

£ сужение объема

£ снижение концентрации

£ снижение переключаемости

£ снижение сосредоточенности

20. Поражение диэнцефальных отделов мозга и лимбической системы приводит к:

£ истощаемости

£ нарушению сосредоточенности

£ неустойчивости

£ сужению объема

£ нарушению переключаемости

21. ................ - нарушения внимания проявляются только по отношению к стимулам одной модальности.

22. Модально - специфические нарушения внимания проявляются в виде:

£ истощаемости

£ зрительного невнимания

£ сужении

£ слухового невнимания

£ тактильного невнимания

23. Исследование произвольного внимания проводится с помощью следующих методик:

£ корректурная проба

£ проба Хэда

£ пробы Крепелина

£ матрицы Ровена

£ кубики Кооса

24. ................... - это нарушения счета.

25. Наглядно - образное мышление по мнению Цветковой Л.С. целесообразно исследовать при помощи следующих проб:

£ конструирование предметов

£ дифференцировка предметов

£ запоминание 10 слов

£ пиктограмма

£ копирование букв

26. Вербально - логическое мышление по мнению Цветковой Л.С. целесообразно исследовать при помощи следующих проб:

£ пересказ рассказов

£ понимание рассказов

£ запоминание 10 слов

£ решение арифметических задач

27. .............. - это активная психическая деятельность, направленная на решение определенной задачи.

28. Стадии мыслительной деятельности располагаются в следующем порядке:

1:формирование программы

2:выбор средств решения задачи

3:непосредственное осуществление различных операций

4:контроль за результатами

5:сличение результата с условиями задачи и ожидаемым результатом

29. Выделяют следующие мыслительные операции:

£ предметные

£ числовые

£ буквенные

£ наглядно - образные

£ вербально - логические

30. Классическими по психологии мышления являются работы:

£ Зейгарник Б.В.

£ Выготского Л.С.

£ Рубинштейна С.Л.

£ Леонтьева А.Н.

£ Хомской Е.Д.

31. Поражение левой височной области в сфере мышления приводит к нарушению:

£ смыслового образа слова

£ логических отношений

£ пространственных отношений

£ арифметических операций

£ устного счета

32. Поражение теменно - затылочных отделов мозга в сфере мышления приводит к нарушению следующего фактора:

£ оптико - пространственного

£ слухо - речевого

£ двигательного

£ тактильного

£ вкусового

33. Поражение премоторных отделов левого полушария в мыслительной сфере ведет к нарушению:

£ динамики

£ кинетических схем

£ переключения с одного движения на другое

£ регуляции движений

£ контроля за психической деятельностью

34. Поражение лобной префронтальной области мозга сопровождается:

£ интеллектуальными расстройствами

£ мнестическими расстройствами

£ нарушениями внимания

£ галлюцинациями

£ иллюзиями

35. А.Р. Лурия выделил следующие формы интеллектуального дефекта, связанные с поражением определенной зоны мозга:

£ затыльчной

£ височной

£ теменно - затылочной

£ премоторных отделов левого полушария

£ префронтальных отделов лобных долей

36. Больные с нарушением интеллектуальных процессов предъявляют следующие жалобы на трудности в:

£ звукоразличении

£ обдумывании плана действия

£ решении задач

£ истощаемости

£ отсутствии мыслей

37. Исследование мышления проводится с помощью следующих заданий:

£ выполнение счета

£ решение задач

£ заканчивание фразы

£ понимание сюжетных картин

£ запоминание смысловых рядов

38. Методика понимания рассказов при исследовании мышления включает следующие рассказы:

£ лев и мышь

£ красная шапочка

£ муравей и голубка

£ спящая красавица

£ галка и голуби

Основная литература.

1. II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов «А. Р. Лурия и психология XXI в.» / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. - М., 2003.

2. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. – 2 Всероссийская конференция. М., 2003.

3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006. — 320 с.

4. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Под ред. Н.Н. Боголепова, В.Ф. Фокина. – Глава 1. – М., 2004г.

5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2006. – 496с.

6. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2004.

Дополнительная литература:

1. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а.

2. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6.

3. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947.

4. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967.

5. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а.

6. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966.

7. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988.

8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985.

9. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд.

10. Методологические аспекты науки о мозге / Под ред. О. С. Адрианова, Г. X. Шингарова. — М.: Медицина, 1983.

11. Неврология / Под ред. М. Самуэльса. - М.: Мир, 1997.

12. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Воениздат, 1994. - Ч. 1, II.

13. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995.

14. Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга. — М.: Медицина, 1965.

15. Симерницкая Э. Г. Методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — M 1991.

16. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985.

17. Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас по анатомии человека. — М.: Медицина, 1996. - Т. 4.

18. Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973.

19. Тонконогий И. М. Введение в клиническую нейропсихологию. — Л.: Медицина, 1973.

20. Трауготт H. H., Вассерман Л. И., Дорофеева С. А. и др. О взаимоотношениях расстройств слуха и речи при очаговых поражениях коры головного мозга // Физиология человека, 1982. Т. 8. — № 1.

Информационные ресурсы:

1. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru ||

2. flogiston.ru/library/luria_mozg

3. www.koob.ru




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7