Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие №11



2015-11-11 483 Обсуждений (0)
Семинарское занятие №11 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Нарушения памяти, внимания и мышления при локальных поражениях мозга.

Цель –изучение психологической структуры внимания, памяти и мышления, а также их нарушений при локальных поражениях мозга.

Вопросы для обсуждения:

1. Психологическая структура внимания.

2. Модально-неспецифические и модально-специфические расстройства внимания.

3. Нарушения произвольного и непроизвольного внимания.

4. Психологическая структура мнестической деятельности.

5. Виды нарушений памяти. Модально-неспецифические и модально-специфические нарушения памяти.

6. Психологическая структура мышления. Виды и функции мышления.

7. Нарушения мышления при различных по локализации поражениях головного мозга.

8. Нарушение интеллектуальной деятельности в контексте проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.

9. Методы исследования нарушений внимания, памяти, мышления.

Краткая теоретическая справка.

Память как система, обладающая механизмами записи, сохранения, считывания и воспроизведения следов. Психологическая организация про­цессов памяти. Виды, формы памяти. Мгновенная, кратковременная и дол­говременная память. Непроизвольная и произвольная память. Произвольное запоминание как мнестическая деятельность. Модально-неспецифическая и модально-специфическая память. Нарушения памяти: амнезии, гипермнезии, гипомнезии, парамнезии. Теории забывания. Ретро­активное и проактивное торможение. Модально-неспецифические нару­шения памяти при поражении разных уровней неспецифической системы (уровня ствола, диэнцефальных, лимбических структур, медиальных отде­лов лобных и височных долей мозга). Корсаковский синдром. Модально-специфические нарушения памяти при поражении различных анализатор­ных систем: зрительной, слуховой, кожно-кинестетической, двигательной. Нарушения памяти как мнестической деятельности (активного запомина­ния и воспроизведения) при поражении лобных долей мозга. Нарушения семантической памяти. Методы исследова­ния модально-неспецифических и модально-специфических нарушений па­мяти.

Психологическая структура внимания. Внимание как селективное про­текание психических процессов. Факторы, воздействующие на внимание. Формы внимания: сенсорное, двигательное, эмоциональное, интеллекту­аль­ное. Непроизвольное и произвольное внимание. Внимание и речь. Мо­дально-неспецифические нарушения внимания при поражении различных уровней неспецифической системы: уровня ствола, диэнцефальных, лимбических структур, медио-базальных отделов лобных долей мозга. Диссо­циация между непроизвольным и произвольным вниманием при пораже­нии лобных долей мозга. Гиперреактивность. Модально-специфические нарушения внимания при поражении различных анализаторных систем. Симптомы "игнорирова­ния" раздражителей в зрительной, слуховой, так­тильной и двигательной сфе­рах. Зрительное, слуховое, тактильное, двига­тельное невнимание при двой­ной стимуляции. Психофизиологические ис­следования модально-неспеци­фических и модально-специфических нару­шений произвольного и непроиз­вольного внимания. Методы исследования нарушений внимания.

Психологическая структура мышления. Мышление как деятельность. Виды мышления (предметно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое). Теория умственных действий П.Я.Гальперина. Нарушения на­глядно-образного и вербально-логического мышления в клинике локаль­ных пораже­ний головного мозга. Структурные и динамические нарушения интеллекту­альной деятельности. Нарушения мышления при поражении лобных долей мозга: распад мотивов, планирования и контроля за интел­лектуальным про­цессом при сохранности различных умственных действий (операций). Ин­теллектуальные персеверации, стереотипы, неучет соб­ственных ошибок. На­рушения динамического аспекта интеллектуальной деятельности. Неустой­чивость семантических связей ("семантических по­лей"). Нарушения мышле­ния при поражении задних отделов мозга: распад отдельных операций (на­глядно-пространственных, счетных и др.) при сохранности планирования и контроля. Первичная и вторичная акалькулия. Нарушения конструктивной деятельности, "технического" мышления. Нарушения мышления при пора­жении височных и премоторных отделов головного мозга. Особенности на­рушений мышления при поражении левого и правого полушарий головного мозга. Нарушения мышления при поражении различных уровней неспецифи­ческой системы (истощаемость, низкая продуктивность, нарушения избира­тельности семантических связей и др.). Нарушения мышления при пораже­нии глубоких структур. Нейропсихологический анализ нарушения различных компонентов интеллектуальной дея­тельности (на примере решения задач). Методы исследования нарушений наглядно-образного и вербально-логиче­ского мышления.



2015-11-11 483 Обсуждений (0)
Семинарское занятие №11 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие №11

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)