Программированный контроль знаний. 1. Произвольность ВПФ означает:
1. Произвольность ВПФ означает: £ возможность сознательного управления ими £ наличие программы £ контроль за ее выполнением £ контроль за результатом £ возможность бессознательного управления ими 2. ................управление возможно лишь при сохранной структуре психической деятельность. 3. ............... имеет важнейшее значение в произвольной регуляции ВПФ. 4. Произвольный контроль за ВПФ тесно связан с их: £ опосредованностью £ непосредственностью £ осознанностью £ бессознательностью £ произвольностью 5. Лучше всего осознается: £ цель деятельности £ конечный результат £ процесс психической деятельности £ программа £ начало действия 6. Согласно концепции А.Р. Лурия, с произвольным контролем за ВПФ связан: £ первый блок мозга £ второй блок мозга £ третий блок мозга £ интегративно - пусковая система £ лимбико - ретикулярная система 7. Поражение ................... долей мозга характеризуется симптомами, среди которых центральное место занимают нарушения произвольной регуляции различных форм психической деятельности и целесообразности поведения в целом. 8. ............... - это подражательные движения. 9. .............. - это повторение услышанных слов. 10. Признаки ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов включают: £ медленное включение в задание £ быстрое включение в задание £ удержание программы в течение выполнения задания £ патологическую легкость образования двигательных стереотипов 11. Выполняя зрительные гностические задачи, "лобные больные" затрудняются выполнять задачи: £ требующие последовательного рассматривания изображения £ понимания смысла £ узнавания изображения £ классификации предметов £ цветового различения 12. Дефекты произвольной регуляции в слуховом восприятиии выступают в виде: £ нарушения фонематического слуха £ сенсорной афазии £ трудности оценки и восприятия звуков £ трудности оценки и восприятия ритмов £ оптико - мнестической афазии 13. Нарушение произвольной регуляции в тактильной сфере проявляется в трудности опознания на ощупь: £ серии тактильных образов £ предметов £ формы и текстуры предметов £ цифр, написанных на руке £ букв, написанных на руке 14. Поражение лобных долей в мнестической сфере проявляется в виде: £ гипермнезий £ гипомнезий £ амнезий £ псевдоамнезий £ ретроградной амнезии 15. ................. проявляется в трудности произвольного запоминания и произвольного воспрития любых по модальности стимулов и сочетания с трудностями опосредования или семантической организации запоминания материала. 16. ................. - это инертное повторение одних и тех же интеллектуальных действий в изменившихся условиях. Основная литература. 1. II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов «А. Р. Лурия и психология XXI в.» / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. - М., 2003. 2. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. – 2 Всероссийская конференция. М., 2003. 3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006. — 320 с. 4. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Под ред. Н.Н. Боголепова, В.Ф. Фокина. – Глава 1. – М., 2004г. 5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2006. – 496с. 6. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2004. Дополнительная литература: 1. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а. 2. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6. 3. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947. 4. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967. 5. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а. 6. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966. 7. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988. 8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985. 9. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд. 10. Методологические аспекты науки о мозге / Под ред. О. С. Адрианова, Г. X. Шингарова. — М.: Медицина, 1983. 11. Неврология / Под ред. М. Самуэльса. - М.: Мир, 1997. 12. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Воениздат, 1994. - Ч. 1, II. 13. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995. 14. Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга. — М.: Медицина, 1965. 15. Симерницкая Э. Г. Методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — M 1991. 16. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985. 17. Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас по анатомии человека. — М.: Медицина, 1996. - Т. 4. 18. Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973. 19. Тонконогий И. М. Введение в клиническую нейропсихологию. — Л.: Медицина, 1973. 20. Трауготт H. H., Вассерман Л. И., Дорофеева С. А. и др. О взаимоотношениях расстройств слуха и речи при очаговых поражениях коры головного мозга // Физиология человека, 1982. Т. 8. — № 1. Информационные ресурсы: 1. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru || 2. flogiston.ru/library/luria_mozg
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |