Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программированный контроль знаний. 1. Произвольность ВПФ означает:



2015-11-11 499 Обсуждений (0)
Программированный контроль знаний. 1. Произвольность ВПФ означает: 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Произвольность ВПФ означает:

£ возможность сознательного управления ими

£ наличие программы

£ контроль за ее выполнением

£ контроль за результатом

£ возможность бессознательного управления ими

2. ................управление возможно лишь при сохранной структуре психической деятельность.

3. ............... имеет важнейшее значение в произвольной регуляции ВПФ.

4. Произвольный контроль за ВПФ тесно связан с их:

£ опосредованностью

£ непосредственностью

£ осознанностью

£ бессознательностью

£ произвольностью

5. Лучше всего осознается:

£ цель деятельности

£ конечный результат

£ процесс психической деятельности

£ программа

£ начало действия

6. Согласно концепции А.Р. Лурия, с произвольным контролем за ВПФ связан:

£ первый блок мозга

£ второй блок мозга

£ третий блок мозга

£ интегративно - пусковая система

£ лимбико - ретикулярная система

7. Поражение ................... долей мозга характеризуется симптомами, среди которых центральное место занимают нарушения произвольной регуляции различных форм психической деятельности и целесообразности поведения в целом.

8. ............... - это подражательные движения.

9. .............. - это повторение услышанных слов.

10. Признаки ослабления или нарушения речевой регуляции двигательных актов включают:

£ медленное включение в задание

£ быстрое включение в задание

£ удержание программы в течение выполнения задания

£ патологическую легкость образования двигательных стереотипов

11. Выполняя зрительные гностические задачи, "лобные больные" затрудняются выполнять задачи:

£ требующие последовательного рассматривания изображения

£ понимания смысла

£ узнавания изображения

£ классификации предметов

£ цветового различения

12. Дефекты произвольной регуляции в слуховом восприятиии выступают в виде:

£ нарушения фонематического слуха

£ сенсорной афазии

£ трудности оценки и восприятия звуков

£ трудности оценки и восприятия ритмов

£ оптико - мнестической афазии

13. Нарушение произвольной регуляции в тактильной сфере проявляется в трудности опознания на ощупь:

£ серии тактильных образов

£ предметов

£ формы и текстуры предметов

£ цифр, написанных на руке

£ букв, написанных на руке

14. Поражение лобных долей в мнестической сфере проявляется в виде:

£ гипермнезий

£ гипомнезий

£ амнезий

£ псевдоамнезий

£ ретроградной амнезии

15. ................. проявляется в трудности произвольного запоминания и произвольного воспрития любых по модальности стимулов и сочетания с трудностями опосредования или семантической организации запоминания материала.

16. ................. - это инертное повторение одних и тех же интеллектуальных действий в изменившихся условиях.

Основная литература.

1. II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов «А. Р. Лурия и психология XXI в.» / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. - М., 2003.

2. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. – 2 Всероссийская конференция. М., 2003.

3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006. — 320 с.

4. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Под ред. Н.Н. Боголепова, В.Ф. Фокина. – Глава 1. – М., 2004г.

5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2006. – 496с.

6. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2004.

Дополнительная литература:

1. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а.

2. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6.

3. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947.

4. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967.

5. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а.

6. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966.

7. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988.

8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985.

9. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд.

10. Методологические аспекты науки о мозге / Под ред. О. С. Адрианова, Г. X. Шингарова. — М.: Медицина, 1983.

11. Неврология / Под ред. М. Самуэльса. - М.: Мир, 1997.

12. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Воениздат, 1994. - Ч. 1, II.

13. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995.

14. Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга. — М.: Медицина, 1965.

15. Симерницкая Э. Г. Методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — M 1991.

16. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985.

17. Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас по анатомии человека. — М.: Медицина, 1996. - Т. 4.

18. Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973.

19. Тонконогий И. М. Введение в клиническую нейропсихологию. — Л.: Медицина, 1973.

20. Трауготт H. H., Вассерман Л. И., Дорофеева С. А. и др. О взаимоотношениях расстройств слуха и речи при очаговых поражениях коры головного мозга // Физиология человека, 1982. Т. 8. — № 1.

Информационные ресурсы:

1. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru ||

2. flogiston.ru/library/luria_mozg



2015-11-11 499 Обсуждений (0)
Программированный контроль знаний. 1. Произвольность ВПФ означает: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программированный контроль знаний. 1. Произвольность ВПФ означает:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)