Программированный контроль знаний. 1. - это система проб, каждая из которых направлена на решение определенной
1. ............... - это система проб, каждая из которых направлена на решение определенной задачи. 2. Лурия А.Р. выделил три уровня анализа нейропсихологических факторов: £ морфологический £ физиологический £ психологический £ педагогический £ структурный 3. ............. уровень - это указание на те мозговые образования, поражение которых вызывает определенные нейропсихологические синдромы. 4. .......... уровень - это указание на те физиологические процессы, которые протекают в определенных мозговых образованиях и объединяются в единую функциональную систему. 5. ............ уровень - это указание на ту роль, которую играет данный фактор в осуществлении различных психических функций. 6. Выделяют следующие типы факторов: £ модально - специфические £ модально - неспецифические £ полушарные £ межполушарные £ интегративно- пусковые 7. Синдромный анализ основан на трех основных положениях: £ предполагает качественную квалификацию дефекта £ сопоставление первичных и вторичных расстройств £ изучение состояния сохранных функций £ предполагает количественную квалификацию дефекта £ постановку топического диагноза 8. ........... анализ - это определение формы нарушений психических функций. 9. ............ расстройствами выступают нарушения "собственно функции" пораженного участка. 10. .............. следствием является распад всей функциональной системы в целом. 11. Эпилепсия характеризуется следующими нейропсихологическими синдромами: £ афазии £ агнозии £ апраксии £ амнезии £ акалькулии 12. ........... нейропсихологические синдромы, возникающие при поражении вторичных и третичных полей мозга. 13. Синдромы, связанные с поражением задних отделов мозга включают следующие отделы: £ премоторные £ префронтальные £ затылочные £ затылочно - теменные £ ТРО 14. Синдромы, связанные с поражением передних отделов мозга включают следующие отделы: £ затылочные £ затылочно - теменные £ ТРО £ премоторные £ префронтальные 15. Синдромы поражения ............... областей мозга в своей основе содержат нарушения модально - специфического зрительного и зрительно - пространственного факторов. 16. Синдромы поражения зоны ................ характеризуются нарушением ассоциативных факторов, связанных с работой третичных полей коры больших полушарий. 17. .............. синдромы связаны с поражением вторичных корковых полей кожно - кинестетического анализатора. 18. Синдромы поражения конвекситальной коры ................ области мозга характеризуются нарушением модально - специфического фактора звукового анализатора. 19. Поражение .............. отделов коры приводит к нарушению модально - специфического фактора, обеспечивающего корковую организация движений. 20. Поражение коры .............. области мозга приводит к нарушению регуляторных функций, а также функции программирования и контроля за психической деятельностью. 21. Поражение нижних отделов ствола мозга приводит к следующим нарушениям: £ сознания £ памяти £ внимания £ мышления £ эмоций 22. Специфическими для поражения диэнцефальных отделов мозга являются нарушения: £ личности £ эмоций £ внимания £ мышления £ памяти
Основная литература. 1. II Международная конференция памяти А. Р. Лурия: Сборник докладов «А. Р. Лурия и психология XXI в.» / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман. - М., 2003. 2. Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии. – 2 Всероссийская конференция. М., 2003. 3. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006. — 320 с. 4. Функциональная межполушарная асимметрия. Хрестоматия / Под ред. Н.Н. Боголепова, В.Ф. Фокина. – Глава 1. – М., 2004г. 5. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2006. – 496с. 6. Хрестоматия по нейропсихологии / Отв. ред. Е. Д. Хомская. — М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2004. Дополнительная литература: 1. Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушария. — Л.: Наука, 1976а. 2. Белый Б. И. Нарушения психических процессов при поражении правого полушария // Вопросы психологии. — 1973. — № 6. 3. Бернштейн Н.А. О построении движений. – М., 1947. 4. Гершуни Г. В. О механизмах слуха (в связи с исследованием временных и временно-частотных характеристик слуховой системы) // Механизмы слуха. — М.: МГУ, 1967. 5. Доброхотова Т. А., Брагина Н. П., Зайцев О. С. и др. Односторонняя пространственная агнозия. — М.: Книга, 1996а. 6. Климковский М. Нарушение слухоречевой памяти при поражениях левой височной доли: Автореф. дисс. канд. психол. наук. — М., 1966. 7. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. — М.: МГУ, 1988. 8. Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М.: МГУ, 1985. 9. Лурия А. Р. Функциональная организация мозга // Естественнонаучные основы психологии. — М.: Педагогика, 19786. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. — М.: МГУ, 1962, 1-е изд; 1969, 2-е изд; М.: Академ. проект, 2000, 3-е изд. 10. Методологические аспекты науки о мозге / Под ред. О. С. Адрианова, Г. X. Шингарова. — М.: Медицина, 1983. 11. Неврология / Под ред. М. Самуэльса. - М.: Мир, 1997. 12. Нейропсихологическая диагностика / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: Воениздат, 1994. - Ч. 1, II. 13. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995. 14. Поляков Г. И. О принципах нейронной организации мозга. — М.: Медицина, 1965. 15. Симерницкая Э. Г. Методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — M 1991. 16. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М.: МГУ, 1985. 17. Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас по анатомии человека. — М.: Медицина, 1996. - Т. 4. 18. Схема нейропсихологического исследования / Под ред. А. Р. Лурия. — М.: МГУ, 1973. 19. Тонконогий И. М. Введение в клиническую нейропсихологию. — Л.: Медицина, 1973. 20. Трауготт H. H., Вассерман Л. И., Дорофеева С. А. и др. О взаимоотношениях расстройств слуха и речи при очаговых поражениях коры головного мозга // Физиология человека, 1982. Т. 8. — № 1. Информационные ресурсы: 1. Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru || 2. flogiston.ru/library/luria_mozg 3. www.koob.ru
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |