Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отношение населения к выселению кулачества



2015-11-11 566 Обсуждений (0)
Отношение населения к выселению кулачества 0.00 из 5.00 0 оценок




Кулаки и другой антисоветский элемент деревни, узнав о выселении, повели среди окружающего населения усиленную агитацию и начали рас­пространять разные провокационные слухи с тем, чтобы вызвать среди населения сочувствие. Большую роль в этом деле играют родственники выселяемых, которые ходят по домам, собирают подписи, просят воспре­пятствовать выселению «тружеников».

В Солодвинском сельсовете Ножовского района быв. Сарапульского округа родственники кулаков распространяют слухи, что всех середняков не колхозников будут выселять, чем создали среди населения панику, и середняки стали продавать свое имущество.

В быв. Ирбитском, Шадринском и Сарапульском округах отмечены случаи, когда кулаки спаивали вином своих родственников, частью бед­няков и середняков, или же пользовались случаем пьянства населения в религиозные праздники, призывая население оказывать противодействие выселению. При выселении кулаков из дер. Боровикове Краснополянско-го района группа родственников и подкулачников воспользовавшись тем, что население по случаю праздника было пьяное, собрала толпу до 200 чел. и воспрепятствовала выселению кулака, причем последний за­явил: «Лучше расстреляйте меня, а сегодня не поеду». В с. Кабанском Багарякского района быв. Шадринского округа при выселении кулака со­бралась толпа женщин, возглавляемая группой подпоенных середняков, которые, будучи пьяными, угрожали расправой, препятствовали выселе­нию, кричали: «Бей, не давайте увозить!»

Особенно характерен случай отрицательного настроения, отмеченный в быв. Тюменском округе, где благодаря усиленной работе кулачества и муллы, состоялось массовое выступление в Мекгарских юртах Ялуторов­ского района, где в момент выселения кулака собралась толпа в 100 чел. и захватила кулака, закрыла его дом, сбросила с подводы его вещи и за­явила: «Он не виновен и не троньте его, так вы всех по одному высели­те». На второй день решено было изъять ночью, но население не спало и кулака дома не оказалось. На третий день толпа вновь воспрепятствовала выселению. «Волков — невинный, и выселять его не дадим, так всех нас поодиночке вышлете». Беспорядки продолжались в течение 6 часов. Когда была произведена попытка арестовать инициаторов, в том числе и муллу, толпа, быстро увеличившись в числе, заперла представителей местных властей, заявив: «Не выпустим вас до тех пор, пока не освободи­те арестованных». Одновременно группа женщин освободила арестованно­го муллу и подхватила его под руки, увела домой. Видя, что дальнейшие мероприятия по изъятию бесполезны, уполномоченные вынуждены были уехать. Вслед им толпа кричала: «Увезете их, мы убьем секретаря парт­ячейки и разобьем коммуну!»


Не менее характерное выступление было в дер. Пекино Тавдинского района, где при выселении кулака собралась толпа до 250 чел. и заяви­ла: «Стреляйте нас, но их выселять не дадим». На помощь уполномоч[ен-ному] РИКа был выслан милиционер. Когда кулакам предложили ехать, те категорически отказались, заявив: «Не поедем, стреляйте на месте», — и обратились к толпе за защитой, которая и уполномоченного РИКа и милиционера выгнала из деревни.

Настроение кулацкой ссылки в связи с недочетами по снабжению продуктами

Отмечен целый ряд недочетов в снабжении кулацкой ссылки продук­тами питания. В быв. Тобольском округе план завоза муки выполнен на 53%, масла растительного — на 30%. В Надеждинском и Таборинском районах, благодаря несвоевременной заброске продуктов, некоторые семьи не получали паек до двух недель, причем за пайком приходится ходить за 15—17 км. Ввиду такого положения среди кулацкой ссылки отмечаются настроения, что для нее создаются невероятные условия для работы, появляются панические настроения. Это усиливает тенденции к бегству и забастовочные настроения. «На 15 фунтов мы больше существо­вать не сможем и никаких построек производить не будем. Нас больше здесь не удержишь — поразбежимся» (быв. Тобольский округ). «Нас за­ставляют строить поселки для того, чтобы заморить здесь голодом. Если сейчас дают хлеба очень мало, то, когда мы построим хаты, тогда совсем выдавать ничего не будут» (быв. Ирбитский округ).

Среди ссыльных кулаков обнаружены два стихотворения, в которых они рисуют общее настроение кулацкой ссылки, просят о возврате их из ссылки, обещая исправить свое поведение и т.п.

На рассвете наша участь была решена,

Бригадная тройка пришла и сказала,

Что вам собираться пора.

Не зная сперва, за что спохватиться,

Наши рассеяны были сердца.

Берите белья по две пары,

Пилу и топор про запас.

Дадим вам муки по фунту на сутки,

А больше ничто не нужно для вас.

Нам не дали спокойно собраться,

Нас гнали в совет поскорей.

В совете отряд музыкантов с заслонками,

С гармошкой, метлой во главе.

Нас собрались, провожая, родные,

Но их приказали домой разогнать.

Давайте скорее подводы к совету.

Этих надо скорее ссылать.

Интересно сослать и ссылают.

Для них это новости дня.

Нас ссылают ни в чем неповинных.

Раз наша, наверно, такая судьба.

Потом и кровью поля обагрили

С юных лет мы трудились на ниве родной.

Каждую копейку в налог отдавали,

Весь сам доход годовой.


Дома тянулись и долго платили Государству хотели помочь.

Нас жестоко судьба обманула.

Нас с родины выслали прочь,

За что нас коварно, жестоко сослали?

Свободной России активисты, вы батраки.

Нас, пахарей, лишили работы.

На малый паек обрекли.

Мы сами теперь батраки не понятны

Испытали батрацкую жизнь.

Несчастному нашему люду поверьте,

Как трудно голодному жить.

Просим прощенья у вас, обществяне,

Простите и дайте совет.

Нас примите в родное селенье,

Пошлите нам радость хороший ответ.

Мы исправим свое поведенье,

Так больше не будем грешить.

В дружбе великой, любви и согласье

Будем с вами жизнь проводить.

Ссылаясь на трудные материальные условия и используя недочеты в снабжении продуктами, кулаки открыто выступают с призывом бросать работы по постройке жилищ на месте окончательного расселения, считая, что постройкой жилищ они закрепят себя в ссылке, обрекут на голодную смерть. «Зачем вы строите эти дома, ведь вы сами себе роете могилу. Я сам не работаю и вам не советую строить эти гробницы»; «Черт вас несет на работу, не надо ходить всем, а то один идет, другой — нет. Не нужно строить дома, надо сидеть в балаганчиках, а к зиме развезут по деревням. Надо говорить, что вы плотничать не умеете, вот и все» (быв. Ирбитский округ).

В Таборинском районе быв. Ирбитского округа отмечены случаи, когда ссыльные кулаки группами ходили по поселкам и собирали наиболее ак­тивную часть кулаков для обсуждения вопросов организованного отказа от работы. На одном из таких сборов кулак говорил: «Наша колония ре­шила, несмотря ни на какие принуждения, на работу не выходить. Пусть расстреливают, но строить поселки не будем. Это же должны сделать и вы. Вы должны поддержать нас и вместе мы победим, в отказе от работы наше спасение, в постройке домов — наша могила. Надо быть мужествен­ным, действовать организованно, никого не выдавать и мы победим».

В быв. Тобольском округе был обнаружен протокол собрания, написан­ный на гладко остроганном дереве, под протоколом подписалось 16 чел.: «Слушали: Об увеличении пайка. Постановили: Требовать от коменданта паек 1 кг хлеба, 0,5 кг сахару, масла сливочного — по 500 г, табаку — по 1 фунту, мяса — 150 г, в случае неудовлетворения этих требований на ра­боту не выходить».

В Гаринском районе быв. [Н.-]Тагильского округа кулаки категоричес­ки отказались по предложению сельсовета выехать к месту постройки по­селка. По инициативе кулачества было созвано собрание из 18 кулацких семейств, которое вынесло следующее решение: «1) Отношение пред[седа-теля] сельсовета, объявленное переселенцам, принять к сведению. 2) При­нимая во внимание древне-отжившую эпоху стадного периода человечест-


ва феодальных времен, далеко оставленную позади себя культурой, сме­тающей на своем пути темноту и невежество, и внедряющей всевозможное улучшение в жизни человека, а главное — гигиену, отбрасывающую антисанитарное кабинетное распоряжение Андрюшинского сельсовета о вывозке [в] 55 квартал всех переселенцев, а также стариков, женщин и детей с их имуществом, через уполномоченного земельного общества про­сить отменить и оставить граждан на месте их настоящего расквартирова­ния впредь до поступления распоряжения из центра или округа о расселе­нии переселенцев».



2015-11-11 566 Обсуждений (0)
Отношение населения к выселению кулачества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отношение населения к выселению кулачества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)